Презентация, доклад по математике на тему Решение старинных задач

Решение старинных задач Выполнил: Наумов Александр Анатольевичученик 6 класса АОсновной школы № 19Научный руководитель: Новикова Ксения СергеевнаУчитель математики

Слайд 1Приветствую участников конференции

Приветствую участников конференции

Слайд 2Решение старинных задач
Выполнил: Наумов Александр Анатольевич
ученик 6 класса А
Основной школы

№ 19
Научный руководитель: Новикова Ксения Сергеевна
Учитель математики
Решение старинных задач Выполнил: Наумов Александр Анатольевичученик 6 класса АОсновной школы № 19Научный руководитель: Новикова Ксения СергеевнаУчитель

Слайд 3Цель: получить навык решения старинных задач, а именно задачи древних славян.

Задачи:
Ознакомиться

с историей древних славян.
Найти древне русские задачи, решить их
Использовать практическое применение задач для настоящего времени.
Цель: получить навык решения старинных задач, а именно задачи древних славян.Задачи:Ознакомиться с историей древних славян.Найти древне русские

Слайд 4    У славян, как и у всех других народов, первым учителем

математики была жизнь, практика.
В первом тысячелетии у славян появилась денежная единица — рубль, название которой сохранилось до наших дней. Слово «рубль» происходит от глагола «рубить».
    У славян, как и у всех других народов, первым учителем математики была жизнь, практика. В первом

Слайд 6Восьмиведровый бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но

у них есть только два пустых бочонка, в один из которых входит 5 вёдер, а в другой 3 ведра. Как они могли разделить квас, пользуя только этими тремя бочками.

Задача №1.

Восьмиведровый бочонок заполнен доверху квасом. Двое должны разделить квас поровну. Но у них есть только два пустых

Слайд 8Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так

как хочу отдать к тебе в учение своего сына. Учитель ответил если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько, и четвертая часть, и твой сын, тогда будет у меня учеников 100. Спрашивается, сколько было у учителя учеников?

Задача № 2 (из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого).

Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в

Слайд 9Послан человек из Москвы на Вологду, и велено ему в хождении

своем совершати на всякий день по 40 верст; потом другий человек в другий день послан в след его, и велено ему идти на день 45 верст, и ведательно есть, в коликий день постигнет второй первого

Задача № 3 (из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого ).

Послан человек из Москвы на Вологду, и велено ему в хождении своем совершати на всякий день по

Слайд 10Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и

соглашается взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?

Задача № 4 (Льва Толстого).

25

5

10

10

СОСЕДКА ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и соглашается взять, но у него есть

Слайд 11Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и

соглашается взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?

Задача № 4 (Льва Толстого).

5

10

10

СОСЕДКА ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

15

-15

Продавец продает шапку. Стоит шапка 10 р. Подходит покупатель, меряет и соглашается взять, но у него есть

Слайд 12Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что я познакомился с историей

математики древних славян и разобрал некоторые задачи из учебника «Арифметики» Л.Ф. Магницкого и Л.Н. Толстого.
Продуктом моей работы стал:
Навык решения старинных задач.
Навык работы над проектом: умение работать над текстовым документом, работа над презентацией.
ЗаключениеЗакончив свой проект, я могу сказать, что я познакомился с историей математики древних славян и разобрал некоторые

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть