Презентация, доклад по математике на тему Путешествие в страну отрицательных чисел (6 класс)

Содержание

Цели урока:повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело, смекалки, мышления, внимания,памяти;привитие интереса к математике.

Слайд 1Урок-путешествие
в страну отрицательных чисел

Урок-путешествиев страну отрицательных чисел

Слайд 2Цели урока:
повторение всех действий с положительными и отрицательными числами;
развитие вычислительных

навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело, смекалки, мышления, внимания,памяти;
привитие интереса к математике.
Цели урока:повторение всех действий с положительными и отрицательными числами; развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело,

Слайд 3ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Слайд 4I. Организационный момент
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться

можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну отрицательных чисел. Сегодня мы посетим несколько станций, где повторим основные вопросы, связанные с отрицательными числами, с модулем числа, вспомним правила действий над отрицательными числами.
Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный вопрос, а в тетрадь записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово, которое определит вид транспорта.
I. Организационный моментФранцузский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо

Слайд 51. Числа, записываемые со знаком минус, называются…

1. Числа, записываемые со знаком минус, называются…

Слайд 62. Самая плохая оценка.

2. Самая плохая оценка.

Слайд 73. Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Это характеристики…

3. Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Это характеристики…

Слайд 84. Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

4. Как называются два числа, отличающиеся только знаками?

Слайд 95. Число показывающее положение точки на координатной прямой, называют…

5. Число показывающее положение точки на координатной прямой, называют…

Слайд 106. Если -48:(-8), то получим...

6. Если -48:(-8), то получим...

Слайд 11Страна отрицательных чисел огромна, станций много, а значит расстояния между ними

небольшие. И поэтому удобнее в путешествие нам отправиться

пешком

Страна отрицательных чисел огромна, станций много, а значит расстояния между ними небольшие. И поэтому удобнее в путешествие

Слайд 12II. Станция «Сигнальная»

II. Станция «Сигнальная»

Слайд 131. -5 – отрицательное число.
А какие числа называются отрицательными? Приведите

примеры.
Ноль – это какое число: положительное или отрицательное?
1. -5 – отрицательное число. А какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.Ноль – это какое число: положительное

Слайд 142. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала координат равно

-5 единиц.

Чему равно расстояние КЕ, если К(-5) и Е(3)?

2. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала координат равно -5 единиц. Чему равно расстояние КЕ,

Слайд 153. -7 и 7 – противоположные числа.
Дайте определение противоположных чисел.

Приведите примеры.
3. -7 и 7 – противоположные числа. Дайте определение противоположных чисел. Приведите примеры.

Слайд 164. |-6| = -6

4. |-6| = -6

Слайд 186. -15,79

6. -15,79

Слайд 197. -12,35 > -2,35
Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.

7. -12,35 > -2,35 Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.

Слайд 208. b > 5. Верно ли, что число b только положительное?

8. b > 5. Верно ли, что число b только положительное?

Слайд 21III. Станция «Вычислительная»

III. Станция «Вычислительная»

Слайд 22Улица Теоретическая

Улица Теоретическая

Слайд 23Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

Слайд 24Сумма двух отрицательных чисел есть число…

Сумма двух отрицательных чисел есть число…

Слайд 25Правило сложения чисел с разными знаками.

Правило сложения чисел с разными знаками.

Слайд 26Сумма двух противоположных чисел равна…

Сумма двух противоположных чисел равна…

Слайд 27Правило умножения двух чисел с разными знаками.

Правило умножения двух чисел с разными знаками.

Слайд 28Произведением двух чисел с разными знаками является число…, а двух отрицательных

чисел есть число…
Произведением двух чисел с разными знаками является число…, а двух отрицательных чисел есть число…

Слайд 29Частное двух отрицательных чисел есть число…

Частное двух отрицательных чисел есть число…

Слайд 30Частное двух чисел с разными знаками есть число…

Частное двух чисел с разными знаками есть число…

Слайд 31На нуль делить …

На нуль делить …

Слайд 32 Улица Строительная

Улица Строительная

Слайд 33IV. Привал
Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в

своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом»
IV. ПривалИзвестно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда

Слайд 34Привал
Задумайте любое число;
Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;
Найденную

сумму разделите на 2;
Из частного вычесть то число, которое умножали на 2;
Назвать получившееся число.
Привал Задумайте любое число;Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;Найденную сумму разделите на 2;Из частного вычесть

Слайд 35Мы приближаемся к следующей станции
Какой? Вам предстоит самим угадать ее название.

Послушайте загадку.
Задумано отрицательное число, модуль которого равен 15. Какое число задумали?
Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа -8. Какое число задумали?
Мы приближаемся  к следующей станцииКакой? Вам предстоит самим угадать ее название. Послушайте загадку.Задумано отрицательное число, модуль

Слайд 36VI. Станция Загадочная

VI. Станция  Загадочная

Слайд 37Что бы это значило?
-7 – 5 = ?
12 - ? =19
-8

+ 4 = ?
-5 · ? =-35
49 : ? = -7
? · (-63) = -63
Что бы это значило?-7 – 5 = ?12 - ? =19-8 + 4 = ?-5 · ?

Слайд 38Площадь Домашнего задания
№ 1179

Площадь  Домашнего задания№ 1179

Слайд 39VII. Станция Конечная
Подведение итогов.

VII. Станция  КонечнаяПодведение итогов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть