Слайд 1Разработка элективных
курсов
Слайд 2Цели работы
Выбранная мною тема “Разработка элективных курсов по математике» злободневна в
связи с переходом с 2005–2006 г. на предпрофильное обучение в 9-х классах. Соответственно цель работы заключается в разработке требований к элективным курсам, ориентации их на различные группы учащихся.
Слайд 3Объектом исследования является процесс профилизации школы, предметом – технологическое обеспечение разработки
элективного курса
Слайд 4Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию
учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности
Слайд 5 Алгоритм разработки программы элективного курса
Пояснительная записка. В ней обосновываются
актуальность, важность и значимость курса. Формулируются цели, задачи, определяются пути достижения целей, требования к знаниям и умениям учащихся, дается описание структуры программы курса, ее особенностей, форм контроля, соотношение часов теоретической и практической частей.
Учебно-тематический план:
Название темы
Количество часов всего, из них: лекции, практика
Форма проведения
Слайд 6Образовательный продукт-это материалы, которые будут разработаны учащимися на уроках в ходе
познавательной, исследовательской деятельности. Образовательным продуктом ученика являются; конспект, тезисы., эксперимент, серия опытов, исторический анализ, доказательство теоремы, стихи, сказки, очерки, трактаты, живопись, графика, музыка* песня, танец, вышивка, фотография, композиция, модель, макет, схема, компьютерная, программа и т.д.
Слайд 7Список литературы для учителя и учащихся
Приложения. Темы творческих работ, проектов, планы
проведения практических работ; лабораторных опытов, экскурсий и т.д.
Содержание образования. Дается полная, детальная характеристика каждой темы программы. Следует учитывать, что содержание образования, это не только знания, которые должны получить учащиеся, но и опыт познавательной деятельности, известных ее способов, творческая деятельность, опыт эмоционально-ценностных отношений. Освоение этих типов опыта позволяет сформировать у учащихся способность к культуросообразным видам деятельности.
Ожидаемый результат
Слайд 8 Титульный лист включает:
наименование образовательного учреждения;
сведения о том, где, когда
и кем утверждена программа;
название элективного курса;
класс, на который рассчитана программа;
Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
название города, населенного пункта;
год разработки программы.
Слайд 9 Пояснительная записка включает:
аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в
школе. Аннотация должна включать в себя название, основное содержание, для кого предназначен курс. Важно, чтобы аннотация была краткой и в то же время давала потребителю достаточно полное представление о курсе: в чем привлекательность курса для учащихся, для учителей, родителей, школьного сообщества в целом.
Слайд 10Указание на место и роль курса в профильном обучении (важно показать,
каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами; какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения);
Слайд 11цель и задачи элективного курса (цель курса – для чего он
изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества; задача курса – что необходимо для достижения целей);
сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
основные принципы отбора и структурирование материала
Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На наш взгляд, элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования
на старшей ступени школы. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие у учащихся интереса к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам. Выбирая элективный курс, учитель должен сто раз подумать, будет ли интересна и доступна данная программа ему и его ученикам.