Презентация, доклад по математике на тему Рациональные числа

Содержание

Устный счёт

Слайд 1Звёздный
урок
математики

Звёздный урок математики

Слайд 2Устный счёт

Устный счёт

Слайд 3№1. Замените звёздочки знаками «+» или «-» так, чтобы получились верные

равенства:

(-2) 4 = 0.

(-5) = 12;

7

*

-

3

8 = - 5;

*

*

*

-

+

(-6) = - 9;

-3

-6

*

-

+

№1. Замените звёздочки знаками «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства: (-2)   4 =

Слайд 4 №2 Выполните сложение:

(+3)+(+6)=
(-4)+(-2)=
(+6)+(-1)=
(-1)+(+3)=
(-6)+(+2)=

9
- 6
5
2
- 4

№2 Выполните сложение:  (+3)+(+6)= (-4)+(-2)= (+6)+(-1)=(-1)+(+3)= (-6)+(+2)= 9- 652- 4

Слайд 5Какие числа вы знаете?
(натуральные, целые)
(дробные: десятичные и обыкновенные)
О чём пойдёт речь

на уроке?
(о числах)
Что мы можем сделать с нашими числами?
(объединить)
Если мы объединим все эти числа, то получим одно название –
рациональные числа

Всё упорядочивается согласно чисел.
Пифагор

Какие числа вы знаете?(натуральные, целые)(дробные: десятичные и обыкновенные)О чём пойдёт речь на уроке?(о числах)Что мы можем сделать

Слайд 6Тема: Какие числа называют рациональными
Лобова Полина Равильевна, учитель математики
МОБУ СОШ

ЛГО с.Тихменево

Всё упорядочивается согласно чисел.
Пифагор

Тема: Какие числа называют рациональнымиЛобова Полина Равильевна, учитель математики МОБУ СОШ ЛГО с.ТихменевоВсё упорядочивается согласно чисел.Пифагор

Слайд 7Отрицательные дробные числа,
как и отрицательные целые,
получаются приписыванием к
положительным

числам знака «минус»:

1;

8,07;

2

1

-

-

6

__

-

;

3,4.

-

Отрицательные дробные числа, как и отрицательные целые, получаются приписыванием к положительным числам знака «минус»:1;8,07;21--6__-;3,4.-

Слайд 8Пусть нам надо выйти из точки 0 и пройти путь в

4,5км (1км = 1 ед. отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

в противоположных направлениях



0

1

А

Р


4,5

- 4,5

Пусть нам надо выйти из точки 0  и пройти путь в 4,5км  (1км = 1

Слайд 9Значит, дробные числа
4,5 и - 4,5
будут


0
1
Р

4,5
-4,5
А
противоположными.

Значит, дробные числа 4,5 и - 4,5 будут01Р4,5-4,5Апротивоположными.

Слайд 10На данной координатной прямой отметьте точки: А(3,5); М(6); В(-1,5); К(-4,3).



0
3,5
1
А
-4,3
6
В
М
-1,5


К
Е
О

На данной координатной прямой отметьте точки:  А(3,5); М(6); В(-1,5); К(-4,3).03,51А-4,36ВМ-1,5КЕО

Слайд 11Если перед некоторым числом, положительным или отрицательным, поставить знак «плюс»,
то

получится то же самое число:

(+3,5) =

+

+3,5

= 3,5;

+

(-3,5) =

- 3,5

Если же поставить знак «минус»,
то получится противоположное число:

-

(+3,5) =

-3,5

-

(-3,5) =

+ 3,5

= 3,5

(+5,2) =

+5,2

= 5,2

(-5,2) =

- 5,2

+

-

(+5,2) =

-5,2

-

(-6,3) =

+ 6,3

= 6,3

Если перед некоторым числом, положительным или отрицательным, поставить знак «плюс», то получится то же самое число:(+3,5) =++3,5=

Слайд 12Определение: Целые и дробные числа вместе составляют множество

рациональных чисел.

,

18,4

256

-148

0

22

3

___

1

___

-

7

,

,

,

,

Q

Определение: Целые и дробные числа вместе составляют множество

Слайд 13ОЕ – единичный отрезок; ОЕ = 1.


0
3,5
1
А
-4,2

В
Е
О
О - начало отсчёта.

Положительное направление

ОЕ – единичный отрезок; ОЕ = 1.03,51А-4,2ВЕОО - начало отсчёта.Положительное направление

Слайд 14№ 926
Укажите:
Положительные числа
Отрицательные числа
Целые числа
Натуральные числа
Целые положительные
Отрицательные дробные
3
2
- 100;
3,05;
- 7
1
2
;
_
3
7
;
_
-
;
6;
0;
-

2,1;

1;

_

4

1; 6; 3,05;

_

3
4

;

2

1
2

_

-2,1; -100; -7; -

_

7
3

1; 0; 6; -100; -7

1; 6

1; 6

-2,1; -

7
3

_

№ 926 Укажите:Положительные числаОтрицательные числаЦелые числаНатуральные числаЦелые положительныеОтрицательные дробные32- 100;3,05;- 712;_37;_-;6;0;- 2,1;1;_41; 6; 3,05;_34;212_-2,1; -100; -7; -_731;

Слайд 15№ 930 Заполните таблицу
-3
2,4
3
7
- 6
5,4
-1
8
2
3
__
__
_
__
_
__
-
3

№ 930 Заполните таблицу-32,437- 65,4-1 823__________-3

Слайд 16Назовите дробные числа, противоположные данным

1,8
-1,8
-9,2
1,9
-10,1
-8,1
10,1
 
9,2
-1,9
8,1
-0

Назовите дробные числа,  противоположные данным	1,8-1,8-9,21,9-10,1-8,110,1 9,2-1,98,1-0

Слайд 17Назовите числа в порядке возрастания


9
-12
0
-6
5
5
-6
0
-12
9
ответ

Назовите числа в порядке возрастания9-120-655-60-129ответ

Слайд 18Домашнее задание
П10.1 выучить определение;
№ 940(а);
№ 931

Домашнее заданиеП10.1 выучить определение;№ 940(а);№ 931

Слайд 19+(-2,4)=-2,4
№ 940
а) Отметьте на координатной прямой числа:

0
1
-0,5

№ 931

Упростите запись:
+(-2,4)=-2,4  № 940 а) Отметьте на координатной прямой числа:01-0,5№ 931 Упростите запись:

Слайд 20Самостоятельная работа
На координатной прямой отмечены точки. Запишите их координаты
Е(1); К (_)

0
1
Е
О
К
В
С




1

№ 2 Напишите число противоположное данному:

1,4
-2,5
-100
1/8

Самостоятельная работаНа координатной прямой отмечены точки. Запишите их координатыЕ(1); К (_)01ЕОКВС№ 1№ 2 Напишите число противоположное данному:

Слайд 21Самостоятельная работа
На координатной прямой отмечены точки. Запишите их координаты
Е(1); К (_)

0
1
Е
О
К
В
С




1

№ 2 Упростите запись:
+(+1,4) =
- (+2,3) =
+(-5,4) =
- (-6,2) =

Самостоятельная работаНа координатной прямой отмечены точки. Запишите их координатыЕ(1); К (_)01ЕОКВС№ 1№ 2 Упростите запись:

Слайд 22Повторение
Какие числа называют рациональными?
Какой буквой обозначают рациональные числа?
Куда применима дробь?
Где мы

встречаемся в жизни с дробными числами?
ПовторениеКакие числа называют рациональными?Какой буквой обозначают рациональные числа?Куда применима дробь?Где мы встречаемся в жизни с дробными числами?

Слайд 23Рефлексия
- Мне было легко




- Мне было трудно
- Я узнал(а) новое на

уроке

- Я не узнал(а) ничего нового на уроке

Рефлексия- Мне было легко- Мне было трудно- Я узнал(а) новое на уроке- Я не узнал(а) ничего нового

Слайд 24Источники: Математика 6 класс. Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Источники изображений
http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png
http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png
http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg


Автор шаблона

презентации:
Пастлер Елена Эдуардовна,
МОУ «Школа №71»,
учитель информатики и математики
Источник: http://pedsovet.su
Источники: Математика 6 класс. Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.  Источники изображенийhttp://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.pnghttp://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.pnghttp://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpgАвтор шаблона презентации:Пастлер Елена Эдуардовна,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть