Презентация, доклад по МАТЕМАТИКЕ на тему СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (6 класс)

Содержание

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16

Слайд 1СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Учитель МБОУ «СОШ№11»

Подстречная Н.А.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛУчитель МБОУ «СОШ№11»      Подстречная Н.А.

Слайд 2 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1.Найти модули этих чисел .

2.Перед

полученным результатом поставить знак «минус».
























-7 + (-9)



I-7I + I-9I = 7+9 =16



-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Слайд 3
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6 +

… = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


Задание 1

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)  -6 + … = -8;

Слайд 4 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.









-8 + 3


I-8I=8 I3I=3


т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5


т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 5 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =


Задание 2

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 6 Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.










25 – 40


40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное


25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число,   противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому прибавить это

Слайд 7 Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 = б)

4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =


Задание 3

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Выполните вычитание:а) 1,8 -3,6 =      б) 4 -10 =

Слайд 8 Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его

концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 9
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой

по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В
-3 0 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

|

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 11 Проверка
А:
I.
2,5
-21,5
2,5
-2,5
13а

+ 1
х = 2,5
-5; -8,8; +5.

В:
I.
0,1
-23,3
0,1
- 0,1
II. в + 7
III. X= 3
IV. -1; -3; -5,5.


ПроверкаА:I.2,5-21,52,5-2,513а + 1 х = 2,5-5; -8,8;

Слайд 12Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму

всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Реши занимательную задачу		Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499

Слайд 13Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до

501 равна 1001.

Решение задачи

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи

Слайд 14Кросс-опрос
1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…

2) Из двух чисел

на координатной прямой больше то число, которое расположено…

3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…

5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Кросс-опрос1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число,

Слайд 15Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила;
-решить №

1083
№ 1093
№ 1096(л, м).


Домашнее задание		Подготовиться к контрольной работе:  -повторить правила;  -решить № 1083

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть