Презентация, доклад по математике на тему Решение задач на составление уравнений(6 класс)

Верные и неверные утвержденияКорни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) . Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части

Слайд 1Решение задач
на составление
уравнений
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
.

Решение задачна составление уравнений МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС.

Слайд 2Верные и неверные утверждения
Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить

на число (-10) .
Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак
Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых .
На ноль делить можно.
6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.
8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел «–» .
9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.
10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?
Верные и неверные утвержденияКорни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) . Может ли

Слайд 3
+
+


+
+

+

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

–  +  +  –  –  +  +  –

Слайд 4х-21=30;
а +43=128;
100-х=57;
97-у=41
5) d-35=193.
Решите уравнения.
х = 51

а = 85

х =

43

у = 56

d = 228
х-21=30;а +43=128;100-х=57; 97-у=415)  d-35=193.Решите уравнения.х = 51а = 85х = 43у = 56d = 228

Слайд 5Решение задач
на составление
уравнений

.

Решение задачна составление уравнений .

Слайд 6
В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда аль-Хорезми

(т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783 – 850 гг.). Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Китаб аль-джабр валь мукабала», т.е. «Книга о восстановлении и противопоставлении». Общепризнанно, что данный трактат Аль-Хорезми является первым серьезным научным исследованием в данной области знаний. Причина, по которой он обратился к этой теме, была проста - он планировал учить:
"Наиболее легкая и полезная вещь в арифметике, например, то, что постоянно требуется человеку в делах наследования, получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, или при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях, а также в других случаях".
В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда аль-Хорезми (т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783

Слайд 8Задача 1.

В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в

другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Задача 1.В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили

Слайд 9Этапы решения задачи:
Анализ задачи (условия и вопросы, число объектов).
Схематическая запись задачи

(схема, таблица, краткая запись).
Запись уравнения.
Этапы решения задачи:Анализ задачи (условия и вопросы, число объектов).Схематическая запись задачи (схема, таблица, краткая запись).Запись уравнения.

Слайд 10Задача 1.

В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в

другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Задача 1.В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили

Слайд 11х

3х-5
х+5
Было





1 бидон
2 бидон
Стало
Было





1
2
Стало

х

х3х3х-5х+5Было 1 бидон 2 бидонСталоБыло 1 2 Стало3хх

Слайд 12Краткое условие задачи
Пусть х литров – количество молока во втором бидоне

до переливания.
3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания;
(3х – 5) литров – осталось в первом бидоне;
(х + 5) литров – стало во втором бидоне.
По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну.
Составим уравнение:
З х – 5 = х + 5
Краткое условие задачиПусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. 3х литров – количество

Слайд 13Решение уравнения
Зх – 5 = х + 5
Зх – х =

5 + 5
2х = 10
Х = 10 : 2
Х = 5
5 литров молока было во втором бидоне
3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне.
Ответ: 15л, 5л.
Решение уравненияЗх – 5 = х + 5Зх – х = 5 + 52х = 10Х =

Слайд 15 Задание творческого характера.
Придумать задачу
Поменяться задачами с товарищем по парте
Решить задачу
Оценить

условие и решение задачи своего товарища
Задание творческого характера.Придумать задачуПоменяться задачами с товарищем по партеРешить задачуОценить условие и решение задачи своего товарища

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть