Презентация, доклад по математике на тему Проценты (5 класс)

Содержание

Цели: 5.1.1.16 - усвоить понятие процент; 5.1.2.33 - переводить дроби в проценты и проценты в дроби.Критерии оценивания: Учащийся: Знает определение процента Понимает для чего

Слайд 1Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»
КГУ «Любимовская основная школа»
Учитель

математики:
Котвицкая И.Ю.

Урок математики в 5 классе по теме «Проценты»КГУ «Любимовская основная школа»Учитель математики: Котвицкая И.Ю.

Слайд 2Цели: 5.1.1.16 - усвоить понятие процент; 5.1.2.33 - переводить дроби в проценты

и проценты в дроби.

Критерии оценивания:
Учащийся:
Знает определение процента
Понимает для чего нужны проценты
Переводит числа в проценты и проценты в
числа.
Находит один процент от числа и число, если
известен его один процент.

Цели:  5.1.1.16 - усвоить понятие процент; 5.1.2.33 - переводить дроби в проценты и проценты в дроби.Критерии

Слайд 3Разгадав ребус, вы узнаете тему урока
П
Р
О
Ц
Е
Н
Т

Разгадав ребус, вы узнаете тему урокаПРОЦЕНТ

Слайд 4ПРОЦЕНТЫ
Что вы уже знаете о процентах?
Что бы вы хотели узнать на

уроке?

ПРОЦЕНТЫЧто вы уже знаете о процентах?Что бы вы хотели узнать на уроке?

Слайд 5Изучение нового материала (метод Джигсо)
1 группа
Процентом называют одну сотую часть числа.


 1 % = 0,01 числа
Значит, 1тиын. – 1% тенге, 1см – 1% метра.
Проценты нашли широкое распространение, окружают нас в повседневной жизни. Они дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощать расчеты
Изучение нового материала (метод Джигсо)1 группаПроцентом называют одну сотую часть числа.  1 % = 0,01 числаЗначит, 1тиын.

Слайд 6Изучение нового материала (метод Джигсо)
2 группа
Мы часто читаем или слышим, что,

например: в выборах приняли участие 56,3% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 74%, банк начисляет 9 % годовых, молоко содержит 2,5% жира. Проценты являются неотъемлемой частью банковских, торговых, налоговых, фармацевтических и т.д. операций. Проценты мы применяем просто в жизни.
Грамотно проводить процентные расчеты - это
значит иметь выгоду в банковских сделках, иметь рентабельный бизнес и коммерческие
предложения.
Изучение нового материала (метод Джигсо)2 группаМы часто читаем или слышим, что, например: в выборах приняли участие 56,3%

Слайд 7Изучение нового материала (метод Джигсо)
3 группа
Проценты были известны индийцам еще в

5 веке и это закономерно, так как в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже (15 век), их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода и т. д.

Изучение нового материала (метод Джигсо)3 группаПроценты были известны индийцам еще в 5 веке и это закономерно, так

Слайд 8Изучение нового материала (метод Джигсо)
4 группа
Слово «процент» происходит от латинских слов

pro centum,что буквально означает «до ста». Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «centо» – сто и писали сокращенно – ctо. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик, вместо ctо набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Изучение нового материала (метод Джигсо)4 группаСлово «процент» происходит от латинских слов pro centum,что буквально означает «до ста».

Слайд 9Что вы узнали нового?
Что называют процентом?
Для чего нужны проценты?
Кому были известны

проценты в 5 веке?
С именем какого ученого связывают появление процентов в Европе?
Как появился знак процента %?
Что вы узнали нового?Что называют процентом?Для чего нужны проценты?Кому были известны проценты в 5 веке?С именем какого

Слайд 10Заполните таблицу
Как перевести проценты в числа?
Чтобы заменить проценты числами, надо

отбросить знак процента, а количество процентов разделить на 100.
Заполните таблицу Как перевести проценты в числа?Чтобы заменить проценты числами, надо отбросить знак процента, а количество процентов

Слайд 11Самостоятельная работа
Запишите данные проценты в виде десятичной и обыкновенной

дробей
3 % =
56% =
47 % =
32 % =
90% =

0,03

0,56

0,47

0,32

0,9

Самостоятельная работа  Запишите данные проценты в виде десятичной и обыкновенной дробей

Слайд 12 Чтобы заменить число процентами, надо умножить его на

100 и дописать знак процента.
0,3 = 30 %, 9 = 900%, 0,04 = 4 %
Само число принимается за 100 %
Задача.
Было израсходовано 14 % бензина. Сколько бензина осталось?


1) 100% -14 % = 86 %

Чтобы заменить число процентами, надо умножить его на 100 и дописать знак процента.

Слайд 13Реши задачу самостоятельно
В классе отсутствует 27 % учеников по болезни,

2% отсутствуют без уважительной причины. Сколько учеников находится на занятиях?

1) 100% -(27+2%) = 71 %

Реши задачу самостоятельно В классе отсутствует 27 % учеников по болезни, 2% отсутствуют без уважительной причины. Сколько

Слайд 14Работа в группах
А) На стр 76 учебника найдите ответы на вопросы


«Как найти число, если известен 1 % от этого числа? Как найти 1 % от числа?»
Б) Заполните таблицу

2600

351,26

0,15

40

Работа в группахА) На стр 76 учебника найдите ответы на вопросы «Как найти число, если известен 1

Слайд 15Устная работа
Стр 77 в учебнике

№ 809,
№ 810,
№ 811,
№ 812,
№ 814

Устная работа  Стр 77 в учебнике         № 809,

Слайд 16Работа у доски
В учебнике
стр 77 № 816 (4), №

817
Работа у доскиВ учебнике  стр 77 № 816 (4), № 817

Слайд 17Рефлексия
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем

необходимо работать

Рефлексия- что узнал, чему научился- что осталось непонятным - над чем необходимо работать

Слайд 18Домашнее задание
Стр 74-76 в учебнике
п 47 выучить правила, № 815

Домашнее заданиеСтр 74-76 в учебнике п 47 выучить правила, № 815

Слайд 19Использованная литература
Математика. Учебник для 5 кл. общеобразоват. шк.: в 2 частях

/ А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. –Часть 2. – Алматы: Мектеп, 2017. – 128 с.: ил.

2.https://www.google.kz/search?q=%D1%84%D0%BE%D0%BD+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%D0%B8&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjtrdyF7ZvaAhWKJZoKHRWHB6gQsAQIJA#imgrc=riGkH5RueIcM
3.https://www.google.kz/search?tbm=isch&sa=1&ei=-ETCWvfZCIza6ATHnZCIAw&q=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD&oq=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD+%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD&gs_l=psy-ab.3..0l3j0i24k1l7.1063081.1065389.0.1066009.12.9.0.0.0.0.703.703.6-1.1.0....0...1c.1.64.psy-ab..11.1.701....0.whg25NdmYk0#imgrc=FZRWbga2clE2HM:

Использованная литератураМатематика. Учебник для 5 кл. общеобразоват. шк.: в 2 частях / А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть