Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на движение

Содержание

Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 8г. НовороссийскаНовак Наталья Владимировна

Слайд 1
Город Новороссийск МБОУ гимназия № 8

Город Новороссийск  МБОУ гимназия № 8

Слайд 2Учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 8
г. Новороссийска
Новак Наталья Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 8г. НовороссийскаНовак Наталья Владимировна

Слайд 3 МАТЕМАТИКА УМК «ШКОЛА 2000- 2100» АВТОР: Л.Г.ПЕТЕРСОН 4 КЛАСС

Тема урока:
Решение задач


на движение

МАТЕМАТИКА УМК «ШКОЛА 2000- 2100» АВТОР: Л.Г.ПЕТЕРСОН  4 КЛАСС  Тема урока: Решение задач

Слайд 4


Цель урока: Сформировать умение решать задачи на движение.


Задачи:

Обобщить знания зависимости между

величинами: скорость, время, расстояние.
Развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации)
Формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
Воспитывать усидчивость, чувство взаимопомощи, лидерские качества.

Цель урока: Сформировать умение решать задачи на движение.Задачи:Обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.Развивать мыслительные операции

Слайд 5МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А

чтобы урок пошел каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок!


Сегодня был ограблен банк,
Грабители сбежали!
Надо полиции помочь
Вернуть то, что украли!
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому

Слайд 6 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПУЛЬТЫ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА) ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ УРОК БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.

1. Проверь себя

195 км

60км

1500 км

16 мин

360 км

0

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПУЛЬТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА) ПОЗВОЛЯЮТ СДЕЛАТЬ

Слайд 7

64017-209*(8112:39+96)+15276:4+995700 =

(ответ 1 млн.)
Деловое сотрудничество.

64017-209*(8112:39+96)+15276:4+995700 = (ответ 1 млн.) Деловое сотрудничество.

Слайд 8


«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а

если хотите научиться решать задачи,
то решайте их» (Д.Пойа)

Проблемное объяснение и
фиксирование нового знания.


«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 9Встречное движение
Движение в противоположных
направлениях
Движение в одном направлении

Встречное движениеДвижение в противоположных направленияхДвижение в одном направлении

Слайд 10
Торговый центр был ограблен в 8.00. Прихватив с собой деньги, грабители

бросились бежать на автомобиле со скоростью 80км/ч. Грабители проехали 20км, когда за ними в погоню двинулась полиция. Полицейские машины мчались со скоростью 100км/ч. Сколько времени понадобится полиции, чтобы догнать грабителей? Во сколько нарушители закона будут задержаны?
































100км/ч

80км/ч

__________________________________________________
20км t=?ч

t = S : v

Торговый центр был ограблен в 8.00. Прихватив с собой деньги, грабители бросились бежать на автомобиле со скоростью

Слайд 11ЗАПОМНИ!
При движении вдогонку время до встречи равно первоначальному расстоянию делённому на

скорость сближения
(V1 > V2)
Vсбл = V1 – V2
tвстр = S : Vсбл

ЗАПОМНИ! При движении вдогонку время до встречи равно первоначальному расстоянию делённому на скорость сближения(V1 > V2) Vсбл

Слайд 12


1) 100 – 80 = 20 (км/ч) – скорость сближения

2) 20 : 20 = 1 (ч) – время движения




V1 = 100 км/ч

V2 = 80 км/ч

S = 20 км


Реализация проекта. Первичное закрепление.

Вместе работать интереснее !
ВСЁ САМОЕ ЦЕННОЕ , ПО КРУПИЦАМ СОБИРАЕМ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!

1) 100 – 80 = 20 (км/ч) – скорость сближения 2) 20 : 20 = 1

Слайд 13

Физминутка.

(Разминка для глаз. «Следим за движением по кругу» - использование интерактивной

доски)


На улице нашей Машины, машины.  Машины-малютки,  Машины большие.  Спешат грузовые,  Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. — Эй, машины, полный ход! Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю!

Физминутка.(Разминка для глаз. «Следим за движением по кругу» - использование интерактивной доски)На улице нашей Машины, машины.  Машины-малютки, 

Слайд 14ЗАДАЧА НА ЛОГИКУ
«Человек, сидевший за рулём, сказал: «Те, кто отрицает, что

я не брал деньги, говорит неправду».
- Водитель является грабителем? (рассуждения детей.)
- Водитель является участником преступления? (Он не брал деньги, но он соучастник и должен быть наказан по закону).

В СПОРЕ рождается истина

ЗАДАЧА НА ЛОГИКУ«Человек, сидевший за рулём, сказал: «Те, кто отрицает, что я не брал деньги, говорит неправду».-

Слайд 15БЛИЦ - ТУРНИР

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Дельфин проплыл а

км
за 3ч.Какое расстояние он
проплывёт с той же скоростью
за 7ч.

2. Коля начал догонять Борю,
когда расстояние между ними
Было 100м.Коля едет со
Скоростью 80 м/мин, а Боря
со скоростью 6м/мин. Через
сколько времени Коля догонит
Борю?

3.От рябины до берёзы 560м.
С этих деревьев одновременно
навстречу друг другу вылетели
комар и муха. Скорость комара
30м/мин, а скорость мухи – 50 м/мин.
Через сколько минут они встретятся?















БЛИЦ - ТУРНИРСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.1. Дельфин проплыл а км за 3ч.Какое расстояние он проплывёт

Слайд 16ИТОГ УРОКА.
- Что я умел в начале урока?
- Чему я научился?
-

Как я научился?
- Где мне пригодится в реальной жизни умение решать задачи на движение вдогонку?
ИТОГ УРОКА.- Что я умел в начале урока?- Чему я научился?- Как я научился?- Где мне пригодится

Слайд 17Рефлексия учебной деятельности.
«Листок моей деятельности»



( + всё получается;

- не получается, не понимаю; ? остались вопросы)
Рефлексия учебной деятельности.«Листок моей деятельности»  ( + всё получается; - не получается, не понимаю; ? остались

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ С ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДУМКОЙ
Придумать интересную задачу на

движение вдогонку и предложить её соседу по парте.


Молодцы!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМ С ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДУМКОЙ Придумать интересную задачу на движение вдогонку и предложить её

Слайд 19ПРОДУКТИВНОСТЬ. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

ПРОДУКТИВНОСТЬ. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.

Слайд 20УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ В НАШЕМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ!

УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ В НАШЕМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть