Презентация, доклад по математике на тему: Решение уравнений

Содержание

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений;Прививать интерес к изучению математики.

Слайд 1Решение
Уравнений.
Тема урока:

РешениеУравнений.Тема урока:

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
Закрепить и усовершенствовать

навыки решения уравнений;
Прививать интерес к изучению математики.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений;Прививать интерес к изучению

Слайд 3Задачи урока:
Создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
Развивать интерес

к изучению предмета.
Задачи урока:Создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;Развивать интерес к изучению предмета.

Слайд 4Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить

не сложно,
Поставь в уравнении его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у Вас,
То корнем значенья зовите тот час.
Когда уравнение решаешь дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить не сложно,Поставь в уравнении его осторожно.Коль

Слайд 5Устная
работа:

Устная работа:

Слайд 6Является ли число х=1 корнем данных уравнений:
5х-9=-4;
8х-12=3х+2;
-7х+6=2х-3?
Равенство, содержащие переменную, называется уравнением.
Что

такое уравнение?
Является ли число х=1 корнем данных уравнений:5х-9=-4;8х-12=3х+2;-7х+6=2х-3?Равенство, содержащие переменную, называется уравнением.Что такое уравнение?

Слайд 7Что значит решить уравнение?

Решить уравнение, значит найти его корни, или доказать

что корней нет.

Что такое корень уравнения?

Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.

Что значит решить уравнение?Решить уравнение, значит найти его корни, или доказать что корней нет.Что такое корень уравнения?Значение

Слайд 8 Сформулируйте алгоритм решения уравнений?

Слагаемые, содержащие переменную, перенести в

левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные;
Привести подобные слагаемые в левый и правой частях уравнения;
Разделить число в правой частью уравнения на коэффициент при переменной.
Сформулируйте алгоритм решения уравнений?Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа –

Слайд 9Найди ошибку в решении уравнений:

12х+4 =32х+40; -3х+8=-5х-16;
12х+32х=4+40; 3х+5х=8-16;
44х=44; 8х=-8;
Х=44:44; х=-8:8;
Х=1. х=1.

Найди ошибку в решении уравнений:12х+4 =32х+40;		-3х+8=-5х-16;12х+32х=4+40;		3х+5х=8-16;44х=44;			8х=-8;Х=44:44;			х=-8:8;Х=1.				х=1.

Слайд 10Решить
уравнения:

Решитьуравнения:

Слайд 113,2 -5а=-1,8а+4;
3,2 -5а=-1,8а+4;
-5а+1,8а=-3,2+4;
-3,2а=0,8;
а= 0,8:(-3,2);
а=-0,25.
4(у+2)=3(3у-9);
4(у+2)=3(3у-9);
4у+8=9у-27;
4у-9у=-8-27;
-5у=-35;
У=-35:(-5);
У=7
-4(2х-5)=14-(8х-6);

-4(2х-5)=14-(8х-6);
-8х+20=14-8х+6;
-8х+8х=-20+14+6;
0х=0;
Х- любое число.

2(-8-0,7х)=-0,9х-16.
2(-8-0,7х)=-0,9х-16;
-16-1,4х=-0,9х-16;
-1,4х+0,9х=16-16;
-0,5х=0;
Х=0:(-0,5);
Х=0.

3,2 -5а=-1,8а+4;3,2 -5а=-1,8а+4;-5а+1,8а=-3,2+4;-3,2а=0,8;а= 0,8:(-3,2);а=-0,25.4(у+2)=3(3у-9);4(у+2)=3(3у-9);4у+8=9у-27;4у-9у=-8-27;-5у=-35;У=-35:(-5);У=7-4(2х-5)=14-(8х-6);-4(2х-5)=14-(8х-6);-8х+20=14-8х+6;-8х+8х=-20+14+6;0х=0;Х- любое число.2(-8-0,7х)=-0,9х-16.2(-8-0,7х)=-0,9х-16;-16-1,4х=-0,9х-16;-1,4х+0,9х=16-16;-0,5х=0;Х=0:(-0,5);Х=0.

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Историческая
Справка:

ИсторическаяСправка:

Слайд 14Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы

дать каждому из своих четырёх детей. Вероятно ,она не умела считать не только до 12 ,но и до четырёх ,и уж несомненно не умела делить 12:4. А яблоки она делила так: сначала дала каждому по яблоку ,потом ещё по одному потом ещё по одному и тут увидела ,что яблок больше нет и дети довольны. Если записать эти действия на современном математическом языке, то получим x*4=12,т.е. мама решила задачу на составления уравнения. По-видимому , ответить на поставленный вопрос невозможно . Задачи ,приводимые к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла, с того времени, как они стали людьми. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения ,вид которых и приемы были не похожими на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век),о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем,
И запахи предсказывал, и ливни.
Поистине, его познания дивны.
Большой вклад в изучение уравнений внёс среднеазиатский учёный – математик Мухаммед аль Хорезми(IX). В дальнейшем, многие математики занимались проблемами уравнений. Один из них был французский математик. Имя которого вы узнаете ,если решите четыре уравнения самостоятельно.
Представьте себе, что первобытная мама сорвала с дерева 12 яблок, чтобы дать каждому из своих четырёх детей.

Слайд 15Самостоятельная
работа:

Самостоятельнаяработа:

Слайд 161 вариант:
3х=10х-56;
2х+18=-4(3+х);
8х-9=2(4х-3);
3(3-х)=5х+7.
2 вариант:
2у=10у+64;
7у=-45+12у;
3у+15-6=3(у+3);
-5(-у-3)=2у+3.
3 вариант:
-2z=6z-16;
-3z=-42+4z;
3(4z+2)=2z+7-1
5(4z-2)=15z+10.

1 вариант:3х=10х-56;2х+18=-4(3+х);8х-9=2(4х-3);3(3-х)=5х+7.2 вариант:2у=10у+64;7у=-45+12у;3у+15-6=3(у+3);-5(-у-3)=2у+3.3 вариант:-2z=6z-16;-3z=-42+4z;3(4z+2)=2z+7-15(4z-2)=15z+10.

Слайд 17Ответы зашифрованы.
Код шифра записан на доске.

Виет

Ответы зашифрованы.Код шифра записан на доске.Виет

Слайд 18Решение.

1 вариант:
3х=10х-56;
2х+18=-4(3+х);
8х-9=2(4х-3);
3(3-х)=5х+7.
3x=10x-56
3x-10x=-56
-7x=-56
X=8
2x+18=-12-4x


2x+4x=18-12
6x=-30
x= -30:6
X=-5

8x-9=2(4x-3)
8x-9=8x-6
8x-8x=9-6
0x=3
Нет решения!

Решение.1 вариант:3х=10х-56;2х+18=-4(3+х);8х-9=2(4х-3);3(3-х)=5х+7.3x=10x-56  3x-10x=-56  -7x=-56 X=8   2x+18=-12-4x

Слайд 19Решение.

2 вариант:
2у=10у+64;
7у=-45+12у;
3у+15-6=3(у+3);
-5(-у-3)=2у+3.
2y=10y+64


2y-10y=64
-8y=64
Y=64: (-8)
Y=-8

7y=-45+12y
7y-12y=-45
-5y=-45
y=9

3y+9=3y+9
0y=0
y-любое число

5y+15=2y+3
5y-2y=-15+3
3y=-12
y=-4

Решение.2 вариант:2у=10у+64;7у=-45+12у;3у+15-6=3(у+3);-5(-у-3)=2у+3.2y=10y+64            2y-10y=64

Слайд 20Решение.

3 вариант:
-2z=6z-16;
-3z=-42+4z;
3(4z+2)=2z+7-1
5(4z-2)=15z+10.
-2z=6z-16
-2z-6z=-16
-8z=-16
Z=2
12z+6=2z+6
12z-2z=-6+6
10z=0
Z=0
-3z=-42+4z
-7z=-42
Z=6
5(4z-2)=15z+10
20z-10=15z+10
5z=20
Z=4

Решение.3 вариант:-2z=6z-16;-3z=-42+4z;3(4z+2)=2z+7-15(4z-2)=15z+10.-2z=6z-16-2z-6z=-16-8z=-16Z=212z+6=2z+612z-2z=-6+610z=0Z=0-3z=-42+4z-7z=-42Z=65(4z-2)=15z+1020z-10=15z+105z=20Z=4

Слайд 21Домашняя
работа:

Домашняяработа:

Слайд 22Параграф 19, правила, № 607.

Параграф 19, правила, № 607.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть