Презентация, доклад по математике на тему проценты

Содержание

Цель урока: расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных

Слайд 1Проценты
Подготовила учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №1» Айдина Екатерина Александровна

ПроцентыПодготовила учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №1» Айдина Екатерина Александровна

Слайд 2Цель урока: расширить представления

учащихся о возможности
записи чисел в различных
эквивалентных формах,
ввести понятие процента

Проценты

Задачи урока: формировать умения перевода десятичных дробей в проценты и наоборот.

Цель урока: расширить представления            учащихся о

Слайд 3Вычисли устно
0,5 * 8

+ 1,2
- 2,5
: 3

ВЫРАЗИ В САНТИМЕТРАХ
3,23 ДМ =
62,5 ДМ =
1,32 М =

Вычисли устно    0,5 * 8       + 1,2

Слайд 4Вычисли устно

Вычисли устно

Слайд 5Добрый день, ребята!
Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть».


Я только не поняла, сотая часть чего?

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

Добрый день, ребята!Я недавно узнала, что слово процент означает «сотая часть». Я только не поняла, сотая часть

Слайд 6Например,
5% (пять процентов)
10% (десять процентов)
100% (сто процентов)

А зачем мне ,

например, знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
Например, 5% (пять процентов)10% (десять процентов)100% (сто процентов)А зачем мне , например, знать сотую часть моего веса?

Слайд 7С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и

целым. Например, можно узнать в процентах количество выполненной работы, пройденного пути, почитанных страниц книги, сахара в варенье, соли в морской воде. Удобно то, что мы имеем дело не с дробями, а с целыми числами, хотя речь идёт о той же величине

Я совсем ничего не поняла. Сначала приведи мне пример, что такое процент.

С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым. Например, можно узнать в процентах

Слайд 8Давай вместе решим задачу.
100 м
35 %
Время 1 час
Весь путь принимаем за

100%, значит на 1% приходится 1 м. А на 35% - 35 м. Значит она прошла 35м, а осталось …
Давай вместе решим задачу.100 м35 %Время 1 часВесь путь принимаем за 100%, значит на 1% приходится 1

Слайд 9Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а

не, допустим 60%

Ты же сама говорила, что процент – это сотая часть. А раз 1% - это сотая часть, значит вся величина 100%.
1% = 0,01

Я не поняла, почему мы принимаем весь путь за 100%, а не, допустим 60% Ты же сама

Слайд 10Запомни!
Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число

разделить на 100 или умножить на 0,01
Например:
125%= 125:100=1,25 или
125%=125 * 0,01= 1,25
Запомни!Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на

Слайд 11 Реши самостоятельно
Запишите в виде десятичной дроби проценты:
143% =

56%

=

7,2% =

1,43

0,56

0,072

проверь

Реши самостоятельноЗапишите в виде десятичной дроби проценты:143% = 56% =7,2% =1,430,560,072проверь

Слайд 12Запомни!
Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%

Например,
0,7

= 0,7 * 100% = 70%

0,45 = 0,45 * 100% = 45%
Запомни!Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить её на 100%Например,0,7 = 0,7 * 100% = 70%0,45

Слайд 13 Реши самостоятельно
Запишите в процентах десятичные дроби:

0,8 =
0,15 =


0,07 =
1,23 =

15%

80%

7%

123%

проверь

Реши самостоятельноЗапишите в процентах десятичные дроби:0,8 = 0,15 = 0,07 =1,23 = 15%80%7%123%проверь

Слайд 14Проверь себя!
Какое из равенств верное?

а) 1% = 0,01

б) 1% = 0,100

в)

1% = 100

г) 1% = 0,1
Проверь себя!Какое из равенств верное?а) 1% = 0,01б) 1% = 0,100в) 1% = 100г) 1% = 0,1

Слайд 15Проверь себя!
2. Как записать десятичной дробью 5%?

а) 0,5

б) 5,0

в) 0,005

г) 0,05

Проверь себя!2. Как записать десятичной дробью 5%?а) 0,5б) 5,0в) 0,005г) 0,05

Слайд 16Проверь себя!
3. Как записать десятичной дробью 120%?

а) 120% = 12,0

б) 120%

= 1,2

в) 120% = 1,02

г) 120% = 0,12
Проверь себя!3. Как записать десятичной дробью 120%?а) 120% = 12,0б) 120% = 1,2в) 120% = 1,02г) 120%

Слайд 17Заполни таблицу
4

Заполни таблицу4

Слайд 19Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке.

В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.
Интересно происхождение символа %. Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто

Слайд 20Составляем слово…
Найти соответствие количества процентов и дробей
50%
25%
20%
45%
13%
75%

Составляем слово…Найти соответствие количества процентов и дробей50%25%20%45%13%75%

Слайд 21Итог урока
-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
-Что такое

"процент"?
-Как его найти?
-Где используется процент?
-Преодолели мы возникшие трудности?
-Чему научились?
-Каким образом проценты перевести в дробь и наоборот?
-Оцените свою работу

Итог урока-С каким новым понятием мы познакомились на уроке? -Что такое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть