Презентация, доклад по математике на тему Проценты (6 класс)

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения»Томас Альва Эдисон -американский изобретатель, предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания.

Слайд 1
Автор проекта – Мумрий Наталья Васильевна учитель математики

МОУ «Школа №80 г.

Донецка»

ОТКРЫТЫЙ УРОК
НА ТЕМУ:
ПРОЦЕНТЫ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
6 класс

Автор проекта – Мумрий Наталья Васильевна учитель математикиМОУ «Школа №80 г. Донецка»ОТКРЫТЫЙ УРОКНА ТЕМУ:ПРОЦЕНТЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ6 класс

Слайд 2 «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения»

Томас Альва Эдисон

-американский изобретатель, предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, 
телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». 

11 февраля 1847 - 18 октября 1931

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения»Томас Альва Эдисон -американский изобретатель, предприниматель, получивший в США 1093

Слайд 3 Цель урока:
Повторить определение пропорции и ее основное свойство;
Прямо пропорциональной величины;
Правила перевода

дроби в проценты и процентов в дробь; обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении задач на проценты.
Научиться применять проценты в реальных жизненных задачах.

Цель урока:Повторить определение пропорции и ее основное свойство;Прямо пропорциональной величины;Правила перевода дроби в проценты и процентов в

Слайд 4 Задачи урока:
Конкретизировать и применять в практических задачах основные знания, умения

и навыки по теме «Проценты».
Формировать основные учебные компетенции: учебная, коммуникативная, личностная.
Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
Развивать творческие способности, активизировать интерес к математике.
Задачи урока: Конкретизировать и применять в практических задачах основные знания, умения и навыки по теме «Проценты».Формировать основные

Слайд 5 Структура урока:
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка целей, задач урока
Актуализация знаний.
Формирование умений

и навыков.
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
Реализация выбранного проекта.
Физкультминутка
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
10. Подведение итогов.
11. Рефлексия.
12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Структура урока:Организационный этапМотивация учебной деятельности учащихся.Постановка целей, задач урокаАктуализация знаний.Формирование умений и навыков.Составление плана, стратегии по разрешению

Слайд 6ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
«pro centum» (от лат.) - это «на сто»

Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.
Индийцам проценты были известны уже в V в.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ«pro centum» (от лат.) - это «на сто» Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами.

Слайд 7В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел

бельгийский учёный
Симон Стевин.
В 1584г. он впервые опубликовал таблицу процентов.


Символ % появился не сразу
1 версия
Процент от латинского слова «centum».
Сокращение «centum» «cto».
Сначала писали слово «сто» так: сtо.
При скорописи сtо писали как «о/о», а затем – «%».
То есть буква t была заменена наклонной чертой.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ


В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон Стевин.В 1584г. он

Слайд 8ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗНАКА ПРОЦЕНТА

2 версия
В 1685г. в Париже была напечатана книга,

где по ошибке вместо сtо было набрано %.
После этого знак % получил всеобщее признание.


ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЗНАКА ПРОЦЕНТА2 версияВ 1685г. в Париже была напечатана книга, где по ошибке вместо сtо было

Слайд 9Творческие задачи
Задача 1
Статистика показывает, что из 300 000 ДТП:
а) 30% ДТП

происходит из-за алкогольного опьянения;
б) 10% выезд на встречную полосу составляет от всех причин ДТП;
в) по причине несоблюдения скоростного режима происходит в 2 ½ раза больше ДТП, чем по причине выезда на встречную полосу;
г) ДТП, совершённых по причине нарушения правил проезда перекрёстка было зафиксировано на 15000 больше. Чем по причине выезда на встречную полосу;
д) остальные ДТП происходят по вине пешеходов.
Вычислите количество ДТП для а, б, в случаев.
Творческие задачиЗадача 1Статистика показывает, что из 300 000 ДТП:а) 30% ДТП происходит из-за алкогольного опьянения;б) 10% выезд

Слайд 10 Решение:
Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за:
а) 300 000: 100×30=90 000(ДТП)

–алкогольного опьянения.
б) 300 000:100×10=30 000(ДТП) –выезда на встречную полосу.
в) 30 000×2 ½ =75 000(ДТП) –несоблюдения скоростного режима.
г) 30 000+15000=45000(ДТП) – по причине правил проезда перекрёстка.
д) 300 000-( 90 000+30 000+75000+45000)=60 000(ДТП) – по вине пешеходов.
Решение:  Дорожно-транспортные происшествия происходят из-за:а) 300 000: 100×30=90 000(ДТП) –алкогольного опьянения.б) 300 000:100×10=30 000(ДТП) –выезда

Слайд 11Задача 2
За два дня был проложен кабель. За первый день проложили

56% кабеля, а за другой - на 132 м меньше, чем первого.
Сколько всего метров кабеля было проложено за два дня?
Решение: За второй день проложили
100-56=44%
кабеля, разница между первым и вторым днем составляет
56-44=12%
и составляет 132 метра.
Составим и решим пропорцию:
12% – 132 м
100 % – Х м
12 : 100 =132 : Х
Отсюда находим искомую длину
Х=100×132/12
Х=1100
За два дня проложили 1100 м кабеля.
Ответ: 1100 м.


Задача 3
За первый день мальчик прочитал 25% всей книги, за второй - 72% от количества страниц что осталась, а за третий - остальные 84 страницы. Сколько страниц в книге?

Задача 2	За два дня был проложен кабель. За первый день проложили 56% кабеля, а за другой -

Слайд 12 Решение:
72 % процента от остатка книги составляет
72× (100-25)/100= 54%.
На третий

день оставалось прочитать
100-25-54=21% или 84 страницы.
Составим и решим пропорцию:
21% – 84 ст .
100 % – Х ст.
21 : 100=84: Х
Х=100×84/21
Х =400
Ответ: 400 страниц.
Решение: 72 % процента от остатка книги составляет72× (100-25)/100= 54%.На третий день оставалось прочитать100-25-54=21% или 84 страницы.Составим

Слайд 13Самостоятельная работа
Решите самостоятельно задачи по вариантам. Текст задач записан на слайде.


За правильное решение задачи 1 вы получите оценку «3»,
за правильное решение 2 задач– «4»,
за правильное решение 3 задач 3 – «5»
Направляет работу учащихся.

Самостоятельная работаРешите самостоятельно задачи по вариантам. Текст задач записан на слайде. За правильное решение задачи 1 вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть