Слайд 3Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас
звонок,
Начинаем наш урок.
Слайд 4Тема урока
«Разложение чисел на простые множители».
Слайд 5Цели урока:
Выработать навык разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости
чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители.
Развитие математического мышления и логической мышления учащихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом, выполнять разноуровневые задания.
Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Слайд 6
Мы начали изучение темы: «Разложение чисел на простые
множители».
Сегодня мы продолжим закрепление знаний по данной теме: наша задача продолжить вырабатывать прочные навыки по разложению чисел на простые множители.
Слайд 7
Повторим теоретический материал:
Какие числа называются простыми?
Какие числа
называются составными?
Какие числа делятся на 2, на 5, на 10?
Какие числа делятся на 3, на 9?
Что значит разложить составное число на простые множители?
19 ноября
Классная работа
Слайд 14Работа в парах.
Задание учащимся: заполнить таблицу:
«ш» 312 «ч» 310
«е» 567 «в»
684
«ы» 555 «б» 771
Слайд 16Историческая справка: Пафнутий Львович Чебышев – русский математик. Он занимался изучением
свойств простых чисел. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа.
Слайд 17Работа в тетрадях и у доски.
Задание учащимся: разложите числа и определите,
какие из них делятся на 2, на 3:
286;510;168;735; 525; 882; 156; 208; 1925; 495; 247; 693.
Слайд 18 Физминутка.
Потрудились
– отдохнем,
встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
руки вниз, затем поднять,
руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
Слайд 19Систематизация опорных знаний
Задание учащимся: Соедините стрелками равные выражения, предварительно разложив числа
из левого столбика на простые множители.
125 2 . 2 . 2 . 2 . 7
315 5 . 5 . 5
444 2 . 2 . 3 . 13
112 2 . 2 . 3 . 37
156 3 . 3 . 5 . 7
Слайд 20Систематизация опорных знаний
Задание учащимся: Соедините стрелками равные выражения, предварительно разложив числа
из левого столбика на простые множители.
125 2 . 2 . 2 . 2 . 7
315 5 . 5 . 5
444 2 . 2 . 3 . 13
112 2 . 2 . 3 . 37
156 3 . 3 . 5 . 7
Слайд 21Работа в группе. Решить кроссворд.
Отвечая на вопросы, впишите верные слова и
в выделенном столбце получите имя ученого, математика, жившего до нашей эры.
Слайд 23Задания к кроссворду:
1. Продолжите предложение: натуральное число, имеющее только два делителя
называется …
2. Как называется натуральное число, на которое число а делится без остатка?
3. Какое число является делителем любого натурального числа?
4. Назовите автора первого учебника по математике.
5. Продолжите предложение: натуральное число, имеющее более двух делителей, называется …
6. Как называются числа, используемые при счете?
Слайд 25Подведение итогов:
В данном кроссворде «спрятано» имя Пифагора Самосского (VI в. до
н.э.).
Историческая справка на эту тему: Пифагор и его ученики изучали вопросы делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа), они называли совершенным числом. Например, 6 = 1 + 2 + 3; 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14;
Слайд 26
Желаем удачи в выполнении домашнего задания!
Слайд 27Чем украсим мы тетрадь? Ну, конечно, цифрой… 5
Знают все ребята в
мире: дважды два всегда … 4
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается …3
Слайд 28 Да, путь познания не гладок,
но знайте вы со школьных
лет
загадок больше, чем разгадок,
и поискам предела нет.
Урок сегодня завершен,
но каждый должен знать
Познание, упорство, труд,
к успеху в жизни приведут