Презентация, доклад по математике на тему Проценты (5 класс)

Содержание

Цель: обобщить знания по теме «Проценты»Задачи:Выявить пробелы учащихся по данной теме;Обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала; Способствовать развитию исследовательских и коммуникативных компетентностей.

Слайд 1Математика 5 класс


Подготовила:
Учитель математики
Харченко К.С.



Проценты

Математика	 5 класс				 Подготовила:Учитель математикиХарченко К.С.Проценты

Слайд 2Цель: обобщить знания по теме

«Проценты»

Задачи:
Выявить пробелы учащихся по данной теме;
Обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала;
Способствовать развитию исследовательских и коммуникативных компетентностей.

Цель: обобщить знания по теме 		         		«Проценты»Задачи:Выявить пробелы учащихся

Слайд 3Структура урока
Актуализация знаний
Повторение
Исследовательская работа;
Самостоятельная работа;
Рефлексия
Домашнее задание



Структура урокаАктуализация знанийПовторениеИсследовательская работа;Самостоятельная работа;РефлексияДомашнее задание

Слайд 4

Устный счет. Заполните таблицу, заменив проценты десятичными дробями



0,01

0,05

0,1

0,125

0,2

0,25

0,5

0,75

1,0

2,0

1-5

1-4

1-2

3-4


Слайд 5

Устный счет. Замените знаки вопроса:


100%
2400

75%

50%

25%

20%

10%

5%

1%

0,5%

?

?

?

?

?

?

?

?


Слайд 6

Устный счет. Выберите правильный ответ:

1) Найдите 20% от 55
А. 20 Б. 15 В. 11
2) Найдите число, если 1% его равен 85
А. 8,5 Б. 8500 В. 0,85
3) Один ученик – это 4% всего класса.
Сколько в классе учеников?
А. 40 Б. 25 В. 7
4) Ученик записал два числа. Нашел 1% от каждого. Полученные числа оказались равными. Может ли такое быть?
А. да Б. нет В. иногда







Слайд 7Основные задачи на проценты:
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту;
нахождение

процента одного числа от другого


Основные задачи на проценты:нахождение процента от числа;нахождение числа по его проценту;нахождение процента одного числа от другого

Слайд 8Решение задач №1
Коля закопал свой дневник на

глубину 5 м, а Толя – на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших «5». В Колином дневнике они найдут 224 пятерки, а в Толином – 25% этих пятерок.
Сколько всего окаменевших пятерок найдут археологи в двух дневниках?
Решение.
224 + 224 • 0,25 = 224 + 56 = 280
или
224 + 224 : 4 = 224 + 56 = 280
Ответ: 280 пятерок.


Решение задач №1     Коля закопал свой дневник на глубину 5 м, а Толя

Слайд 9Решение задач №2
В пакете сливы. Сначала из пакета

взяли 50% слив, а затем 50 % остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?

Решение.
9 • 2 • 2 = 36(шт)
Ответ: 36 слив


Решение задач №2    В пакете сливы. Сначала из пакета взяли 50% слив, а затем

Слайд 10Решение задач №3
Туристы были в пути

три дня. В первый день они прошли 24 км, что составило 40% всего пути. Во второй день – в 1,5 раза меньше, чем в первый. Сколько километров пути прошли туристы в третий день?

% км
I
II
III



24 км

40%

? км

40

24

100

?, в 1,5 раза меньше, чем

?

Решение задач №3      Туристы были в пути три дня. В первый день

Слайд 11№3 Решение

1) 24 : 40 • 100 = 60 (км) весь

путь.
2) 24 : 1,5 = 16 (км) прошли туристы
во II день.
3) 60 – (24 + 16) = 20 (км) прошли
туристы в III день.

Ответ: 20 километров.


№3 Решение 1) 24 : 40 • 100 = 60 (км) весь путь. 2) 24 : 1,5

Слайд 12Проценты в нашей жизни

Проценты на кухне
Проценты в аптеке
Проценты в магазине
Проценты в

банке
Проценты и зарплата
Проценты и пенсионеры
Проценты и выборы

Проценты в нашей жизниПроценты на кухнеПроценты в аптекеПроценты в магазинеПроценты в банкеПроценты и зарплатаПроценты и пенсионерыПроценты и

Слайд 13Исследовательская работа «Распределение семейного бюджета»
1. Семейный бюджет (за месяц):


Исследовательская работа «Распределение семейного бюджета»1. Семейный бюджет (за месяц):

Слайд 14Исследовательская работа «Распределение семейного бюджета»
2. Распределение семейного бюджета:


Исследовательская работа «Распределение семейного бюджета»2. Распределение семейного бюджета:

Слайд 15Самостоятельная работа
№1
Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы

вклада. Вкладчик внес 1000 тенге. Какой станет сумма через 2 года?
№2
От веревки длиной 15 м отрезали кусок, после чего оставшаяся часть составила 40% длины всей веревки. Какова длина отрезанного куска?
№3
Луч ОМ делит развернутый угол АОВ на два угла: ∟АОМ и ∟МОВ, причем угол АОМ в 8 раз больше угла МОВ. Найдите эти углы.
Самостоятельная работа№1   Сбербанк начисляет ежегодно 2% от суммы вклада. Вкладчик внес 1000 тенге. Какой станет

Слайд 16Ответы
№1 1040,4 тг
№2 9 м
№3

200; 1600
Ответы№1   1040,4 тг№2   9 м№3   200; 1600

Слайд 17Рефлексия

Рефлексия

Слайд 18Домашнее задание: составить задачу по теме «Проценты»

Домашнее задание: составить задачу по теме 	 «Проценты»

Слайд 19
Благодарю
за урок!!!

Благодарю за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть