Презентация, доклад по математике на тему: Развитие вычислительных навыков учащихся при подготовки к ВПР (5-6 класс)

Содержание

ПланПричины невысокой вычислительной культуры;Система овладения вычислительными навыками;Приёмы упрощённых вычислений;Применение дидактических игр;Применение математических тренажёров;Вывод.2

Слайд 1Развитие вычислительных навыков при подготовке к ВПР в 5-6 классах
Составила учитель

математики Русанова А.Н.
МБОУ «Ильинская СОШ»
21.02.2018 г.
Развитие вычислительных навыков при подготовке к ВПР в 5-6 классахСоставила учитель математики Русанова А.Н.МБОУ «Ильинская СОШ»21.02.2018 г.

Слайд 2План
Причины невысокой вычислительной культуры;
Система овладения вычислительными навыками;
Приёмы упрощённых вычислений;
Применение дидактических игр;
Применение

математических тренажёров;
Вывод.




2

ПланПричины невысокой вычислительной культуры;Система овладения вычислительными навыками;Приёмы упрощённых вычислений;Применение дидактических игр;Применение математических тренажёров;Вывод.2

Слайд 3Причины невысокой вычислительной культуры
Всем известно, какую роль в школьном курсе

обучения имеют вычислительные навыки от этого во многом зависят результаты учащихся при написании ВПР. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Однако результаты ВПР показывают, что ещё большое количество учащихся не владеют данными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях.

3

Причины невысокой вычислительной культуры Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки от этого

Слайд 4Причины невысокой вычислительной культуры
Низкий уровень мыслительной деятельности;
Отсутствие соответствующей подготовки и

воспитания со стороны семьи;
Отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашнего задания со стороны родителей;
Неразвитое внимание и память учащихся;
Недостаточная подготовка по математике за курс начальной школы;
Отсутствие системы в выработке вычислительных навыков и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.

4

Причины невысокой вычислительной культуры Низкий уровень мыслительной деятельности;Отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи;Отсутствие надлежащего контроля

Слайд 5Система овладения вычислительными навыками
Этап вводного контроля. На этом этапе проводится

проверка знаний таблиц сложения, умножения, вычитания и деления, а также решение простейших уравнений, нахождение компонентов действий и на порядок действий с натуральными числами. При этом индивидуальная работа с неуспевающими учениками ведётся на уроках, так и вне уроков, учащимся выдаются на дом таблицы для отработки навыков.

5

Система овладения вычислительными навыками  Этап вводного контроля. На этом этапе проводится проверка знаний таблиц сложения, умножения,

Слайд 6Система овладения вычислительными навыками
Этап текущей работы по формированию

вычислительных навыков.
К этому этапу готовятся серии таблиц для отработки определённых навыков в определённом классе. В 5 классе действия с десятичными дробями, исключите целую часть из дроби, замените неправильной и.т.д..
 

6

Система овладения вычислительными навыками   Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков.  К этому этапу

Слайд 7Система овладения вычислительными навыками
Этап итогового контроля.
Итоговый контроль проводится

или в форме контрольной работы, или в форме устно-письменного зачета.
 

7

Система овладения вычислительными навыками Этап итогового контроля.  Итоговый контроль проводится или в форме контрольной работы, или

Слайд 8Приёмы упрощённых вычислений
Счёт в уме является самым древним и простым способом

вычисления. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчёты в уме, но и контролировать, оценивать находить ошибки в результатах вычислений. Знание упрощённых приёмов устных вычислений особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц и калькулятора.

8

Приёмы упрощённых вычисленийСчёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Устные вычисления дают возможность не

Слайд 9Приёмы упрощённых вычислений
Сложение натуральных чисел:
1) Представление двузначного числа в виде суммы

двух слагаемых
18+24=(10+8)+(20+4)=(10+20)+(8+4)=30+12=42.
2) Сложение путём округления чисел
96+47=(96+4)+(47-4)=100+43=143
3) Сложение с перестановкой слагаемых
72+63+28=72+28+63=163

9

Приёмы упрощённых вычисленийСложение натуральных чисел:1) Представление двузначного числа в виде суммы двух слагаемых18+24=(10+8)+(20+4)=(10+20)+(8+4)=30+12=42.2) Сложение путём округления чисел96+47=(96+4)+(47-4)=100+43=1433)

Слайд 10Приёмы упрощённых вычислений
Вычитание натуральных чисел:
1) Вычитание путём округления уменьшаемого, или вычитаемого,

или одновременно обоих ;
713 – 65 = (700 – 65) +13 = 648.
2) Вычитание путём уравнивания числа единиц, последних разрядов уменьшаемого;
67 – 48 = (68 – 48)-1 = 20 -1=19.

10

Приёмы упрощённых вычисленийВычитание натуральных чисел:1) Вычитание путём округления уменьшаемого, или вычитаемого, или одновременно обоих ;713 – 65

Слайд 11Приёмы упрощённых вычислений
Умножение и деление:
1) Умножение и деление на 25 и

75;
484 · 25 = (484 : 4)·25·4=121·100=12 100;
3100:25=3100:100·4=124
2) Умножение и деление на 37;
24·37=(24 : 3) · 37 · 3=8 · 111 =888;
999 : 37 = 999 : 111 · 3 = 27
3) Умножение на 111, 1111 и.т.д.
24 · 111 = 2 (2+4) (2+4) 4 =2664
36 · 1111 = 3 (3+6) (3+6) (3+6) 6= 39996.

11

Приёмы упрощённых вычисленийУмножение и деление:1) Умножение и деление на 25 и 75;484 · 25 = (484 :

Слайд 12Применение дидактических игр
На уроках математики для отработки вычислительных

навыках нужно применять различные дидактические игры: «Диалог», «Математический поединок», «Магические квадраты», «Лабиринт сомножителей», «Лучший счётчик», «Числовая мельница», «Числовой фейерверк», «Математический феномен», «Математическая эстафета» и.т.д.
Эти игры можно найти в методическом пособии В.П. Коваленко «Дидактические игры на уроках математики».

12

Применение дидактических игр   На уроках математики для отработки вычислительных навыках нужно применять различные дидактические игры:

Слайд 13Математические тренажёры
13

Математические тренажёры13

Слайд 14Математические тренажёры
Основное назначение данных пособий – формирование у учеников прочных

навыков вычислений с натуральными числами и десятичными дробями, эффективное развитие внимания и оперативной памяти как необходимый компонент успешного овладения школьным курсом математики.
Учителю на уроке они помогут организовать, сделать более продуктивной и насыщенную устную работу.

14

Математические тренажёры Основное назначение данных пособий – формирование у учеников прочных навыков вычислений с натуральными числами и

Слайд 15Вывод
Для того, чтобы учащиеся 5 – 6 классов показали хороший результат

при написании ВПР. Должна проводится систематическая работа по развитию вычислительных навыков: 1) Работа с таблицами, помогающими проверять вычислительные навыки со всеми действиями; 2) Знакомить учащихся с приёмами упрощённых вычислений; 3) Применение на уроках дидактических игр и математических тренажёров.

15

ВыводДля того, чтобы учащиеся 5 – 6 классов показали хороший результат при написании ВПР. Должна проводится систематическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть