Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на составление уравнений (6 класс)

Содержание

Решаем устно №593Х лУ лЧто означают выражениях+у, х -у, х+3 ,у-2?Что означают равенствах+у=90,х+5=у,х=у=3?

Слайд 1Решение задач на составление уравнений

Решение задач на составление  уравнений

Слайд 2Решаем устно
№593
Х л
У л
Что означают выражения
х+у,

х -у, х+3 ,у-2?

Что означают равенства
х+у=90,х+5=у,х=у=3?
Решаем устно     №593Х лУ лЧто означают выражениях+у, х -у, х+3 ,у-2?Что означают равенствах+у=90,х+5=у,х=у=3?

Слайд 3Проверь себя


Х+У-сколько литров молока в 2-х бидонах вместе
Х-У -на сколько литров

молока в1-м бидоне больше, чем во во2-м
Х+3-в 1-й бидон долили 3 литра
У-2-из 2-го бидона отняли 2 литра

Х+У=90-в двух бидонах 90л
молока
Х+5=У-во втором бидоне на 5л больше
Х=У-3-в 1-м на 3 литра меньше

Проверь себяХ+У-сколько литров молока в 2-х бидонах вместеХ-У -на сколько литров молока в1-м бидоне больше, чем во

Слайд 4№594
В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом.

Когда из одного бидона перелили в другой 5 л, молока в бидонах стало поровну
Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Решить задачу алгебраическим
способом.

5 л



№594В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в

Слайд 5Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания.


Тогда:3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания;
(3х – 5) литров – осталось в первом бидоне;
(х + 5) литров – стало во втором бидоне.
По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну.
Составим уравнение:
З х – 5 = х + 5

Составление математической модели

Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда:3х литров – количество молока в

Слайд 6Решение уравнения
Ответ на вопрос задачи
Мы получили х=5, а за х было

принято количества молока, которое было во втором бидоне
Итак
5 литров молока было во втором бидоне
3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне.
Ответ: 15л, 5л


Зх – 5 = х + 5
Зх – х = 5 + 5
2х = 10
Х = 10 : 2
Х = 5

Решение уравненияОтвет на вопрос задачиМы получили х=5, а за х было принято количества молока, которое было во

Слайд 7Решение задачи с помощью таблицы
Молока в бидонах стало поровну, значит,
3х-5=х+5
3х-х=5+5
2х=10
Х=5
3*5=15(л)-количество молока

в первом бидоне
Ответ:15л, 5л.
Решение задачи с помощью таблицыМолока в бидонах стало поровну, значит,3х-5=х+53х-х=5+52х=10Х=53*5=15(л)-количество молока в первом бидонеОтвет:15л, 5л.

Слайд 8«Попробуй, а если не получается- попробуй еще!»
№595
На одной автостоянке было в

4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?
«Попробуй, а если не получается- попробуй еще!»№595На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на

Слайд 9Краткое условие задачи

Краткое условие задачи

Слайд 10х – 4х = -12 – 12
- 3х = - 24
Х

= - 24 : (- 3)
Х = 8
.

8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально
4 · 8 = 32 (м) было на
2 – ой стоянке первоначально.
Ответ:8м, 32м.

Ответы на вопрос задачи

Решение уравнения

х – 4х = -12 – 12- 3х = - 24Х = - 24 : (- 3)Х

Слайд 11Кусок полотна в 124 м надо разрезать на две части так,

чтобы длина одной части была на 12м меньше другой.
По сколько метро полотна в каждой части?
Кусок полотна в 124 м надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была на

Слайд 12Решение
2- кусок
1-кусок
А так как длина куска-124 м, то составим и решим

уравнение:
Х+12х+х=124;
2х=142-12;
2х=112;
Х=56-во втором куске
56+12=68(м)-в 1 куске.
Ответ:56м и 68м
Решение2- кусок1-кусокА так как длина куска-124 м, то составим и решим уравнение:Х+12х+х=124;2х=142-12;2х=112;Х=56-во втором куске56+12=68(м)-в 1 куске.Ответ:56м и

Слайд 13Выполни самостоятельно

№ 604, №607(а)

Выполни самостоятельно  № 604, №607(а)

Слайд 14Найдите значение у по данному значению х, заполните таблицу и отметьте

точки с координатами (х;у) на координатной плоскости у=-4х+3


Проверь себя

Найдите значение у по данному значению х, заполните таблицу и отметьте точки с координатами (х;у) на координатной

Слайд 15Что такое составление математической модели?

Что означает работа с математической моделью?

Оцените свою

работу на уроке.

Итоги урока

Что такое составление математической модели?Что означает работа с математической моделью?Оцените свою работу на уроке.Итоги урока

Слайд 16Домашнее задание:
№ 596,№605, №607(б)

Спасибо за урок!

Домашнее задание:№ 596,№605, №607(б)Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть