Слайд 1«Школьные экологические проблемы на уроке математики"
Выполнила ученица 5 «б» класса
Бурых Даша
«...великая
книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.»
Писарев Д.И.
Слайд 2Проблемный вопрос
Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства
нового.
Слайд 3Гипотеза
Беречь учебники, бережно относиться к использованию бумаги – сохранить гектары леса
Слайд 4Цель исследования
Научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
Видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем.
Слайд 5Задачи
повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы;
применить знания при решении задач экологического содержания;
размышлять, делать выводы;
развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
Слайд 6План исследования
Изучить теоретический материал по данной теме;
Вычислить, сколько нужно вырубить леса
для того, чтобы издать комплект учебников для 5 класса;
Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?
Слайд 7Ход исследования
Нет ничего краше и привлекательнее нашего
леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы
Слайд 8 Но лес – это не только
украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вывод.
Слайд 9 Вычислим, сколько нужно вырубить леса для того,
чтобы издать один комплект учебников для нашего класса.
Комплект учебников:
Русский язык;
Математика;
Литература;
История;
Природоведение;
Английский язык (немецкий язык).
ОБЖ
Слайд 10 Для этого:
Вычислить площадь одной страницы учебника
Умножить результат на количество страниц в учебнике
3. Выразить результат в квадратных метрах.
4. Найти в справочной литературе какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги.
Слайд 11Например учебник математики
Длина – 22 см;
Ширина – 17 см;
Листов – 141.
Получаем: кв.см - площадь одного листа, всего листов 141, значит (кв.см )- площадь всех листов учебника.
В нашем классе 20 учеников, значит на весь класс для учебника математики потребуется (кв. см).
Переведем в квадратные метры 1054680= 105кв.м468кв.см бумаги.
Слайд 12Посчитав остальные учебники мы получили :
справочнике мы нашли, что на получение 1000 м2
бумаги нужно вырубить леса.
Следовательно на 1 квадратный метр бумаги требуется вырубить 2 кв. м 5 кв. см зеленых насаждений.
Получим на изготовление 941кв.м 489 кв.см бумаги
потребуется вырубить леса.
И это только для нашего класса.
Слайд 14 На столах, на полу в классах и
коридорах после уроков каждый день остается примерно 1 кг бумаги. Всего у нас 210 учебных дней, значит за год мы выбрасываем 210 кг бумаги и не задумываемся что губим десятки деревьев.
Слайд 15Мы должны помнить:
Деревья стоят на страже нашего здоровья.
Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев.
Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей.
Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.
Слайд 16Вывод:
Поэтому прежде чем портить учебники или бесцельно кидаться
бумажками подумай, что в этот момент ты губишь зеленое дерево.
Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека
Слайд 17Информационные источники
В ходе этой работы мы использовали следующие источники:
Н.
Я.Виленкин – математика 5 класс
http://www.school.edu.ru/