Презентация, доклад по математике на тему Прямоугольная система координат 6 класс

Содержание

Придумайте систему координат для определения места ученика в классе.

Слайд 1Устный счет:

– 13 + 5 =

1 – 12 =

– 7 – 10 = 5 ∙ (– 6 ) =

– 2 ∙ 12 = 10 – (– 3) =

– 50 ∙ (– 4 ) – 4 – (– 16 ) =
Устный счет:– 13 + 5 =

Слайд 5Придумайте систему координат для определения места ученика в классе.

Придумайте систему координат для определения места ученика в классе.

Слайд 6 Как вы думаете, какое понятие сегодня на уроке мы будем

изучать?
Как вы думаете, какое понятие сегодня на уроке мы будем изучать?

Слайд 7ПРЯМОУГОЛЬНАЯ
СИСТЕМА
КООРДИНАТ

ПРЯМОУГОЛЬНАЯСИСТЕМАКООРДИНАТ

Слайд 11Экскурс в историю. Возникновение системы координат. - Как давно люди

используют систему координат? Во II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты - широту и долготу.
Экскурс в историю.   Возникновение системы координат.   - Как давно люди используют систему координат?

Слайд 12 Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей

активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.   Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт.  
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой

Слайд 13  Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во

всем мире . Ее называют также – Декартова система координат.
  Именно он придумал в 1637 году  систему координат,  которая используется во всем мире .

Слайд 14Рене Декарт (1596 – 1650)
Знаменитый французский философ, физик и математик.

Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую (1637г), а затем систему координат на плоскости.
Рене Декарт (1596 – 1650) Знаменитый французский философ, физик и математик. Он предложил геометрическое истолкование положительных и

Слайд 15Декарт происходил из дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в

семье. Он родился в 1596 году во Франции. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй и большую часть времени проводил на работе в другом городе. Рене получил прекрасное начальное образование в престижном колледже Ла Флеш. Здесь он обучался у священников-иезуитов.
Декарт происходил из дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился в 1596 году

Слайд 16За десять лет, проведенных в колледже, Декарт приобрел писательские навыки, изучил

музыкальное и драматическое искусства и даже овладел такими благородными занятиями, как верховая езда и фехтование.
За десять лет, проведенных в колледже, Декарт приобрел писательские навыки, изучил музыкальное и драматическое искусства и даже

Слайд 17Проведя еще два года в Университете Пуатье, он получил ученую степень

в области юриспруденции, но отказался от карьеры юриста. Стремление юноши к знаниям было неиссякаемым. Он решил продолжать поиски знаний путем путешествий и наблюдений, изучая то, что он называл «книгой жизни». Итак, Рене поступил на военную службу и стал много путешествовать по Европе.  
Проведя еще два года в Университете Пуатье, он получил ученую степень в области юриспруденции, но отказался от

Слайд 18Но офицер-дворянин Декарт явно не имел склонности участвовать в активных военных

действиях и оставил армейскую службу. И тогда Декарт отправился на поиски более уединенных мест, а именно в Нидерланды, где жил около двадцати лет.
Но офицер-дворянин Декарт явно  не имел склонности участвовать  в активных военных действиях  и оставил

Слайд 19Декарт ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные

науки, пишет книги. Он занимался также астрономией и медициной. Одним из результатов его трудов стала прямоугольная система координат .
Декарт ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные науки, пишет книги.  Он занимался

Слайд 20Что же придумал Рене Декарт?   ДЕКАРТОВА ( прямоугольная) СИСТЕМА КООРДИНАТ Как ее задать? 

Что же придумал Рене Декарт?   ДЕКАРТОВА ( прямоугольная) СИСТЕМА КООРДИНАТ  Как ее задать? 

Слайд 21прямоугольную систему координат на плоскости
Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в

точке образуют

Горизонтальная прямая – ось ОХ
( направление вправо )

Вертикальная прямая –
ось ОУ
( направление вверх )

прямоугольную систему координат на плоскостиДве взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке образуютГоризонтальная прямая – ось ОХ

Слайд 22Изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют

координатную плоскость. Почему?


Изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?

Слайд 23т. О – начало координат
Координатная прямая X –
ось абсцисс (OX).
Координатная прямая

Y –
ось ординат (OY).

0

Координатная плоскость

т. О – начало координатКоординатная прямая X –ось абсцисс (OX).Координатная прямая Y –ось ординат (OY).0Координатная плоскость

Слайд 24Абсцисса и ордината вместе называются координатами точки.
т.М (4;-2)
т.М – произвольная точка
АМ

перпендикулярна ОX
ВМ перпендикулярна ОY

(4;-2)

А ( 4 ) х=4 – абсцисса т. М
В ( -2 ) у=2 – ордината т. М

М

Абсцисса и ордината вместе называются координатами точки.т.М (4;-2)т.М – произвольная точкаАМ перпендикулярна ОXВМ перпендикулярна ОY(4;-2)А ( 4

Слайд 25К(x;y)
X
Y
К(x;y)
(x; y)- координаты т.К
X- абсцисса т.К
Y- ордината т.К
Каждой точке на координатной

плоскости соответствует пара чисел:

ее абсцисса и ордината.

К(x;y)XYК(x;y)(x; y)- координаты т.КX- абсцисса т.КY- ордината т.ККаждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел:ее абсцисса и

Слайд 26

Проверим. Как называются: 1. прямые Х , У 2. точка пересечения осей 3. пара чисел, определяющих положение точек на плоскости 4. первая координата, вторая

Слайд 27I четверть
( х > 0 , у > 0

)

II четверть
( х < 0 , у > 0 )

III четверть
( х < 0 ,у < 0 )

IV четверть
( х > 0 , у < 0 )

I четверть( х > 0  , у > 0  )II четверть( х < 0

Слайд 28I четверть
( 2 , 5 )
II четверть
( - 4 , 3

)

III четверть
( - 2 ,- 1 )

IV четверть
( 6 , - 4 )

I четверть( 2 , 5 )II четверть( - 4 , 3 )III четверть( - 2  ,-

Слайд 29В прямоугольной системе координат постройте точки:
А(-3;2)

В(0;-3)

С(2;3)

Е(4;-6)
Задание 1
В(0;-3)
Е(4;-6)
А(-3;2)
С(2;3)

В прямоугольной системе координат постройте точки:А(-3;2)В(0;-3)С(2;3)Е(4;-6)Задание 1В(0;-3)Е(4;-6)А(-3;2)С(2;3)

Слайд 30Задание 2.
Определите координаты точек.
К
М
Е
К(4;4)
Е(-7;-3)
М(-4;6)

Задание 2.Определите координаты точек.КМЕК(4;4)Е(-7;-3)М(-4;6)

Слайд 31Задание 3. Расставьте точки в правильный столбец:
А(1;3)
В(-1;4)
С(7;-5)
Д(0;6)
К(-3;-2)
1 четверть:
3 четверть:
В(-1;4)
2 четверть:
4 четверть:

Задание 3. Расставьте точки в правильный столбец:А(1;3)В(-1;4)С(7;-5)Д(0;6)К(-3;-2)1 четверть:3 четверть:В(-1;4)2 четверть:4 четверть:

Слайд 32Задание 3. Расставьте точки в правильный столбец
А(1;3)
В(-1;4)
С(7;-5)
Д(0;6)
К(-3;-2)
1 четверть:
3 четверть:
В(-1;4)
2 четверть:
4 четверть:
А(1;3)
В(-1;4 )
К(-3;-2)
С(7;-5)

Задание 3. Расставьте точки в правильный столбецА(1;3)В(-1;4)С(7;-5)Д(0;6)К(-3;-2)1 четверть:3 четверть:В(-1;4)2 четверть:4 четверть:А(1;3)В(-1;4 )К(-3;-2)С(7;-5)

Слайд 34Задание 4: Самостоятельная работа. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.
1

вариант:

2 вариант:

Задание 4: Самостоятельная работа. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.1 вариант:

Слайд 35y
x
0
1
1
Малая Медведица
Большая Медведица

yx011Малая МедведицаБольшая Медведица

Слайд 37Задание 5: Самостоятельная работа. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.
1

вариант:
(0;6), (6;8), (6;10), (8;8),
(10;8), (12;6), (12;8),
(13;6), (14;6), (14;8),
(16;6), (16;4), (12;2),
(10;2), (6;0), (6;-6),
(2;-6), (2;-2), (-6;-2),
(-6;-6), (-10;-6), (-10;4)
(-9;5), (-11;5), (-8;6), (0;6)

Отдельно:
(9;5), (10;5), (10;6), (9;6), (9;5)

2 вариант:
(-3;7), (-4;6), (-3;4), (-4;3),
(-5;3), (-6;4), (-8;5),
(-12;3), (-10;3), (-9;2),
(-7;1), (-8;0), (-12;-2),
(-12;-3), (-4;-13), (-6;-5),
(-2;-3),(0;-3), (2;-2),
(12;-9), (6;-2), (15;-2),
(4;1),(2;2),(1;4),
(9;7), (-3;7),

Отдельно: (-8;4)

Задание 5: Самостоятельная работа. Отметьте точки на координатной плоскости, соседние соедините отрезками.1 вариант:(0;6), (6;8), (6;10), (8;8),(10;8), (12;6),

Слайд 381 вариант
2 вариант

1 вариант2 вариант

Слайд 39Задание 6: Какое животное здесь зашифровано?
(1;12), (0;11),(-2;10), (-3;9), (-6;9), (-6;8),
(-3;8),

(-2;7), (0;7), (1;8), (1;7), (-3;-2),
(-3;-6), (0;-8), (0;-11), (-1;-12), (-3;-12),
(-4;-11), (-4;-9), (-3;-9), (-3;-11), (-2;-10),
(-2;-8), (-5;-8), (-6;-9), (-6;-12), (-4;-14),
(1;-14),(2;-12), (2;-9), (3;-8), (3;1), (4;2),
(4;9), (2;11),(1;11), (1;12).

Отдельно: (-1;9)
Задание 6: Какое животное здесь зашифровано?(1;12), (0;11),(-2;10), (-3;9), (-6;9), (-6;8), (-3;8), (-2;7), (0;7), (1;8), (1;7), (-3;-2),(-3;-6), (0;-8),

Слайд 40Ответ:
x
y

Ответ:xy

Слайд 41Задание 7: На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих

абсциссу, равную 3. Запишите координаты этих точек. Где расположены все точки с абсциссой 3?
Задание 7:   На координатной плоскости отметьте пять точек, имеющих абсциссу, равную 3. Запишите координаты этих

Слайд 42Итог урока.
Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на
координатной

плоскости?

2. Как называются числа, задающие положение точки на
координатной плоскости?

3. Как называется первое из чисел, задающее положение точки
на координатной плоскости?

4. Запишите координаты точки Р, если ее абсцисса равна 0,
а ордината 5? В какой четверти находится данная точка

5. Чему равна ордината точки А(-1;-4)

два

Координаты точки

абсцисса

Р(0;5), I четверть

- 4

Итог урока.Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости?2. Как называются числа, задающие положение

Слайд 43И творческое домашнее задание на неделю: Придумать самостоятельно и нарисовать на

координатной плоскости животное, состоящее из ломаных, а затем "зашифровать" его с помощью координат точек. Лучшие работы будут вывешены в классе.
И творческое домашнее задание на неделю:  Придумать самостоятельно и нарисовать на координатной плоскости животное, состоящее из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть