Презентация, доклад по математике на тему Разложение разности квадратов на множители

Содержание

Эпиграф урокаФранцузский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Слайд 1Добрый день!
С хорошим настроением приступаем к уроку!

Добрый день!С хорошим настроением приступаем к уроку!

Слайд 2Эпиграф урока

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с

интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Эпиграф урокаФранцузский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать

Слайд 3Прочитайте выражения:
(а – 10в)²
а² - (10в)²
(а - 10в) (а + 10в)

Прочитайте выражения: (а – 10в)²а² - (10в)²(а - 10в) (а + 10в)

Слайд 4Представьте выражения в виде квадрата одночлена:

а) 4х²;

в)36m8; д)9 а4 в²;
б) 0,25а4; г) а²в4; е)0,16х 10

Представьте выражения в виде квадрата одночлена:а) 4х²;      в)36m8;    д)9

Слайд 5Повторим формулы сокращенного умножения





Квадрат суммы (разности)
Разность квадратов

Повторим формулы сокращенного умноженияКвадрат суммы (разности)Разность квадратов

Слайд 6Выполним задание: упростить

выражение





(-5-х)(х-5)=










Выполним задание:          упростить выражение(-5-х)(х-5)=

Слайд 7Разложение на множители
Что значить – разложить на множители?
Представить в виде произведения
Сколько

способов разложения на множители?
3
Перечислить эти способы
Вынесение за скобки
Группировка
Применение формул

Разложение на множителиЧто значить – разложить на множители?Представить в виде произведенияСколько способов разложения на множители?3Перечислить эти способыВынесение

Слайд 8Разложите на множители
2вс-с²
a²-fa
ва-а+в-1
a²-2а+1
a²-b²
s²-t²

Разложите на множители2вс-с²a²-faва-а+в-1a²-2а+1 a²-b²s²-t²

Слайд 9C(2b-c)
a(a-f)
(в-1)(а+1)
(а-1)(а-1)
?
?
















C(2b-c)a(a-f)(в-1)(а+1)(а-1)(а-1)??

Слайд 10Применение формулы разности квадратов

В тождестве поменяем местами правую и левую части.
Формула

разности квадратов.
Применение формулы разности квадратовВ тождестве поменяем местами правую и левую части.Формула разности квадратов.

Слайд 11 Урок алгебры в 7 классе

Разложение разности квадратов на множители.


Урок алгебры в 7 классеРазложение разности квадратов на множители.

Слайд 12Цели урока
Cформулировать правило разложения разности квадратов на множители.
Научиться выполнять разложение

разности квадратов на множители.
Научиться применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений.
Цели урокаCформулировать правило разложения разности квадратов на множители. Научиться выполнять разложение разности квадратов на множители. Научиться применять

Слайд 13Работаем устно. Задание – разложить на множители с помощью формулы разности

квадратов
















Работаем устно.  Задание – разложить на множители с помощью формулы разности квадратов

Слайд 14Отдохнём!
Может ли дождь идти два дня подряд?

Отдохнём!Может ли дождь идти два дня подряд?

Слайд 15После дня обязательно будет ночь!

После дня обязательно будет ночь!

Слайд 16Проверь себя
№ 885 а) (х - 8)(х + 8);

б) (0,4 – с)(0,4 + с);
в) (11 – m)(11 + m);
г) (5у – 9)(5у + 9);
д) (12b – с)(12b + с);
е) (0,8х – 0,7у)(0,8х + 00,7у);
ж)(ху – 0,5)(ху + 0,5);
з) (сd – а)(сd + а);
и) (ах – 2у)(ах + 2у).






Проверь себя№ 885  а) (х - 8)(х + 8);       б)

Слайд 17Проверь себя
№ 889(а-е)
а) (х² - 3)(х² + 3);


б) (5 - n³)(5 + n³);
в)
г) (у - р²)(у + р²);
д) (с³ - d³)(с³ + d³);
е) (х³ - а²)(х³ + а²);






Проверь себя№ 889(а-е)а) (х² - 3)(х² + 3);    б) (5 - n³)(5 + n³);

Слайд 18Работа в парах

Решите уравнение, проверьте правильность решения у своего соседа.

Объясните алгоритм решения данного типа уравнений
№ 890 (а,б,е,ж)

Работа в парах Решите уравнение, проверьте правильность решения у своего соседа. Объясните алгоритм решения данного типа уравнений

Слайд 19а) ( х-4)(х+4)=0
х-4=0или х+4=0

х=4 х=-4
Ответ: х=4;-4
б) Ответ:y=9;-9
е) Ответ: х=1; -1
ж) (2х-3)(2х+3)=0
Ответ: х=1,5;-1,5
а) ( х-4)(х+4)=0      х-4=0или х+4=0     х=4

Слайд 20 Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово –

великий французский ученый-математик, философ, физик.. Назовите его имя.


1. 53² - 32² =____________________
Д. 1785; С. – 1785; Ж. 1875.
2. 61² - 44² =____________________
И. 185; Е. 1785; В. -1785
3. 231² - 16² =____________________
Ф. 51305; К. 53105; Г. -53105
4. 21,3² -21,2² =___________________
Л. 0,357; А. 4,25; О. 35,7
5. 0,849² - 0,151² =________________
Ф. 202,2771; И. 2,022771; Р. 0,698
6. (6 2/3 )² – (5 1/3)² =_________
М. 11; Т. 16; Д. 12 1/3
 

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий французский ученый-математик, философ, физик.. Назовите

Слайд 21ДЕКАРТ
ДЕКАРТ РЕНЕ (1596-1650)
французский философ, математик,
физик, создатель аналитической геометрии и современной

алгебраической символики, с этого момента близкую к современной,
ввел систему координат.
ДЕКАРТДЕКАРТ РЕНЕ (1596-1650)французский философ, математик, физик, создатель аналитической геометрии и современной  алгебраической символики, с этого момента близкую

Слайд 22Ответьте на вопросы

Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу

.
Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?
Ответьте на вопросыЧему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу .Какие преобразования мы можем выполнять, зная

Слайд 23Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратов
раскладывать на множители;
сокращенно

умножать разность двух выражений на их сумму;
решать уравнения;
упрощать выражения;
применять формулу для вычислений.
Преобразования, которые можно выполнять, используя формулу разности квадратовраскладывать на множители; сокращенно умножать разность двух выражений на их

Слайд 24«Задание – экзамен»

Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов

в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ.
«Задание – экзамен» Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме,

Слайд 25Ответы к тесту
1а;
2б;
3 а)⭢3,б) ⭢1,в) ⭢2;
4б;
5 ответ:

х2-225

Ответы к тесту1а; 2б; 3 а)⭢3,б) ⭢1,в) ⭢2; 4б; 5 ответ: х2-225

Слайд 26Домашнее задание

повторить правило разности квадратов ;
выполнить № 887, №893.

Домашнее заданиеповторить правило разности квадратов ; выполнить № 887, №893.

Слайд 27Итог урока

Итог урока

Слайд 28Подведение итога урока
Рефлексия
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне

понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Подведение итога урокаРефлексияПродолжи предложениеСегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на

Слайд 29Спасибо за урок

Спасибо, ребята за урок!
Молодцы.
Урок окончен.

Спасибо за урок  Спасибо, ребята за урок!Молодцы.Урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть