Слайд 1Великая ценность образования — это не знания, а действия.
Путь для улучшения
качества обученности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС
Слайд 2Путь для улучшения качества обученности учащихся на уроках математики в рамках
ФГОС
Формирование интереса к учению:
Цель моей работы, как учителя математики показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки;
Средства достижения этой цели:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть индивидуальные способности учащихся;
Слайд 3Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
I. Образовательные:
Способствовать прочному усвоению
учащимися учебного материала.
Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.
II. Развивающие:
Развивать у учащихся творческое мышление.
Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
III. Воспитательные:
Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.
Вырабатывать самосознание.
Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
Слайд 4Метод разбора конкретных ситуаций
отличительной особенностью этого метода является создание проблемной ситуации
на основе фактов из реальной жизни.
Слайд 5Метод проектов
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,
предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим
решение этих проблем,
умение практически
применять полученные
знания, развитие рефлекторного,
критического мышления.
Слайд 6Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):
Интерактивное обучение - это диалоговое обучение,
в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию,
принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
Слайд 7Практическое применение
Задача: Сколько километров составляет дорога из деревни до города, если
она составляет 2 мили да 7 вёрст? Ответ округлите до сотых.
Слайд 8Таблица старинных русских мер
1 миля = 7 вёрст 7,469 км,
1 верста = 500
саженей 1,0668 км,
1 сажень = 3 аршина = 7 футов 2,1336 м,
1 аршин = 16 вершков = 28 дюймов 0,7112 м,
1 фут = 12 дюймов 30,48 см,
1 дюйм = 10 линий 2,54 см,
1 линия = 10 точек 2,54 мм,
1 вершок = 4,5 см,
1 фунт русский = 409,5 г,
1 пуд = 16,380 кг = 40 фунтов,
1 ведро = 12, 299 л,
1 бочка = 40 ведер.
Слайд 9Практическое применение
Задача: На мельнице было 50 пудов 36 фунтов муки. Еще
привезли зерно и перемололи из него муку. Получилось 40 пудов 25 фунтов муки. Сколько фунтов муки стало на мельнице?
Слайд 10Практическое применение
Задача: Измерить длину и ширину парты с помощью рук. Ответ
дать в пядях, вершках и сантиметрах.
Слайд 11Практическое применение
Пядь – старинная мера, расстояние между развернутыми большим и указательным
пальцами. 1 пядь = 1/12 сажени = 1/4 аршина = 4 вершка = 7 дюймов = ровно 17,78 см.
Слайд 12Практическое применение
Жизненные задачи: для оклейки стен обоями на 1 м2 требуется:
обоев 0,25 рулона, крахмала 0,09 кг, клея 0,01 кг, газетной бумаги 0,07 кг. Сколько материалов потребуется для оклейки обоями комнаты, если площадь всех ее стен вместе с окнами и дверями 35,3 м2, а площадь окон и дверей равна 10,2 м2? Ответ округлите до десятых долей килограммов и до целых рулонов.
Слайд 16Подготовка к ЕГЭ
Задание 1 № 77334. В обменном пункте 1 гривна стоит 3
рубля 70 копеек. Отдыхающие обменяли рубли на гривны и купили 3 кг помидоров по цене 4 гривны за 1 кг. Во сколько рублей обошлась им эта покупка? Ответ округлите до целого числа.
Решение. За 3 кг помидоров отдыхающие заплатили 4 * 3 = 12 гривен. Значит, в рублях они заплатили: 12 3,7 = 44,4 рубля. Округляем до целого числа, получаем 44.
Ответ: 44.
Слайд 17
Постоянный контроль знаний:
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки
методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.
Слайд 18Что делать?
Любить предмет, повышать собственную квалификацию, искать способы подачи информации в
зависимости от уровня подготовки учащихся;
Учить решать задачи, а не заучивать шаблоны;
Систематическая работа в течение года, а не от случая к случаю;
Индивидуальная работа со школьниками;
Внеклассная работа (кружки, факультативы, математические вечера и праздники, математические соревнования)
Слайд 19Выводы
повышение качества математического образования через организацию профильных физико-математических классов;
развитие предпрофильной
подготовки, обеспечивающей возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися;
создание условий для развития дистанционных форм обучения;
повышение качества образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности
Слайд 20Путь для улучшения качества обученности учащихся на уроках математики в рамках
ФГОС
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево