Презентация, доклад по математике на тему Решение текстовых задач (5 класс, по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. и др.)

Устная работа.ДалееНайдите правило, по которому можно продолжить последовательность, и назовите следующие три числа:а) 30, 35, 40, ... б) 3, 13, 23, 33, ... в) 70, 61, 52, ...г) 1, 2, 3, 5, 8, ...

Слайд 1«Умение решать задачи — такое же практи­ческое искусство, как умение плавать

или бегать на лы­жах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения».
Д. Пойа.

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Урок 24

Математика-5

Тимаев А.В. ОК-Г "Эврика"

Далее

«Умение решать задачи — такое же практи­ческое искусство, как умение плавать или бегать на лы­жах. Ему можно

Слайд 2
Устная работа.
Далее
Найдите правило, по которому можно продолжить последовательность, и назовите

следующие три числа:

а) 30, 35, 40, ...

б) 3, 13, 23, 33, ...

в) 70, 61, 52, ...

г) 1, 2, 3, 5, 8, ...

Устная работа.ДалееНайдите правило, по которому можно продолжить последовательность, и назовите следующие три числа:а) 30, 35, 40,

Слайд 3 Устная работа.
Далее
Замените в квадрате одно число так, чтобы он стал ма­гическим.
32
20
35
8
9
21
34
7
22
33
27
10
6
35

Устная работа.ДалееЗамените в квадрате одно число так, чтобы он стал ма­гическим.322035892134722332710635

Слайд 4Блиц-опрос.
Устная работа.
Далее
В классе 9 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего учащихся

в классе?

У продавца было 23 кг орехов. Он продал 18 кг. Сколько килограммов орехов у него осталось?

В марте было 15 солнечных дней, а в апреле — на 7 дней больше. Сколько солнечных дней было в апреле?

В баке 30 л воды, а в ведре на 20 л меньше. Сколько воды в ведре? Сколько всего воды в баке и ведре?

На сколько сантиметров провод длиной 18 м короче провода длиной 25 м?

Придумайте свою задачу со словами «на столько больше», «на столько меньше», «всего».

Блиц-опрос.	Устная работа.ДалееВ классе 9 мальчиков и 16 девочек. Сколько всего учащихся в классе?У продавца было 23 кг

Слайд 5 Формирование умений и навыков.
Далее
№ 206. Семья во время отпуска совершила путешествие.

На автомобиле она проехала 635 км, на поезде — на 160 км меньше, а на самолете — на 90 км больше, чем на поезде и автомобиле вместе. Какой путь проделала семья во время путешествия?

1). Прочитайте задачу, составьте краткую запись.

2). Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

3). Можно ли узнать, сколько километров семья пролетела на самолете? проехала на поезде?

4). Составьте план решения задачи.

5). Что узнаем первым действием? вторым? И т. д.

6). Во сколько действий решается задача?

7). Запишите решение задачи.

8). Проверка.

Формирование умений и навыков.Далее№ 206. Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она проехала 635 км,

Слайд 6 Решение задач с выбором правильного ответа.
Далее
1. В поезде 17 вагонов. Купейных

вагонов на 3 больше, чем плацкартных. Сколько вагонов каждого вида в поезде?

10 купейных вагонов и 7 плацкартных.

8 купейных вагонов и 9 плацкартных.

8 купейных вагонов и 5 плацкартных.

2. В классе 36 учеников. Мальчиков на 8 меньше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

10 мальчиков и 18 девочек.

10 мальчиков и 26 девочек.

14 мальчиков и 22 девочки.

Решение задач с выбором правильного ответа.Далее1. В поезде 17 вагонов. Купейных вагонов на 3 больше, чем плацкартных.

Слайд 7Кофеварка — 520 р., электрочайник — 300 р., кофемолка —120 р.
Кофеварка

— 420 р., электрочайник — 380 р., кофемолка — 220 р.

Кофеварка — 400 р., электрочайник — 400 р., кофемолка — 200 р.

3. Кофеварка и электрочайник стоят 800 р., электрочайник и кофемолка стоят 600 р., а кофеварка и кофемолка стоят 640 р. Сколько стоит каждый электроприбор в отдельности?

Решение задач с выбором правильного ответа.

Далее

4. Маме и дочке вместе 36 лет, дочке и бабушке вместе 61 год, а маме и бабушке вместе 81 год. Сколько им лет?

Дочке 10 лет, маме 26 лет, бабушке 55 лет.

Дочке 10 лет, маме 30 лет, бабушке 51 год.

Дочке 8 лет, маме 28 лет, бабушке 53 года.

Кофеварка — 520 р., электрочайник — 300 р., кофемолка —120 р.Кофеварка — 420 р., электрочайник — 380

Слайд 8







Решение и обсуждение задач.
Далее
№ 218.
№ 219.
Запишите условие задачи в виде схемы.
Как

на схеме показать, что задача решается обратным ходом?
Решение и обсуждение задач.Далее№ 218.№ 219.Запишите условие задачи в виде схемы.Как на схеме показать, что задача решается

Слайд 9 Решение и обсуждение задач.
Далее
№ 223.




44 флажка



37 флажков



52 флажка



29 флажков

Решение и обсуждение задач.Далее№ 223.44 флажка37 флажков52 флажка29 флажков

Слайд 10Вариант 1

Концертный зал вмещает 1800 зрителей. Билеты продавали три дня: в

первый день продали 217 билетов, во второй — 694 билета, в третий — на 45 билетов меньше, чем во второй. Сколько мест в зале останутся свободными?

Проверочная работа.

Далее

Вариант 2

За три дня выставку посетили 1500 школьников: в первый день 374 школьника, во второй — на 189 школьников больше. Сколько школьников посетило выставку в третий день?

Вариант 1Концертный зал вмещает 1800 зрителей. Билеты продавали три дня: в первый день продали 217 билетов, во

Слайд 11 Итоги урока.
Далее
Сформулируйте принцип решения задач, аналогичных задаче № 219.
Домашнее задание.
У, №

205, 212, 217, 222.
Итоги урока.ДалееСформулируйте принцип решения задач, аналогичных задаче № 219.Домашнее задание.У, № 205, 212, 217, 222.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть