Презентация, доклад по математике на тему РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ (5 класс, по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. и др.)

Устная работа.ДалееНаташа сшила кукле 10 разных платьев, а Даша сшила своему мишке 3 штанишек и 4 футболки. У кого больше разных нарядов — у куклы или у мишки?Служитель зоопарка должен дать зайцу 2 различных овоща. Сколькими

Слайд 1РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ
Урок 18
Математика-5
Тимаев А.В. ОК-Г "Эврика"
Далее

РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧУрок 18Математика-5Тимаев А.В. ОК-Г

Слайд 2 Устная работа.
Далее
Наташа сшила кукле 10 разных платьев, а Даша сшила своему

мишке 3 штанишек и 4 футболки. У кого больше разных нарядов — у куклы или у мишки?

Служитель зоопарка должен дать зайцу 2 различных овоща. Сколькими способами он может это сделать, если у него есть морковь, свекла и капуста?

Устная работа.ДалееНаташа сшила кукле 10 разных платьев, а Даша сшила своему мишке 3 штанишек и 4 футболки.

Слайд 3 Формирование умений и навыков.
Далее
Задача 1. Женя, Дима, Максим и Алеша сыграли

между собой по одной партии в шахматы. Сколько всего партий было сыграно?

Задача 2. Вася, Коля, Петя, Аня и Наташа — лучшие лыжники в 5 классе. Для участия в соревнованиях нужно выбрать одного мальчика и одну девочку. Сколькими способами это можно сделать?

Обсуждение задач.

К какому разделу математики относится первая задача?

Относится ли к комбинаторным вторая задача? Объясните свой ответ.

Формирование умений и навыков.ДалееЗадача 1. Женя, Дима, Максим и Алеша сыграли между собой по одной партии в

Слайд 4 Формирование умений и навыков.
Далее
Задача 1. Женя, Дима, Максим и Алеша сыграли

между собой по одной партии в шахматы. Сколько всего партий было сыграно?

Два способа решения задачи:

(это слово происходит от греческого «графо» — пишу).

ГРАФ

Формирование умений и навыков.ДалееЗадача 1. Женя, Дима, Максим и Алеша сыграли между собой по одной партии в

Слайд 5 Формирование умений и навыков.
Далее
Задача 2. Вася, Коля, Петя, Аня и Наташа

— лучшие лыжники в 5 классе. Для участия в соревнованиях нужно выбрать одного мальчика и одну девочку. Сколькими способами это можно сделать?
Формирование умений и навыков.ДалееЗадача 2. Вася, Коля, Петя, Аня и Наташа — лучшие лыжники в 5 классе.

Слайд 6 Решение задач.
Далее
Найдите среди задач комбинаторные.
а) Пятеро ученых, участвовавших в научной конференции,

обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было сделано?
б) Самому молодому из этих ученых 28 лет, самому старшему — 63 года, всем пятерым вместе 197 лет. Найдите возраст остальных участников конференции, если известно, что каждому из них больше 34 лет.
в) На прощание эти ученые обменялись визитными карточками. Сколько всего карточек было передано из рук в руки?

Постройте к комбинаторным задачам графы и решите их.

Сравните число рукопожатий и число визитных карточек. Ответ объясните.

Решение задач.ДалееНайдите среди задач комбинаторные.а) Пятеро ученых, участвовавших в научной конференции, обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было

Слайд 7 Решение задач.
Далее
1. Вершины графа обозначают населенные пункты, ребра — дороги. Сколькими

способами можно выбрать маршрут из А в С?

3. Измените граф так, чтобы он стал сложнее. Составьте к новому графу новую комбинаторную задачу.

2. Сколькими способами можно доехать из А в С, а затем вернуться обратно, если нельзя дважды проезжать по одной и той же дороге? А если можно?

Решение задач.Далее1. Вершины графа обозначают населенные пункты, ребра — дороги. Сколькими способами можно выбрать маршрут из А

Слайд 8Из Дома отдыха на стадион ведут три различные дороги и от

стадиона до озера тоже три дороги. Отдыхающие обычно после тренировки на стадионе идут купаться на озеро. Могут ли 8 отдыхающих дойти от Дома отдыха до озера с заходом на стадион разными маршрутами?

Решить задачу самостоятельно.

Далее

Из Дома отдыха на стадион ведут три различные дороги и от стадиона до озера тоже три дороги.

Слайд 9 Итоги урока
Далее
1. Назовите элементы, из которых состоит граф.
3. Что обозначают ребра

графа?

2. Что обозначают вершины графа?

Домашнее задание.
У, № 165, 166, 174. Решите задачи разными способами.

Тимаев А.В. ОК-Г "Эврика"

Итоги урокаДалее1. Назовите элементы, из которых состоит граф.3. Что обозначают ребра графа?2. Что обозначают вершины графа?Домашнее задание.У,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть