Презентация, доклад по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Содержание

Помогите спасти девочку! Жили - были...

Слайд 1Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,

Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!

Ключевое направление

Задача, конечно, не очень простая:  Играя учить и учиться играя,   Но если с учёбой

Слайд 2
Помогите спасти девочку!
Жили - были...

Помогите спасти девочку! Жили - были...

Слайд 3 Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир.

Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

Пирует нечисть

Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили

Слайд 4Решение:

Решение:

Слайд 5Путь предстоит неблизкий...

Путь предстоит неблизкий...

Слайд 6 Вопрос для повторения:





Как сравнить две
десятичные дроби?


Вопрос для повторения:

Слайд 77,2 * 5,99
>
18,04 * 18,4

7,2 * 5,99>18,04 * 18,4

Слайд 8 Вопрос для повторения:


Как складывают
и вычитают
десятичные дроби?

?

Вопрос для повторения:

Слайд 9Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков

после запятой;
записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание);
поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;записать их в столбик так,

Слайд 101,6 + 2,5=
4,1
5,1 +0,5=
5,6
2,5 - 1,3=
1,2
3,4 - 0,2=
3,2

1,6 + 2,5=4,15,1 +0,5=5,62,5 - 1,3=1,23,4 - 0,2=3,2

Слайд 11








6,2
- 4,8
1,4
+5,6
7
- 2,4
4,6
+0,16
4,76
+4,94
9,7
-3,49
6,21
+0,07
6,28
-1,28
5
Устный счет:

6,2- 4,81,4+5,67- 2,44,6+0,164,76+4,949,7-3,496,21+0,076,28-1,285Устный счет:

Слайд 12 Восстановите запятые:
7,39+4,48
= 1187
,
4,2 + 2,06 = 626
,
18,01-2,9 = 1511
,
5 -

0,61 = 439

,

Восстановите запятые:7,39+4,48= 1187,4,2 + 2,06 = 626 ,18,01-2,9 = 1511 ,5 - 0,61 = 439 ,

Слайд 13Свойства сложения и вычитания

Свойства сложения и вычитания

Слайд 14
Сложение
и вычитание
десятичных
дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 15Цели урока:

Цели урока:

Слайд 16ТЕСТ
Освобождать Настю
придётся нам с вами.
К Насте ведет дорога.
Чтобы

найти правильный
путь нам придется
решить тест.
ТЕСТ Освобождать Настю придётся нам с вами.К Насте ведет дорога. Чтобы найти правильный путь нам придется решить

Слайд 17
Вычислите:
2,812 + 3,7

П) 2,812;
Р) 6,512;
С) 5,512.

2. Разность чисел

3,85 и 2,1 равна

Е) 1,75;
Ж) 3,64;
З) 3,84.


0,76 ? 0,7598.
Между числами
вместо ? надо
поставить знак:
К) «>»;
Л) «<»;
М) «=».

4. Сумма чисел
6,17 и 3,83 равна

Б) 9,0;
В) 9,9;
А) 10,0.

Р

Е

К

А

Вычислите: 2,812 + 3,7П) 2,812; Р) 6,512; С) 5,512.2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равнаЕ) 1,75;Ж) 3,64;З)

Слайд 18Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это

сделать, если выполним следующее задание.

Там река...

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание. Там

Слайд 19Выполните действие
удобным способом:

а) 2,31+ (7,65 + 8,69)
б) (7,891 +

3,9) + (6,1 + 2,109)
в) 14,537 – (2,237 + 5,9)
г) (24,302 + 17,879) – 1,302




Как применить
свойства
сложения и вычитания

в этом задании?


Задание у реки


Выполните действие удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69)б) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) в)

Слайд 20Свойства сложения и вычитания

Свойства сложения и вычитания

Слайд 21Выполните действие
удобным способом:

а) 2,31+ (7,65 + 8,69)
б) (7,891 +

3,9) + (6,1 + 2,109)
в) 14,537 – (2,237 + 5,9)
г) (24,302 + 17,879) – 1,302


18,65

20

Как применить свойства сложения и вычитания в этом задании?

Задание у реки

6,4

40,879

Выполните действие удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69)б) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109) в)

Слайд 22 Я ИДУ И ТЫ ИДЁШЬ 1, 2, 3 (ШАГАЕМ).

Я ПОЮ И

ТЫ ПОЁШЬ 1, 2, 3 (ХЛОПАЕМ).

МЫ ИДЁМ И МЫ ПОЁМ 1, 2, 3 (ПРЫГАЕМ).

ОЧЕНЬ ДРУЖНО МЫ ЖИВЁМ 1, 2, 3 (ШАГАЕМ).

Физкультминутка

 Я ИДУ И ТЫ ИДЁШЬ 1, 2, 3 (ШАГАЕМ).Я ПОЮ И ТЫ ПОЁШЬ 1, 2, 3 (ХЛОПАЕМ).МЫ

Слайд 23
Звонит Баба-Яга

Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в

освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне две задачи.
Звонит Баба-Яга Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы

Слайд 24Задача 1
Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне
больше

Кощея.
Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше.
Какой длины забор мне нужен?

23,4 м


исследуем...

Задача 1Хочу свою избушку обнести  забором, чтобы не боятся мне больше Кощея.  Ширина ее 5,6

Слайд 25Задача 2. Вот и думаю я, если
по ветру лечу
со скоростью

11 км/ч,
а скорость ветра
1,2 км/ч, то с какой
скоростью я лечу
против ветра?


8,6 км/ч.


Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу
быстрее, а когда против ветра,
то медленнее.

помогите пилоту...

Задача 2. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра

Слайд 26
SMS от Бабы-Яги

«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю

освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

Мы у дворца Кощея Бессмертного.
Где-то здесь спрятана Настенька.

Решающий шаг

SMS от Бабы-Яги «Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом

Слайд 27
Решаем уравнения:

х + 3,8 = 8
х – 6,5 = 12
9,71 – у = 3,31
5х + 1,2 = 11,2


4,2

18,5

Ребята, а что называется корнем уравнения?

корни уравнений

6,4

2

Решаем уравнения:          х + 3,8 = 8

Слайд 28
Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!
тут и сказке конец...


Спасибо, что освободили меня от злого Кощея! тут и сказке конец...

Слайд 29 Итог урока:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».
Итог урока:         Урок сегодня завершён,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть