Презентация, доклад по математике на тему Прямоугольный параллелепипед 5 класс ФГОС

Содержание

Устный счет

Слайд 1
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль

в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час!
Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка

Слайд 2 Устный счет

Устный счет

Слайд 3
Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом.

Многие из них имеют одинаковую форму.
Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Слайд 4Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

Слайд 5



Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Слайд 6Какие предметы не имеют форму
прямоугольного параллелепипеда?

Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 7Классная работа.
Прямоугольный параллелепипед.
21.04.16

Классная  работа.Прямоугольный параллелепипед.21.04.16

Слайд 8Фигуры бывают плоские
и объёмные

Фигуры бывают плоскиеи объёмные

Слайд 9






Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос»

- «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос»

Слайд 10Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями
прямоугольного

параллелепипеда
Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного  параллелепипеда

Слайд 11Рисуем параллелепипед:

Рисуем параллелепипед:

Слайд 13А
В
С
D1
С1




Вершины - точки

Грани - прямоугольники
Ребра - отрезки
А1
D



В1

Прямоугольный параллелепипед имеет:

Сколько всего вершин,
граней и ребер у параллелепипеда?

(8)

(6)

(12)


А В СD1 С1Вершины - точкиГрани - прямоугольникиРебра - отрезкиА1 D В1 Прямоугольный параллелепипед имеет:Сколько всего вершин,

Слайд 15

c
b
А
В
С
D
А1
D1
С1
В1
Прямоугольный

параллелепипед
имеет три измерения –

а

длину,

ширину

и высоту.

АВСDА1В1С1D1 - параллелепипед

c b А В С D А1 D1 С1 В1 Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – а

Слайд 16
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.



Измерения

прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту. Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх

Слайд 17Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. Их называют гранями параллелепипеда.


Две грани называются противоположными, если у них нет общего ребра.
Среди шести граней три пары противоположных.
В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны.

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников. Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными, если у

Слайд 18Вычислите площадь закрашенных фигур:
S = 600см2
S = 18м2
S = 24см2

Вычислите площадь закрашенных фигур:S = 600см2S = 18м2S = 24см2

Слайд 19



a


S = 2(ab + ac + bc)
L = 4(a +

b + c)

L = 4a

b

Площадь поверхности:

Длина ребер:

S = 2ab

+2bc

+2ac

+4b

+4c

У параллелепипеда:

c

a S = 2(ab + ac + bc)L = 4(a + b + c)L = 4ab Площадь

Слайд 20Площадь поверхности куба:




a


S = 6a2
L = 12a
Длина ребер куба:
a
a


Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны

Грани куба – это 6 одинаковых квадратов

КУБ:

Площадь поверхности куба:a S = 6a2L = 12aДлина ребер куба:a a Куб – это параллелепипед у которого

Слайд 21Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь

глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник.Рисуй глазами треугольник.Теперь его переверни вершиной вниз.И вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку

Слайд 22№ 792: Вычисли площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда с измерениями
4 см,

6 см и 8 см.

№ 795: Вычисли площадь поверхности куба с ребром 5 см.

№ 792: Вычисли площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4 см, 6 см и 8 см.№ 795:

Слайд 23Эвристическая беседа
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся

в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
Эвристическая беседаКлассная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую

Слайд 24Проблема
Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН?
Что

для этого необходимо знать?
ПроблемаСоответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?

Слайд 25Гипотеза
Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся

его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
ГипотезаЕсли мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли

Слайд 26Объём прямоугольного параллелепипеда

Объём прямоугольного параллелепипеда

Слайд 27









6 м










5 м













Воздуха ? м3

4м 6 м 5 м Воздуха ? м3

Слайд 28Объём - V=a3
Площадь поверхности – S=6a2




Куб – это прямоугольный

параллелепипед, у которого все рёбра равны.
Объём - V=a3Площадь поверхности – S=6a2  Куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Слайд 30Самостоятельная работа по карточкам.

Самостоятельная работа по карточкам.

Слайд 31Вопросы!

Вопросы!

Слайд 32РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 33













- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.


-

Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.


- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.



- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не

Слайд 34Домашнее задание:
Рабочая тетрадь (печатная основа) № 50.3, 50.4,
№ 911

Домашнее задание:Рабочая тетрадь (печатная основа) № 50.3, 50.4, № 911

Слайд 35Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
Молодцы !!!
Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Слайд 37Удачи на следующих уроках!

Удачи на следующих уроках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть