Презентация, доклад по математике на тему: Решение уравнений. (5-6 классы)

Содержание

Тема урока: Решение уравнений (5-6 класс)

Слайд 1 Конструирование урока математики
в разновозрастной группе
(из опыта работы).


Учитель математики
МАОУ Туендатская ООШ
Кара Светлана Ивановна

Конструирование урока математики в разновозрастной группе(из опыта работы).

Слайд 2Тема урока:
Решение уравнений
(5-6 класс)

Тема урока: Решение уравнений (5-6 класс)

Слайд 3Цели урока:

Цели урока:

Слайд 4Методическая структура урока.
I. Разминка Задание «Конструктор».. Фронтальная работа.
II. Разноуровневый

устный счет.
Матричный тест. Индивидуальная работа.
III. Взаимоконтроль. Опрос по теории.
IV. Классификация уравнений.
Групповая работа.
V. Решение уравнений с помощью уровневых
консультаций. Индивидуальная работа.
VI. Итог урока.






Методическая структура урока.I. Разминка Задание «Конструктор»..    Фронтальная работа.II. Разноуровневый устный счет.

Слайд 5I. Разминка

I. Разминка

Слайд 6 II. Устный счет.

II. Устный счет.

Слайд 8Взаимоконтроль. Опрос по теории.(фронтальная работа)

Как называется число, которое при подстановке вместо

неизвестного в уравнение обращает это уравнение в верное равенство?
(5, 6 класс)
Верно ли, что любое линейное уравнение имеет один корень?
(5, 6 класс)
Приведите пример линейного уравнения, у которого нет решений (корней). (6 класс)
Приведите пример линейного уравнения, которое обращается в верное равенство при любом значении неизвестной величины.
(5, 6 класс)
Приведите пример уравнения, которое имеет ровно два корня.
(6 класс)
Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, множитель, делимое, делитель? (5, 6 класс)
В чем состоит метод «весов»? (5, 6 класс)
Как решают уравнение «обратным ходом»? (5,6 класс)
Когда уравнение не имеет корней? (5, 6 класс)


Взаимоконтроль. Опрос по теории.(фронтальная работа)Как называется число, которое при подстановке вместо неизвестного в уравнение обращает это уравнение

Слайд 9Классификация уравнений. Работа в группах.
Дан список уравнений.

7+4x+7x=15
28:(x-3) +3=10
9·x=27
20-y=13
31· (8-3t)+1=63
7y=2y+55
36=5x+7x
(2x+13)-34=51
4x-123=13
(x-16) ⋅ 1036=0

a+x=b
(23+ 2y) +35=у
13=2х+3х - 7
2x+3x-7x+3=-15
a-b=3x
x+3=с
2x-1-5x-3+3x-4=83

Дан список уравнений.

-7-4x+7x=5
8(x-5)-7x+3=-10
9x=27
20-y=13
3,1(1-3t)+t=0,4(t-14)
7y+5,5=2y
36=5x+7x
׀2x+3׀=5
0,4x-12,03=0,13
׀x-16׀ ⋅ 1036=0
a+x=b
(23- y)( y+35)=0
-13=4a+3
2x+3x-7x+3=-15
a-b=3x
׀ x׀+3=1
3(2x-1)-5(x-3)+6(3x-4)=83

Классификация уравнений. Работа в группах.Дан список уравнений.7+4x+7x=1528:(x-3) +3=109·x=2720-y=1331· (8-3t)+1=637y=2y+5536=5x+7x(2x+13)-34=514x-123=13(x-16) ⋅ 1036=0 a+x=b (23+ 2y) +35=у 13=2х+3х -

Слайд 10Необходимо заполнить таблицу, отвечая на данные в таблице вопросы. (Разноуровневые группы)

Необходимо заполнить таблицу, отвечая на данные в таблице вопросы.  (Разноуровневые группы)

Слайд 11Итог работы в группах.



Итог работы в группах.

Слайд 12V. Решение уравнений с помощью подсказок. Индивидуальная работа. (5 класс)

Знания, необходимые

вам для решения уравнений.
1. Уметь находить неизвестный компонент в различных случаях: при сложении, вычитании, умножении, делении.
2. Знать распределительный закон умножения.
3. Знать способ поэтапного решения уравнений (метод «Обратного хода») .
4. Знать, в чем заключается метод «весов».

Подсказки в виде табличек.
Подсказки для 1-ой группы уравнений.
Вспомни, как найти неизвестный множитель и неизвестное вычитаемое.
Подсказки для 2-ой группы уравнений.
Распределительный закон умножения ab+ac= a(b+c).
Например, 3у+4у=у(3+4)=7у.
Подсказки для 3-ей группы уравнений.
Вспомни, в чем заключается метод «обратного хода».
Сначала определи порядок действий, а затем находи неизвестный компонент, двигаясь от последнего действия к первому.
Подсказки для 4-ой группы уравнений.
Метод «Весов» основан на том, что из обеих частей уравнения можно вычитать одинаковые компоненты.
Подсказки для 5-ой группы уравнений.
Находим неизвестное, считая условно, что значения a и b известны.
Используем компоненты действий.


V. Решение уравнений с помощью подсказок. Индивидуальная работа.  (5 класс)Знания, необходимые вам для решения уравнений. 1.

Слайд 13V. Решение уравнений с помощью уровневых консультаций. Индивидуальная работа. (6 класс)
Алгоритм

решения уравнений.
1.Раскройте скобки (если они есть).
2. Перенесите все члены уравнения, содержащие неизвестное в левую часть уравнения, а остальные – в правую (можно наоборот). Не забудьте при этом поменять знаки на противоположные.
3. Приведите подобные слагаемые.
4. Если коэффициент при неизвестном у полученного уравнения не равен нулю, то разделите обе части уравнения на коэффициент. Запишите полученное число в ответ.
5. Если коэффициент при неизвестном равен нулю, а правая часть не равна нулю, то уравнение не имеет корней, а если коэффициент при неизвестном равен нулю, и правая часть равна нулю, то любое число является решением такого уравнения. Запишите ответ.






V. Решение уравнений с помощью уровневых консультаций. Индивидуальная работа.  (6 класс)Алгоритм решения уравнений.1.Раскройте скобки (если они

Слайд 14Разноуровневые консультации.
Консультации 1 уровня. Для уравнений 2-ой группы.
Перенесите члены, содержащие

неизвестное в левую часть уравнения, а остальные в правую (можно наоборот). Не забудьте при этом поменять знак!
Консультации 1 уровня. Для уравнений 3-ой группы.
Раскройте скобки, применяя распределительный закон умножения
a(b+c)=ab+ac
Консультации 1 уровня. Для уравнений 4-ой группы.
Раскройте скобки, применяя распределительный закон умножения
a(b+c)=ab+ac
Перенесите члены, содержащие неизвестное в левую часть уравнения, а остальные в правую (можно наоборот). Не забудьте при этом поменять знак!
Консультации 1 уровня. Для уравнений 5-ой группы.
Вспомните определение модуля
׀x׀ =x, если x- положительное число
׀x׀ = -x, если x- отрицательное число
׀x׀ =0, если x=0
Консультации 1 уровня. Для уравнений 6-ой группы.
Используй общий алгоритм, считая условно, что значения a и b известны.
Консультации 2 уровня. Для уравнений 2, 3, 4 -ой групп.
1.Раскройте скобки.
2. Перенесите члены, содержащие неизвестное в левую часть уравнения, а остальные в правую (можно наоборот). Не забудьте при этом поменять знак!
3. Приведите подобные члены.
4. Разделите обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.


Разноуровневые консультации.Консультации 1 уровня. Для уравнений 2-ой группы. Перенесите члены, содержащие неизвестное в левую часть уравнения, а

Слайд 15Критерии для самооценки.

Уравнения 1, 2–ой групп - I уровень. (Оценка «3»)
Уравнения

3, 4–ой групп - II уровень. (Оценка «4»)
Уравнения 4, 5–ой групп - III уровень. (Оценка «5»)


Критерии для самооценки.

Уравнения 1, 2–ой групп - I уровень. (Оценка «3»)
Уравнения 3, 4–ой групп - II уровень. (Оценка «4»)
Уравнения 4, 5–ой групп - III уровень. (Оценка «5»)


Критерии для самооценки.Уравнения 1, 2–ой групп - I уровень. (Оценка «3»)Уравнения 3, 4–ой групп - II уровень.

Слайд 16VI. Итог урока.
Вопросы для самооценки (рефлексии).
Определите, на каком уровне вы находитесь?
Уравнения,

какой группы вы умеете решать? (Или нравится решать).
Каких знаний вам не хватает, чтобы быть успешным на уроке?
Заметили ли вы, что все решенные вами уравнения имеют корни.
Какое уравнение вызвало у вас особый интерес?


Вопросы для самооценки (рефлексии).
Определите, на каком уровне вы находитесь?
Уравнения, какой группы вы умеете решать? (Или нравится решать).
Каких знаний вам не хватает, чтобы быть успешным на уроке?
Заметили ли вы, что все решенные вами уравнения имеют корни.
Можно ли как-то изменить уравнение -7-4x+7x=5, чтобы оно:
не имело корней;
имело бесконечное множество корней?


Информация о домашнем задании

VI. Итог урока.Вопросы для самооценки (рефлексии).Определите, на каком уровне вы находитесь?Уравнения, какой группы вы умеете решать? (Или

Слайд 17Особенности таких уроков

Доверие учителя к возможностям детей.
Учитель дает аккуратную поддержку тем,

кому она нужна.
Создается психологически – комфортный режим обучения, т.е. такой режим обучения, который позволяет каждому ребенку самостоятельно выбирать наиболее предпочтительную для него форму учебного интеллектуального поведения.
Особенности таких уроковДоверие учителя к возможностям детей.Учитель дает аккуратную поддержку тем, кому она нужна.Создается психологически – комфортный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть