Презентация, доклад по математике на тему Решение квадратного уравнения

Содержание

Вопросы:1.Какое уравнение называется квадратным?2.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?3.Какое квадратное уравнение называют приведённым?4.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?*

Слайд 1«Решение квадратных уравнений по формуле»
Лиджиева Мацак Санджиевна
Учитель математики
Урок алгебры

8 класс
Учебник «Алгебра – 8»
«Решение квадратных уравнений по формуле»Лиджиева Мацак Санджиевна Учитель математики Урок алгебры 8 классУчебник «Алгебра – 8»

Слайд 2Вопросы:
1.Какое уравнение называется квадратным?
2.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
3.Какое квадратное уравнение

называют приведённым?
4.От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

*

Вопросы:1.Какое уравнение называется квадратным?2.Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?3.Какое квадратное уравнение называют приведённым?4.От чего зависит количество корней

Слайд 3Актуализация опорных знаний
1.x2+2x-8=0
2.2x2+5x=0
3.3x2=0

4.2x2+3x-8=0
5.x2-5x+1=0
6.6x2+12=0

*

Актуализация опорных знаний    1.x2+2x-8=0   2.2x2+5x=03.3x2=0     4.2x2+3x-8=0

Слайд 4Определение


ax2 + bx + с =

0, где а ≠ 0

*

Определение     ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 *

Слайд 5Неполные квадратные уравнения


ax2 + с = 0, где c ≠ 0
ax2 + bx = 0, где b ≠ 0 ax2 = 0

*

Неполные квадратные уравнения

Слайд 6Приведённое квадратное уравнение


Квадратное уравнение , в котором коэффициент при

x2 равен 1.

*

Приведённое квадратное уравнение Квадратное уравнение , в котором коэффициент  при  x2  равен 1.*

Слайд 7Дискриминант
Дискриминант ( по-латыни)-

различитель,определитель .
Обозначается : D
Формула : D = b2 – 4ac


*

Дискриминант  Дискриминант ( по-латыни)-

Слайд 9D > 0
уравнение имеет 2 корня

x1 =

, x2 =

*

D > 0уравнение имеет 2 корняx1 =          ,

Слайд 10D = 0
уравнение имеет 1 корень

x =
*

D = 0уравнение имеет 1 корень x =*

Слайд 11D < 0
Корней нет
*

D < 0Корней нет*

Слайд 12Определение вида уравнения
A 1.3x2-x =0

2. x2-25=0
3. 5 x 2– 4x – 1=0
4. 4x2 =0

Б. 1. X2-7x+1=0
2. 7x2-4x+8=0
3. x2+4x-4=0
4. x2-5x-3 =0

*

Определение вида уравнения A  1.3x2-x =0     2. x2-25=0    3.

Слайд 13Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет

1 -4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. (след. слайд)

*

Физкультминутка  (гимнастика для глаз)Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 -4, затем раскрыть глаза,

Слайд 14Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а

≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта
3. Найти корни (если они есть) по формуле
4. Записать ответ

*





Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем дискриминант

Слайд 15Решить уравнение

№ 541(е) 1. x2+9x-22=0

№ 541 (г) 2. 36x2-12x+1=0
№ 541(д) 3. 3x2-3x+1=0

*

Решить уравнение № 541(е)      1. x2+9x-22=0 № 541 (г)

Слайд 16 Пример 1 Решите уравнение: x2 +9x - 22 = 0
x2

+ 9x - 22 = 0
а = 1, b = 9, с = -22
D = b2 – 4ac = 92 – 4 ∙ 1 ∙(- 22) = 81 + 88 = 169 D > 0 уравнение имеет 2 корня
x1 = = 2
 
x2 = = -11
Ответ: x1=2; x2=-11

*





Пример 1 Решите уравнение:  x2 +9x - 22 = 0 x2 + 9x - 22

Слайд 17Пример 2 Решите уравнение 36x2 - 12x + 1 = 0
а =

36, b = - 12, с = 1
D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 36 ∙ 1 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

x =
Ответ: 1/6

*



Пример 2 Решите уравнение 36x2 - 12x + 1 = 0 а = 36, b = -

Слайд 18Пример 3 Решите уравнение 3x2 - 3x + 1 = 0
а =3,

b = -3, с = 1
D = b2 – 4ac = (-3)2 – 4 ∙ 3 ∙ 1 = 9 - 12 ==-3
D < 0, уравнение корней не имеет
Ответ: нет корней

*

Пример 3 Решите уравнение 3x2 - 3x + 1 = 0 а =3, b = -3, с

Слайд 19Решение квадратных уравнений
Задание достаточного уровня:

4x2+4x+1= 0
Задание высокого уровня

5x2= 9x+2
*

Решение квадратных уравненийЗадание достаточного уровня:4x2+4x+1= 0Задание высокого уровня 5x2= 9x+2*

Слайд 20Математический диктант
1.Запишите квадратное уравнение ,у которого первый коэффициент равен 3,второй

коэффициент равен -5,асвободный член равен 2.
2.Запишите неполное квадратное ,у которого первый коэффициент равен 3,а второй коэффициент равен -7.

*

Математический диктант 1.Запишите квадратное уравнение ,у которого первый коэффициент равен 3,второй коэффициент равен -5,асвободный член равен 2.2.Запишите

Слайд 21Итог урока
1.при сдачи ГИА в 9классе очень часто на экзамене встречаются

задания по этой теме.
2.В феврале месяца- зачёт по этой теме .

*

Итог урока1.при сдачи ГИА в 9классе очень часто на экзамене встречаются задания по этой теме.2.В феврале месяца-

Слайд 22Учебник №541(а,б)
№542(в)
*
Домашнее

задание
Учебник №541(а,б)         №542(в)*Домашнее задание

Слайд 23Рефлексия
*

Рефлексия*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть