Презентация, доклад по математике на тему Разминки на уроках математики

Содержание

Виды разминокГрафический диктантИнтеллектуальная разминкаБуквенный диктантЧисловой диктантЦифровой диктантЗадания со сменой установкиЦепочка.

Слайд 1Разминки на уроках математики
Тарасова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ№63»

Разминки на уроках математикиТарасова Светлана Юрьевнаучитель начальных классовМОУ «СОШ№63»

Слайд 2Виды разминок
Графический диктант
Интеллектуальная разминка
Буквенный диктант
Числовой диктант
Цифровой диктант
Задания со сменой установки
Цепочка.

Виды разминокГрафический диктантИнтеллектуальная разминкаБуквенный диктантЧисловой диктантЦифровой диктантЗадания со сменой установкиЦепочка.

Слайд 3Графический диктант
Проводится в форме игры «Да - Нет»,где «Да» изображается отрезком

,
а «Нет» -уголком .
В результате ответов на вопросы получается график ,по которому очень легко определить ,верно ответил ученик или нет.
Например, после изучения любой
темы можно составить вопросы ,отвечая на которые ребята должны установить, истинны или ложны следующие
утверждения.

Графический диктантПроводится в форме игры «Да - Нет»,где «Да» изображается отрезком

Слайд 4Числитель правильной дроби меньше ее знаменателя.
Правильная дробь расположена на координатном луче

левее единицы



Число
Если в дроби поменять местами числитель и знаменатель, то величина дроби увеличится.

У РЕБЯТ В ТЕТРАДИ ПОЯВИТСЯ ГРАФИК





от 40 составляют 16










является смешанным числом.




Числитель правильной дроби меньше ее знаменателя.Правильная дробь расположена на координатном луче левее единицы  Число

Слайд 5ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Проводится или на этапе проверки домашнего задания или первичного усвоения,

когда вопросы очень просты и требуют однозначный и быстрый ответ, проверяющий знания и внимание детей.

Ученикам предлагается как можно быстрее, хором отвечать на вопросы и самостоятельно оценивать себя: в случае правильного ответа ставить себе в тетради «+»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКАПроводится или на этапе проверки домашнего задания или первичного усвоения, когда вопросы очень просты и требуют

Слайд 6ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ:

НАЗОВИТЕ НАИМЕНЬШЕЕ ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
МОЖНО ЛИ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ РАДУГИ

РАЗДЕЛИТЬ НА 3 БЕЗ ОСТАТКА ?
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА БЫЛА -8 С ,А ПОТОМ ПОТЕПЛЕЛО НА 6 С; ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЛИ СТАЛА ТЕМПЕРАТУРА ?
СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК В ТРЕХ КВАРТЕТАХ ?
СЛОЖИТЕ ПОРЯДКОВЫЕ НОМЕРА МЕСЯЦЕВ –МАЯ И АВГУСТА .
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА ИЗ ПРОВОЛОКИ 12 СМ. РАЗОГНУЛИ И СДЕЛАЛИ КВАДРАТ. ЧЕМУ РАВНА ЕГО ПЛОЩАДЬ ?
СКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛО СОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ТРИ ГОДА НАЗАД ?
СКОЛЬКО СТУПЕНЕК У ЛЕСТНИЦЫ , ГДЕ СРЕДНЯЯ 8-Я СТУПЕНЬКА ?
ЧЕМУ РАВНА СУММА ЧИСЕЛ, НА КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ СТРЕЛКИ МЕХАНИЧЕСКИХ ЧАСОВ В 9 ЧАСОВ УТРА ?
СКОЛЬКО НОГ ХВОСТОВ И РОГОВ У ТРЕХ КОРОВ ?
ЕСЛИ БЫ ОСТАПУ БЕНДЕРУ СРАзУ ОТДАЛИ 3 СТУЛА , СКОЛЬКО БЫ ЕМУ ОСТАЛОСЬ ИСКАТЬ ?
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ:НАЗОВИТЕ НАИМЕНЬШЕЕ ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.МОЖНО ЛИ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ РАДУГИ РАЗДЕЛИТЬ НА 3 БЕЗ ОСТАТКА ?ЕСЛИ

Слайд 7Буквенный диктант
Его можно использовать перед объяснением новой темы. Не учитель называет

тему, а ученики .Смысл диктанта в следующем :учащиеся отвечают про себя на вопрос ,а записывают лишь первую букву ответа . Затем из выделенных букв учащиеся составляют слово.
Буквенный диктантЕго можно использовать перед объяснением новой темы. Не учитель называет тему, а ученики .Смысл диктанта в

Слайд 84 класс математика
О- суша посреди моря (остров)
П- параллелограмм , у которого

диагонали равны (прямоугольник)
З- утренняя трапеза (завтрак)
А- домашний бассейн для рыб (аквариум)
Е- детский юмористический журнал (Ералаш)
К- английский писатель ,которому обязан своей всемирной известностью Маугли (Киплинг)
А- математическое предложение, принимаемое без доказательств(аксиома)
Ь- буква , превращающая геометрическую фигуру в топливо (угол-уголь)
Л- царствующая особа из земноводных(лягушка)
Т- четырехугольник , у которого только две противоположные стороны параллельны (трапеция)
Получаем слово «ПОКАЗАТЕЛЬ»

4 класс математикаО- суша посреди моря (остров)П- параллелограмм , у которого диагонали равны (прямоугольник)З- утренняя трапеза (завтрак)А-

Слайд 9Числовой диктант
При использовании этого приема дети вспоминают два понятия, пытаются сохранить

их в памяти, а затем по заданию учителя совершают между ними какое-нибудь действие и ответ записывают в тетрадь. Здесь работает и устный счет и попытка расширить кругозор детей с применением текста учебника.
Числовой диктантПри использовании этого приема дети вспоминают два понятия, пытаются сохранить их в памяти, а затем по

Слайд 10Примеры вопросов для учащихся 4класса
1. Укажи число, которое на 3000 меньше,

чем 23300.
2. Вычитаемое 670, разность4300. Укажи уменьшаемое.
3. Укажи число, которое на 4000 меньше, чем 34404.
4. Уменьшаемое 1700, разность 400.Укажи вычитаемое.
5. Если число 4800 уменьшить на 600, то получится _____.
6. Если число 4200 уменьшить на 200, то получится _____.
Примеры вопросов для учащихся 4класса1. Укажи число, которое на 3000 меньше, чем 23300.2. Вычитаемое 670, разность4300. Укажи

Слайд 11Цифровой диктант
Это аналог графического диктанта, только согласие ученика с утверждением учителя

обозначается единицей(1), а несогласие- нулем(0). Вместо графика ,полученного после выполнения предложенного выше диктанта, получается число, состоящее из единиц и нулей:0101000.
Подобные диктанты с большим удовольствием составляют сами ученики и подбирают вопросы из многих учебных предметов.
Цифровой диктантЭто аналог графического диктанта, только согласие ученика с утверждением учителя обозначается единицей(1), а несогласие- нулем(0). Вместо

Слайд 12Задания со сменой установки
Суть приема в следующем: на доске заранее пишется

задание (несколько чисел, фигуры), учащимся предлагается их запомнить в том же порядке . Затем задание убираем, а дети должны постараться ответить на вопросы учителя (отвечают хором или письменно в тетрадях)
Задания со сменой установкиСуть приема в следующем: на доске заранее пишется задание  (несколько чисел, фигуры), учащимся

Слайд 13Задание для 4 класса 25;16;5,10,8
Сколько было четных чисел?
Сколько чисел делиться на 5

без остатка?
На каком месте стоит число равное двум квартетам?
Каким по счету было число, соответствующее порядковому номеру месяца октября в году?
Какой месяц соответствует последнему числу?
Результат деления первого числа на третье? (25:5=5)
В написании скольких чисел есть буква «Д»?
В какую букву надо вписать число семь , чтобы получилось последнее число ? (В «О» 7- восемь).

Задание для 4 класса 25;16;5,10,8Сколько было четных чисел?Сколько чисел делиться на 5 без остатка?На каком месте стоит

Слайд 14Задания, выполняемые по цепочке
Особенность такого диктанта в следующем. Учитель предлагает учащимся

число. Затем сообщает команды с заданиями , которые необходимо выполнить :первое-с этим числом, второе-с результатом первой команды, третье- с результатом второго- и так далее.
Задания, выполняемые по цепочкеОсобенность такого диктанта в следующем. Учитель предлагает учащимся число. Затем сообщает команды с заданиями

Слайд 15Математический диктант 1класс
Команды:
Запишите число 15
Найдите сумму чисел стоящих на месте десятков

и единиц
Увеличьте его на 4
Прибавьте к нему 7
Уменьшите его на 9
Прибавьте к нему 4
Найдите чему равна разность чисел в записи десятков и единиц
Припишите к полученному числу 0
Уменьшите его на 5

Математический диктант 1классКоманды:Запишите число 15Найдите сумму чисел стоящих на месте десятков и единицУвеличьте его на 4Прибавьте к

Слайд 16Литература
«Математика»-приложение к «1 сентября»
«Математика в школе»


Литература«Математика»-приложение к «1 сентября»«Математика в школе»

Слайд 17Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть