Слайд 1Проект по математике
на тему:
«ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Автор работы:
Патрушева Кристина Романовна, 6
«В» класс
Руководитель:
Токаренко Ирина Владимировн
учитель математики
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку.
Именно поэтому я назвала свою исследовательскую работу «Проценты в нашей жизни».
Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятия «кредит», «пени», «скидки» прочно вошли в жизнь современного человека.
Слайд 3 Цель: выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни.
Задачи:
-
изучить историю происхождения процента;
- рассмотреть задачи на проценты из моей жизни;
- определить сферу практического применения процента.
Слайд 4ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Можно ли жить без
знаний процентов
в современном
мире?
Слайд 5Темы моих самостоятельных исследований:
1. История возникновения процента.
2. Проценты на улице.
3. Проценты
в магазине.
4. Проценты в нашем классе.
Слайд 61. История возникновения процента
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum,
что буквально переводится «за сотню», или «со ста».
Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми.
В России понятие процент впервые ввел Пётр I.
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Сейчас процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто).
Слайд 7Текст 1339 года. Отмечено два употребления "p 100":
Текст 1425 года. Аббревиатура "pc" с кругом постепенно эволюционировала к знаку горизонтальной дроби:
Текст 1684 года:
Слайд 11ПРОЦЕНТЫ В МАГАЗИНЕ КОСМЕТИКИ И ПАРФЮМЕРИИ
Слайд 14«ДРУЖИТЬ С ПРОЦЕНТАМИ»
Брать ссуду в банке или купить в кредит?
Может быть
выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты»
Вы умеете рационально тратить деньги?
Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств?
Вы знаете, какие для этого существуют возможности?
Вы, может быть, будущий бизнесмен, экономист, банковский работник, химик?
Тогда Вам просто необходимо «дружить с процентами»
Слайд 16«КЛЮЧЕВЫЕ» ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСЛА
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ
НАХОЖДЕНИЕ
ПРОЦЕНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДВУХ ЧИСЕЛ
Слайд 20ЗАДАЧА ОТ ОЛИГАРХА
Ответ: 3 млн. руб.
Слайд 21ЗАДАЧА БИЗНЕСМЕНА
Ответ: цену товара необходимо поднять на 31,25 %
Слайд 23Состав моего класса:
Проценты в нашем классе
18 учеников – 100 %
8 девочек
– х %
Х = (8*100)/18 = 44% (девочки)
100 – 44 = 56 % (мальчики)
Слайд 24Год рождения учеников моего класса:
18 учеников – 100 %
2004 г.р. (5
чел.): 5 : 0,18 = 27,8%
2005 г.р. (2 чел.): 2 : 0,18 = 11,1% 2006 г.р. (11 чел.): 11 : 0,18 = 61,1%
Слайд 25Моя успеваемость в первом полугодии
Слайд 26Дни рождения учеников моего класса
Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проценты – одно из математических понятий, которое встречается в повседневной жизни.
Понимание
процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно – экономическую среду.
Слайд 28Спасибо за внимание!
Жизнь - это десять процентов того, что с тобой
случается и девяносто процентов того, как ты на это реагируешь.