Презентация, доклад по математике на тему Решение текстовых задач

Содержание

Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности , изобретательности.

Слайд 1Методы и приёмы решения текстовых задач

Методы и приёмы решения текстовых задач

Слайд 2 Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи,

причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности , изобретательности.
Д .Пойа.

Актуальность

Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и

Слайд 3уметь строить и исследовать простейшие математические модели
моделировать реальные ситуации на языке

алгебры
составлять уравнения или неравенства по условию задачи
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Для успешного решения задач необходимо

уметь строить и исследовать простейшие математические моделимоделировать реальные ситуации на языке алгебрысоставлять уравнения или неравенства по условию

Слайд 5Задачи на движение
Основные компоненты:
пройденный путь s
скорость

v
время t


Задачи на движение по реке

Задачи на движениеОсновные компоненты:пройденный путь   sскорость

Слайд 6 Задача 1 Из пункта А в пункт В,

расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в автомобилист проезжает на 25 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 2 часа 30 минут позже автомобилиста. Ответ дайте в километрах в час.

Решение:

Так как время затраченное велосипедистом на 2,5 ч
больше, составляем уравнение



Ответ: 15








Задача 1   Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км,

Слайд 7 Задача 2 Из Пункта А в пункт В

одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 12 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью72 км/ч, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 45 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Так как время в пути одинаковое составляем уравнение






Ответ: 48

Задача 2   Из Пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый

Слайд 8 Задача 3 Теплоход проходит по течению реки

до пункта назначения 483 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 22 км/ч, стоянка длится 2 ч, а в пункт отправления теплоход возвращается через 46 ч после отплытия из него. Ответ дайте в километрах в час.

Решение:

Так как на весь путь теплоход затратил 46 ч составляем
уравнение




Ответ: 1

Задача 3   Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 483 км

Слайд 9 Задача 4 Путешественник переплыл океан на

яхте со средней скоростью 26 км/ч. Обратно он летел на самолёте со скоростью 312 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в километрах в час


Решение:

Так как средняя скорость вычисляется по формуле

составляем уравнение





Ответ: 48

Задача 4    Путешественник переплыл океан на яхте со средней скоростью 26

Слайд 10Задача 5 Из городов А и В навстречу друг

другу выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в В на 4 часа раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились они через 1 час 30 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из В в А велосипедист?

Решение:

Так как мотоциклист приехал на 4 часа раньше

Так как встретились они через 1 час 30 минут



Ответ: 6

Задача 5    Из городов А и В навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист.

Слайд 11Задачи на работу

Задачи на работу

Слайд 12 Задача 6 Заказ на 136 деталей первый рабочий

выполняет на 9 часов быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 9 деталей больше.

Решение:

Так как первый рабочий выполняет на 9 ч быстрее,
составляем уравнение








Ответ: 8

Задача 6    Заказ на 136 деталей первый рабочий выполняет на 9 часов

Слайд 13 Задача 7 Первая труба пропускает на 1 л

воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объёмом 110 л она заполняет на 1 мин быстрее, чем первая труба?

Решение:

Так как вторая труба заполняет на 1 мин быстрее,
составляем уравнение






Ответ: 11

Задача 7    Первая труба пропускает на 1 л воды в минуту меньше,

Слайд 14 Задача 8 Валя и Галя пропалывают грядку за

8 минут, а одна Галя – за 10 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Валя?

Решение:

Так как вместе Галя и Валя пропалывают грядку за 8 минут,
составляем уравнение:

Ответ: 40

Задача 8    Валя и Галя пропалывают грядку за 8 минут, а одна

Слайд 15 Задача 9 Игорь и Паша красят забор за

18 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 24 часа, а Володя и Игорь – за 36 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая вместе.

Решение:

Найдём общее время


Ответ: 16

Составим систему уравнений , учитывая, что Игорь и Паша – 18 ч,
Паша и Володя – 24 ч, Володя и Игорь – 36 ч.

Задача 9    Игорь и Паша красят забор за 18 часов. Паша и

Слайд 16Задача 10 Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить

заказ за 15ч.Через 5ч после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. За сколько часов был выполнен весь заказ?

Так как работал сначала один, а потом совместно,
составляем уравнение


Решение:

Ответ: 10



Задача 10   Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15ч.Через 5ч после

Слайд 17Задачи на сплавы (растворы)

Основные компоненты:
P – процентное содержание чистого вещества в сплаве или растворе
m – масса чистого вещества
M – масса сплава или раствора


Задачи на сплавы  (растворы)

Слайд 18 Задача 11 Смешали 14 литров 30%-го водного раствора некоторого

вещества с 10 литрами 18%-го раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Применив формулу


Найдём х:

Решение:

Ответ: 25

Задача 11   Смешали 14 литров 30%-го водного раствора некоторого вещества с 10

Слайд 19Задача 12 В сосуд, содержащий 5 л 12%-го

водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Применив формулу


Найдём х:

Ответ: 5

Решение:

Задача 12     В сосуд, содержащий 5 л 12%-го водного раствора некоторого вещества, добавили

Слайд 20 Задача 13 Смешав70%-йи 60%-й растворы кислоты и добавив

2 кг чистой воды, получили 50%-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%-го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%-го раствора использовали для получения смеси?

Решение:

Составим первое уравнение
(применив формулу)

Добавляем в таблицу данные из условия задачи

Составим второе уравнение
(применив формулу)

Задача 13   Смешав70%-йи 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг чистой воды,

Слайд 21Объединив оба условия получим систему уравнений
Решая данную систему получим

В ответе нужно записать, сколько килограммов 70%-го раствора
использовали для получения смеси, то есть х.


Ответ: 3


Объединив оба условия получим систему уравнений Решая данную систему получим В ответе нужно записать, сколько килограммов 70%-го

Слайд 22Задача 14 Имеются два сосуда, содержащие 42кг и 6 кг

раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 40% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 50% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?

Решение:

Составим первое уравнение

Дополним таблицу, учитывая, что взяли равные массы растворов

Составим второе уравнение

Задача 14   Имеются два сосуда, содержащие 42кг и 6 кг раствора кислоты различной концентрации. Если

Слайд 23Объединив оба условия получим систему уравнений
Решая данную систему получим
В ответе

нужно записать, сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе, то есть х.

Ответ: 15,4

Объединив оба условия получим систему уравненийРешая данную систему получим В ответе нужно записать, сколько килограммов кислоты содержится

Слайд 24Задача 15 Имеются два сплава, первый содержит 5% никеля, второй

– 20% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 225 кг, содержащий 15% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Решение:

Составим систему уравнений

Решая систему, находим х=75 и у=150, в ответ записываем на сколько масса первого сплава меньше массы второго.

Ответ: 75

Задача 15   Имеются два сплава, первый содержит 5% никеля, второй – 20% никеля. Из этих

Слайд 25Задачи на проценты
важное правило: за 100% мы принимаем ту

величину, с которой сравниваем.


полезные формулы:
если величину увеличить на процентов, получим


если величину уменьшить на процентов, получим


Задачи на процентыважное правило: за 100% мы принимаем ту      величину, с которой

Слайд 26Задача 16 В понедельник акции компании подорожали на некоторое

число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 49% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник. На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

Пусть х руб. стоили акции,
на у % акции подорожали в понедельник


Решение:



так как в результате акции стали стоить на 49 % дешевле (т.е.51%), составляем уравнение

Ответ: 70

Задача 16    В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник

Слайд 27Задача 17 Четыре рубашки дешевле куртки на

20 %. На сколько процентов шесть рубашек дороже куртки?


Решение:

Так как 4 рубашки на 20 % дешевле куртки

4х=0,8у
х=0,2у

то 6х=1,2у

значит 6 рубашек дороже куртки на 20 %

Ответ: 20

Задача 17      Четыре рубашки дешевле куртки на 20 %. На сколько

Слайд 28Задача 18 Виноград содержит 90 % влаги, а изюм —

5 % . Сколько килограммов винограда требуется для получения 98 кг изюма?

Решение:

Так как из винограда надо получить 98 кг изюма,
составляем уравнение
0,1х=0,95 98

х=931 кг


Ответ: 931

Задача 18   Виноград содержит 90 % влаги, а изюм — 5 % . Сколько килограммов

Слайд 29Задача 19 Брюки дороже рубашки на 30 % и дешевле

пиджака на 22 %. На сколько процентов рубашка дешевле пиджака?

Решение:

из уравнения 1,3z=0,78у
найдём во сколько раз рубашка дешевле пиджака


Найдём на сколько рубашка дешевле пиджака
100% - 60% = 40 %

Ответ: 40

Задача 19   Брюки дороже рубашки на 30 % и дешевле пиджака на 22 %. На

Слайд 30Задача 20 Три килограмма черешни стоят столько же, сколько пять

килограммов вишни, а три килограмма вишни – столько же, сколько два килограмма клубники. На сколько процентов килограмм клубники дешевле килограмма черешни?



Так как 3 кг черешни стоят столько же, сколько 5 кг вишни, то
3х=5у
Так как 3 кг вишни стоят столько же, сколько 2 кг клубники, то
3у=2z
найдём во сколько раз клубника дешевле черешни

Решение:

Найдём на сколько килограмм клубники дешевле килограмма черешни
100% - 90% = 10 %

Ответ: 10

Задача 20   Три килограмма черешни стоят столько же, сколько пять килограммов вишни, а три килограмма

Слайд 31Задача 21 Семья состоит из мужа, жены и их

дочери студентки. Если бы зарплата мужа увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 67%. Если бы стипендия дочери уменьшилась втрое, общий доход семьи сократился бы на 4%. Сколько процентов от общего дохода семьи составляет зарплата жены?

Решение:

Составим систему уравнений

Решая систему найдём у=0,36
Таким образом зарплата жены составляет 36%

Ответ: 36

Задача 21    Семья состоит из мужа, жены и их дочери студентки. Если бы зарплата

Слайд 32Решение всех задач, даже на первый взгляд «устных», сопровождается записями на

доске и обязательно (!) в ученических тетрадях.
Непременным условием успешности обучения является систематичность, регулярность решения задач и адекватность их уровня сложности возможностям учеников.
По мере изучения можно давать задания в виде таблицы: в одном столбце записывается словесная модель, а в другом алгебраическая модель условия задачи. Получив такую заготовку ученик экономит время.
С целью экономии времени целесообразнее составить более широкий набор вопросов к одному сюжету, нежели решать несколько задач с одним, двумя вопросами к каждой.
Построив решаемую модель и преобразовав её, ученик должен обязательно вернуться к условию задачи. Необходимо сопоставить результат с исходными данными, с ограничениями величин.


Правила по организации работы над задачей в классе

Решение всех задач, даже на первый взгляд «устных», сопровождается записями на доске и обязательно (!) в ученических

Слайд 33
"Поиску решения задач нельзя научить, а можно лишь самому научиться."



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть