Презентация, доклад по математике на тему Проценты

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?И удача пусть ждет вас.За работу, в добрый час!

Слайд 1 ******** урок математики в 5 классе
Учитель математики
МБОУ СОШ №49
Гладкая Наталья Викторовна
Проценты

********  урок математики в 5 классе Учитель математикиМБОУ СОШ №49Гладкая Наталья ВикторовнаПроценты

Слайд 2Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в

порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке-Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно

Слайд 3Устный счёт
Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите

в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
Р)7 : 2 =
Н)0,2 : 4 =
Е)6,4 : 4 =
П)3 : 2 =
Т)4,3 : 43 =
О)80 : 100 =
Ц)0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =

Устный счёт Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Слайд 4 Ответ. ПРОЦЕНТ
Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

Где в повседневной жизни встречаются

проценты?



Откуда же появился процент?


Ответ. ПРОЦЕНТ Тема сегодняшнего урока – «Проценты». Где в повседневной жизни встречаются проценты?

Слайд 6Повторение
Вспомните :
правило умножения десятичной дроби на 100;
правило деления десятичной дроби на

100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а;
1 кг = 1/100ц = 0,01 ц
1см = 1/100м = 0,01 м
1 а = 1/100га = 0,01 га

ПовторениеВспомните :правило умножения десятичной дроби на 100;правило деления десятичной дроби на 100;1) Сколько килограммов в одном центнере?

Слайд 7Откуда появился процент?
Единицы измерения величин связаны с одной сотой частью.
Сотая часть

любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз.

Обозначается %
5 процентов – 5 %

1% = = 0,01

Выводы:
1 кг – 1% центнера;
1 см – 1 % метра;
1 а – 1 % га.

Откуда появился процент?Единицы измерения величин связаны с одной сотой частью.Сотая часть любой величины принято называть процентом.Слово «процент»

Слайд 8Заполните пропуски
0,01 = = 1%

 …= = 25%

 0,5 =

… = 50%

 …= = 75%

 1 =. ..%

Заполните пропуски0,01 =   = 1% …= 	 = 25% 0,5 = … = 50% …=

Слайд 9задача
«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20-

от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».
Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

задача«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов,

Слайд 10Самостоятельная работа
 
1) Процент – это:
а) тысячная часть числа;

б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2) 8% - это:
а) 0,08; б) 0,8;
в) 0,008; г) 0,0008.
3) 0,269 – это:
а) 269%; б) 2,69%;
в) 26,9% ; г) 0,269%;

4) 25% класса – это:
а) половина учеников класса;
б) четверть учеников класса;
в) пятая часть класса;
г) двадцать пятая часть класса;

5) 2/5 в процентах – это:
а) 40%; б) 0,4%;
в) 4 %; г) 0,04%.

Самостоятельная работа 1) Процент – это: 	а) тысячная часть числа; 	  б) сотая часть числа;  в)

Слайд 11 Проверь себя
Запишите в процентах десятичные дроби:
0,8

=
0,15 =
0,07 =
1,23 =
0,5 = 50%

15%

80%

7%

123%

Проверь себяЗапишите в процентах десятичные дроби:0,8 = 0,15 = 0,07 =1,23 =

Слайд 12Задача

39 шт.

52 шт. 100 ж

?

Шт.
Задача 39 шт. 52 шт.    100 ж ? Шт.

Слайд 13У девочки было 120 рублей. Она потратила 35% денег на покупку

воздушных шариков. Сколько рублей она потратила и сколько у неё осталось денег?

120 рублей - это 100%
Как узнать
1% - сколько это монет?
120 : 100= 1,2(руб) – 1%
Как узнать
35% - сколько это монет?
2) 1,2 ∙ 35 = 42(руб) – 35%
3) 120 – 42 = 78(руб) - осталось

У девочки было 120 рублей. Она потратила 35% денег на покупку воздушных шариков. Сколько рублей она потратила

Слайд 14Интернет источники
https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20продуктов%20питания%20в%20упаковке Яндекс картинки

Интернет источникиhttps://yandex.ru/images/search?text=картинки%20продуктов%20питания%20в%20упаковке   Яндекс картинки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть