Презентация, доклад по математике на тему Шкалы и координаты - урок 2 (5 класс)

Содержание

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №546
с углублённым изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Красносельского

района Санкт-Петербурга

Урок математики для 5 класса по теме

Тип урока: обобщение материала по теме

Учитель первой квалификационной категории: Бахтина Ирина Олеговна


2016-2017 уч.год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №546с углублённым изучением предметовхудожественно-эстетического циклаКрасносельского района Санкт-ПетербургаУрок математики для 5 класса

Слайд 2Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»

Слайд 3Отработать умение работать со шкалой, определять значение величины

Научиться строить шкалу с

заданным единичным отрезком и отмечать на ней точки

Развить грамотную математическую речь

Научиться оценивать свой труд и труд своих товарищей

ЦЕЛЬ УРОКА:

Отработать умение работать со шкалой, определять значение величиныНаучиться строить шкалу с заданным единичным отрезком и отмечать на

Слайд 4Устный счёт
Графический диктант
Решение задач по теме «Шкалы и координаты» (использование материалов

ЭОР «Школьный помощник»
Работа с карточками
Работа с учебником
Рефлексия
Домашнее задание




План урока

Устный счётГрафический диктантРешение задач по теме «Шкалы и координаты» (использование материалов ЭОР «Школьный помощник»Работа с карточкамиРабота с

Слайд 564
63
46
80
42
Устный счёт № 122
29
18
7
39
39
39
0
28
80
92
50
50
80
80
400

6463468042Устный счёт № 12229187393939028809250508080400

Слайд 6Ответы на высказывания, которые читает учитель, нужно записывать в виде символов:

ответу

«Да» соответствует символ « + »,
ответу «Нет» соответствует символ « - »

Графический диктант

Ответы на высказывания, которые читает учитель, нужно записывать в виде символов:ответу «Да» соответствует символ « + »,ответу

Слайд 7Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.
Любое натуральное

число можно изобразить точкой на координатном луче.
При пересечении двух прямых образуется не более трёх лучей.
Любой отрезок является частью прямой.
Через точку можно провести только одну прямую.
Если на прямой отметить точку, то она разделит прямую на два луча.
Две пересекающиеся прямые делят плоскость на четыре части.
На любом луче можно отложить тысячу единичных отрезков.
Не всегда через две точки можно провести прямую.

Графический диктант

Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном

Слайд 8http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=shkali_i_koordinati
А теперь выполним несколько заданий, которые предложит «Школьный помощник»

http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=shkali_i_koordinatiА теперь выполним несколько заданий, которые предложит «Школьный помощник»

Слайд 16Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради,

и отметьте на нём точки С(7), А(2), В(4), F(1), D(5).

Работа с карточками

Ответьте на вопросы:
Какая точка лежит на координатном луче левее?
На сколько единичных отрезков нужно переместиться вправо от точки А, чтобы оказаться в точке D?
Какая длина у отрезка СВ?

Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради, и отметьте на нём точки С(7),

Слайд 17
Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и

отметьте на нём точки М(7), А(3), В(8), К(10), С(5).
Начертите прямую CD, луч МК и отрезок АВ так, чтобы прямая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.

Карточка №1

Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и отметьте на нём точки М(7), А(3),

Слайд 18
Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и

отметьте на нём точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2).
Начертите прямую CК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая пересекала отрезок и не пересекала луч, а луч пересекал отрезок.

Карточка №2

Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и отметьте на нём точки А(6), В(5),

Слайд 19Вариант 1
Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки,

и отметьте на нём точки М(7), А(3), В(8), К(10), С(5).
Начертите прямую CD, луч МК и отрезок АВ так, чтобы прямая пересекала луч и отрезок, а луч не пересекал отрезок.

Самостоятельная работа

Вариант 1Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и отметьте на нём точки М(7),

Слайд 20Вариант 2
Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки,

и отметьте на нём точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2).
Начертите прямую CК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая пересекала отрезок и не пересекала луч, а луч пересекал отрезок.

Самостоятельная работа

Вариант 2Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки, и отметьте на нём точки А(6),

Слайд 21№ 111
№ 112
№ 119
№ 121
Работа с учебником

№ 111№ 112№ 119№ 121Работа с учебником

Слайд 22Верно ли утверждение, что луч – это часть прямой, у которой

есть начало, но нет конца?
Сколько единичных отрезков можно отложить на координатном луче?

Рефлексия

Верно ли утверждение, что луч – это часть прямой, у которой есть начало, но нет конца?Сколько единичных

Слайд 23№ 140
№ 142
№ 143
№ 91
Домашнее задание

№ 140№ 142№ 143№ 91Домашнее задание

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть