Презентация, доклад по математике на тему :Проценты (5класс)

Проверка домашнего задания№ 1556(г ,д ,е) № 1558г) 6,72438048д) 533,480791е) 643,85Пусть х км/ч- скорость 1-го поезда, тогда (х+5)км/ч – скорость второго. Зная, что через 3 ч они встретились и весь путь 495 км, составим и решим

Слайд 1Открытый урок в 5 классе Тема: «Проценты»

Открытый урок в 5 классе  Тема: «Проценты»

Слайд 2Проверка домашнего задания

№ 1556(г ,д ,е)

№ 1558

г) 6,72438048
д) 533,480791
е) 643,85
Пусть

х км/ч- скорость 1-го поезда, тогда (х+5)км/ч – скорость второго. Зная, что через 3 ч они встретились и весь путь 495 км, составим и решим уравнение:
3( х +х + 5)=495,
3(2х+5)= 495,
2х +5=165,
2х=160,
х= 80,тогда скорость 2-го-85 км /ч.
Ответ. 8о км/ч и 85 км/ч.
Проверка домашнего задания№ 1556(г ,д ,е) № 1558г) 6,72438048д) 533,480791е) 643,85Пусть х км/ч- скорость 1-го поезда, тогда

Слайд 3Проценты
Цель:
*научить давать определение процента, обозначать и читать;
*находить процент чисел и

величин;
*переводить процент в десятичную дробь и обратно.

ПроцентыЦель: *научить давать определение процента, обозначать и читать;*находить процент чисел и величин;*переводить процент в десятичную дробь и

Слайд 4Понятие процента

Понятие процента

Слайд 5ГЕНА!
Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей,

в марте 20, а в апреле 18.
Интересно, в каком месяце она была самой злющей ?

Чебурашка

Крокодил ГЕНА

ГЕНА!Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей,  в марте 20, а в

Слайд 6В феврале - 28 дней,
в марте - 31день,
в апреле - 30

дней.

Узнайте, какую часть дней месяца
составляют
проделки старухи Шапокляк в феврале,
марте и апреле.

ФЕВРАЛЬ – 19 пак
МАРТ - 20 пак
АПРЕЛЬ - 18 пак

В феврале - 28 дней,в марте - 31день,в апреле - 30 дней.Узнайте, какую часть дней месяца составляют

Слайд 7=
19 : 28 =
0,67857…
=
20 : 31 =
0,64516…
=
18 : 30

=

0,6

Округлим результаты до сотых!

0,68

0,65

0,60

В каком месяце старуха Шапокляк
была самой злющей?

В математике сотую долю числа называют

ПРОЦЕНТОМ

=68%

=65%

=60%

=19 : 28 = 0,67857…=20 : 31 = 0,64516…=18 : 30 = 0,6Округлим результаты до сотых!0,680,650,60В каком

Слайд 8А для чего нужны проценты?
В процентах удобно показывать содержимое одного вещества

в другом, или отношение между двумя величинами!
А для чего нужны проценты?В процентах удобно показывать содержимое одного вещества в другом, или отношение между двумя

Слайд 9ПРИМЕРЫ:

ПРИМЕРЫ:

Слайд 10Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сепtо(сто), которое в

процентных расчётах часто писалось сокращенно сtо.

Факты из истории:

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сепtо(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно сtо.

Слайд 11Выразите в процентах десятичные дроби:
0,07 – это
7%
0,15 – это
15%
0,4 – это
40%
0,3

– это

30%

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты,
надо ее умножить на 100.

0,425 – это

42,5%

0,075 – это

7,5%

0,006 – это

0,6%

0,0008 – это

0,08%

Выразите в процентах десятичные дроби:0,07 – это7%0,15 – это15%0,4 – это40%0,3 – это30%Чтобы обратить десятичную дробь в

Слайд 12Представьте в виде десятичной дроби:
15%
- это 0,009
32%
- это 0,32
Чтобы

перевести проценты в десятичную дробь,
надо разделить ее на 100.

4,5%

- это 0,045

60%

0,9%

5%

90%

0,65%

- это 0,60

- это 0,05

- это 0,90

- это 0,0065

- это 0,15

Представьте в виде десятичной дроби:15%- это 0,009 32%- это 0,32 Чтобы перевести проценты в десятичную дробь,надо разделить

Слайд 13Площадь равна 100см2
Это план моего участка.
40% всей площади занимает пруд, где

летом я люблю купаться.
Измерьте сторону квадрата и выделите цветом площадь, занимаемую прудом.

1% = 0,01

1%

40%

Площадь равна 100см2Это план моего участка.40% всей площади занимает пруд, где летом я люблю купаться.Измерьте сторону квадрата

Слайд 1420см
это 100%
Не прогоняйте меня!
Я исправлюсь. Я тоже хочу в вашем пруду

летом купаться.

Тогда будешь помогать укладывать дорожку к пруду.
Ее изображает этот отрезок.
Осталось уложить 64% его длины.

20 : 100 = 0,20 (см)

1% - 0,20 см

64% - 12,8 см

Осталось уложить

20смэто 100%Не прогоняйте меня!Я исправлюсь. Я тоже хочу в вашем пруду летом купаться.Тогда будешь помогать укладывать дорожку

Слайд 15Теперь мы живем дружно!
№ 1598, № 1599./Составь задачу на %.

Теперь мы живем дружно!№ 1598, № 1599./Составь задачу на %.

Слайд 16Тест.
1. Процент- это:
а) тысячная часть числа;

б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2. 8% - это:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.
3. 0,269 –это:
а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.
4. 25% класса –это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
5. 0,05 – это:
а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Тест.   1. Процент- это:а) тысячная часть числа;   б) сотая часть числа;в) десятая часть

Слайд 17Проверь себя!
б)
а)
в)
б)

Проверь себя!б)а)в)б)

Слайд 18Самооценка
1. Активная работа на уроке - 1 балл.

2. Понял тему – 1 балл.
3. Могу объяснить другому – 1 балл.
4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла.
Критерии оценки:
5 баллов - «5»;
4 балла – «4»;
3 балла – «3»;

Самооценка  1. Активная работа на уроке - 1 балл.  2. Понял тему – 1 балл.

Слайд 19

1) Пригодятся ли Вам полученные на уроке знания

и где?


2) Поделитесь впечатлениями от путешествия!
1) Пригодятся ли Вам полученные на уроке знания и где?

Слайд 20б)
а)
в)
б)

б)а)в)б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть