Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на прямую и обратную пропорциональности (6 класс)

Содержание

Девиз урока:«С малой удачи начинается большой успех!» 2

Слайд 1МБОУ СОШ №1 с.Кандры
Тема урока:
«Решение задач на прямую и обратную

пропорциональности»
МБОУ СОШ №1 с.КандрыТема урока: «Решение задач на прямую и обратную пропорциональности»

Слайд 2Девиз урока:
«С малой удачи начинается большой успех!»
2

Девиз урока:«С малой удачи  начинается большой успех!» 2

Слайд 3Ответьте на вопросы
1. Что такое пропорция?
2. Как называются члены этой пропорции?
3.

Каким основным свойством обладают члены пропорции?

4. Какие из неравенств можно назвать пропорциями?

а) 20:5=16:4

б) 8:3=9:24

в) 9:6=15:10

г) 2:3=5:10

5. Найдите неизвестный член пропорции:

а) 8:x=20:5

б) y:3=8:6

в) y:40=13:10

6. Какие две величины называют прямо пропорциональными?

7. Какие две величины называют обратно пропорциональными?

3

Ответьте на вопросы1. Что такое пропорция?2. Как называются члены этой пропорции?3. Каким основным свойством обладают члены пропорции?4.

Слайд 4Проверка домашнего задания
4

Проверка домашнего задания4

Слайд 5Графический диктант
Верно ли, что...
Если площадь прямоугольника – постоянная величина, то его

длина и ширина обратно пропорциональные величины?
Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны?
При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны?
Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны?
Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны?
Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов реализованных по одной и той же цене?
Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны?
Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны?
При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины?


5

Графический диктантВерно ли, что...Если площадь прямоугольника – постоянная величина, то его длина и ширина обратно пропорциональные величины?Рост

Слайд 6Проверка диктанта
+
-
+
+
-
+
+
+
-
6

Проверка диктанта+-++-+++-6

Слайд 7Задача
7

Задача7

Слайд 8Тема урока
Решение задач на прямую и обратную пропорциональности
8

Тема урокаРешение задач на прямую и обратную пропорциональности 8

Слайд 9


У1052.
За 6 кг товара заплатили 420 р. Какова стоимость 20,4 кг

этого товара?

О каких величинах говорится в задаче?

Масса товара:

Во сколько раз увеличивается масса товара, во столько же раз увеличивается его стоимость.

Масса товара и стоимость товара – прямо пропорциональные величины.

Значит можно составить пропорцию:

6 кг

20,4 кг

Стоимость товара:

420 р.

?

Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

Какие из них известны? Какие – нет?

=

х


9

У1052.За 6 кг товара заплатили 420 р. Какова стоимость 20,4 кг этого товара?О каких величинах говорится в

Слайд 10


У1053.
16 солдат могут отрыть окоп полного профиля за 21 ч. Сколько

солдат нужно поставить на эту работу, чтобы окоп был готов через 14 часов?

О каких величинах говорится в задаче?

Число солдат

Во сколько раз уменьшается время работы, во столько же раз увеличивается число выполняющих работу.

Время работы и число выполняющих работу – обратно пропорциональные величины.

Можно составить пропорцию:

16 с.

?

Время

21 ч

14 ч

Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

Какие из них известны? Какие – нет?

=

х


Можно воспользоваться тем, что произведение обратно пропорциональных величин постоянно.

Какую пропорцию можно составить?

Каким свойством обладает произведение обратно пропорциональных величин?

16 · 21 = х · 14

10

У1053.16 солдат могут отрыть окоп полного профиля за 21 ч. Сколько солдат нужно поставить на эту работу,

Слайд 11Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели,

встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

11

ФизкультминуткаБыстро встали, улыбнулись.Выше-выше потянулисьНу-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И на месте побежали.

Слайд 12Алгоритм решения задач
12

Алгоритм решения задач 12

Слайд 13Работа в группах
13

Работа в группах13

Слайд 14Карта самоконтроля
14

Карта самоконтроля14

Слайд 15Домашнее задание
№427, 428 (стр. 72 сборника)
МОЛОДЦЫ!
2. Творческое задание: придумать задачу на

прямую и обратную пропорциональности

15

Домашнее задание№427, 428 (стр. 72 сборника)МОЛОДЦЫ!2. Творческое задание: придумать задачу на прямую и обратную пропорциональности15

Слайд 16Какая зависимость в каждой пословице?
16

Какая зависимость в каждой пословице?16

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть