Презентация, доклад по математике на тему Противоположные числа.Модуль числа.

Содержание

Задача на урок.Простые или сложные новые числа – противоположные?

Слайд 1«Противоположные числа. Модуль числа».

«Противоположные числа. Модуль числа».

Слайд 2Задача на урок.
Простые или сложные
новые числа –
противоположные?

Задача на урок.Простые или сложные новые числа – противоположные?

Слайд 3Не забудем про нашу прямую
знатную, которую зовут …?
...Координатная
Длинный

– короткий.
Большой – маленький.

Как называются эти слова в русском языке?

...Антонимы

Плюс и …
3 и …
-11 и …

А в математике?

Не забудем про нашу прямую знатную, которую зовут …? ...Координатная Длинный – короткий.Большой – маленький.Как называются эти

Слайд 4Объедините числа в группы по какому – либо критерию.
2; 4;

-20; 8; -6; -4; -10; 14; 10; 6; 16; -2.

2 и -2; 4 и -4; 6 и -6 и т.д.

Два числа лишь знаками
Друг от друга отличные
Называют издавна ...

...Противоположными числами

Объедините числа в группы по какому – либо критерию. 2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14;

Слайд 5Противоположные числа

0
1
2
3
4
-1
-2
-3
-4





Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,
называются противоположными числами

Противоположные числа01234-1-2-3-4Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,называются противоположными числами

Слайд 6Видман

Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который

ввёл в математический язык символы «+» и «-»
Видман Выберите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию чешского математика, который ввёл в математический язык символы «+»

Слайд 7
7
– 7
– 4
4
–(–5)
– 5
–(+3)
3
6
– 2
9
8
+(–6)
–(–2)
–(+9)
–(–(–8))
Найдите число противоположное данному:

7– 7– 44–(–5)– 5–(+3)36– 298+(–6)–(–2)–(+9)–(–(–8))Найдите число противоположное данному:

Слайд 8а) –(– 5) = *
Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось

верное равенство:

б) 3 = – *

в) – * = 8

г) –(+ 2,7) = *

д) – * = 10

е) 25 = – *

ж) +(– 7) = *

з) –(– 4) = – *

5

(–3)

(–8)

–2,7

(–10)

(–25)

–7

(–4)

–(– a) =

a

а) –(– 5) = *Поставьте вместо звездочки такое число, чтобы получилось верное равенство:б) 3 = – *в)

Слайд 9Решите уравнение.
а) –х = 150;
в) –р = 0
х = -150;


р = 0.

Решите уравнение.а) –х = 150;в) –р = 0 х = -150; р = 0.

Слайд 10Случай на уроке
Конечно!
Если взять произвольное число а и перед ним

поставить знак «минус»,

то будет ли число -а отрицательным?

Является ли число -3 отрицательным числом?

Как вы думаете, ученик прав или нет и почему?

Ответ неверный, т.к. при а›0 число будет отрицательным, но при а‹0 число будет положительным.

Случай на урокеКонечно! Если взять произвольное число а и перед ним поставить знак «минус», то будет ли

Слайд 11Запомни!
Для каждого числа есть только одно
противоположное ему число.
Знаки «+»

и «-» называются
противоположными знаками.

Число, противоположное положительному числу,
есть число отрицательное

Число, противоположное отрицательному числу.
есть число положительное.

Число 0 противоположно самому себе.

Запомни!Для каждого числа есть только одно противоположное ему число. Знаки «+» и «-» называютсяпротивоположными знаками.Число, противоположное положительному

Слайд 12Правила знаков

+(+)=+
+(-)= -
-(+)= -
- (-)=+

Правила знаков+(+)=++(-)= --(+)= -- (-)=+

Слайд 13Запомни!

Множество
целых
чисел
(Z)
Натуральные
числа
(N)
Число 0
Числа, противоположные
натуральным

Запомни!Множество целых чисел(Z)Натуральныечисла(N)Число 0Числа, противоположныенатуральным

Слайд 14Запомни!

Целые числа
Дробные числа
Положительные и отрицательные
Множество
рациональных чисел
(Q)


Запомни!Целые числаДробные числаПоложительные и отрицательныеМножестворациональных чисел(Q)

Слайд 15Графический диктант
1)Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными

числами.

2)Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3)Число 0 противоположно самому себе.

4)Прямую, с выбранными на ней началом отсчёта и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5)Натуральные числа и 0 называют целыми числами.

6)Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

+-+--+

Графический диктант1)Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами. 2)Существует число, имеющее два противоположных

Слайд 16Работаем с учебником. № 931 Заполни таблицу

А теперь № 933(е, ж, з)

выполним самостоятельно

Ответ: е) 3;4;5
ж) -7;-6;-5
з) -10;-9;-8;-7;-6;-5;-4

Работаем с учебником. № 931 Заполни таблицуА теперь № 933(е, ж, з) выполним самостоятельноОтвет: е) 3;4;5ж) -7;-6;-5з)

Слайд 17Натуральное число –
прыжок
Отрицательное число – присесть
Дробное число –
хлопок в

ладоши

Физкультминутка

Натуральное число – прыжокОтрицательное число – присестьДробное число – хлопок в ладошиФизкультминутка

Слайд 180

– 4
+ 6

| –4| = 4
| +6| = 6
| | -

знак модуля (абсолютная величина)

Модуль
Модуль лат. слово modulus – “мера”, “величина”.

Дана координатная прямая.
Нужно найти координаты точек К и Д и найти
расстояние от начала отчёта 0 до точек К и Д                                                                                                              

Длина отрезка ОК = 4 ед. отрезка, ОД=6 ед. отрезков.
Число 4 называют модулем числа - 4, а 6 - модулем числа 6.
Пишут: |-4|=4; |6| = 6.
Определение: Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а).

Д

О

К

0– 4+ 6| –4| = 4| +6| = 6| | - знак модуля (абсолютная величина)МодульМодуль лат. слово

Слайд 19
0
– 3
+ 3

| –3| = 3
| +3| = 3
| –4| =

4

| +4| = 4

| –8| = 8

| +8| = 8

| 0 | = 0

0– 3+ 3| –3| = 3| +3| = 3| –4| = 4| +4| = 4| –8| =

Слайд 20
0
– а
а

| – а | = а
| а | = а
|

– а | = | а |

Противоположные числа имеют равные модули

| а |>0

Модуль отрицательного числа равен
положительному числу

Модуль положительного числа равен
самому числу

0– аа| – а | = а| а | = а| – а | = | а

Слайд 21Вычисли и расставь числа в порядке возрастания
= 15 Д
= 18 У
=

7 О

= 204 Л

= 275 Ь

= 5 М

Проверьте себя:

Вычисли и расставь числа в порядке возрастания= 15 Д= 18 У= 7 О= 204 Л= 275 Ь=

Слайд 2215 Д
Понятие модуля ввел Р. Котс, ученик И. Ньютона.
Знак модуля

введен в 19 веке К.Вейерштрассом. 

15 Д

18 У

7 О

204 Л

275 Ь

5 М

15 ДПонятие модуля ввел Р. Котс, ученик И. Ньютона. Знак модуля введен в 19 веке К.Вейерштрассом. 15 Д18

Слайд 23Работаем с учебником. № 952-устно
А теперь № 953(а - д) выполним

самостоятельно

Ответ: а) 3;
б)150;
в)3;
г)1000;
д)6.

Работаем с учебником. № 952-устно А теперь № 953(а - д) выполним самостоятельноОтвет: а) 3;

Слайд 24Решите уравнение с объяснением:

а) |x| = 3;

ж) |x – 4| = 0;
б) |z| = -2; з) - |k| = -7
в) |-a| = 8; и) - |-a| = 5;
г) |-c| = -6; к) - |- b| = -6;
д) |m| = 0; л) |x – 2| = -3.
е) - |n| = 0;
Решите уравнение с объяснением: а) |x| = 3;

Слайд 25Математический диктант
1 вариант
2 вариант
= 12
= 11
= 7
= 8
= 28
= 29
= 120
=

150

= 374

= 297

= 17

= 13

Проверьте себя:

Математический диктант1 вариант2 вариант= 12= 11= 7= 8= 28= 29= 120= 150= 374= 297= 17= 13Проверьте себя:

Слайд 26Разгадайте ребус. Какие бывают числа?

Разгадайте ребус. Какие бывают числа?

Слайд 27


Z
0, -1, -2, -3, -4, -5, …



N
1, 2, 3, 4, 5, …

Вспомните: Какие числа называют натуральными ?

Итак, …

Какие – противоположными?

А какие - целыми?

Д/З:п.27-28, №944,945,968.

Z  0, -1, -2, -3, -4, -5, …    N 1, 2,

Слайд 28 Какое впечатление, настроение у вас осталось от урока давайте посмотрим

все вместе, составив “фотографию” класса при помощи лиц- «смайликов», изображенных у вас на карточках.

Какое впечатление, настроение у вас осталось от урока давайте посмотрим все вместе, составив “фотографию” класса при

Слайд 29Спасибо всем

Спасибо всем

Слайд 30Вопросы к кроссворду:
1. Мера массы концаVII века, равная 40 фунтам.
2. Знак

арифметического действия.
3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или числовым.
4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий.
5. Сотая часть целого.
6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры.
7. Действие, увеличивающее число в несколько раз.
8. Четырехугольник, у которого все углы прямые.

Кроссворд - пирамида

Вопросы к кроссворду:1. Мера массы концаVII века, равная 40 фунтам.2. Знак арифметического действия.3. Обычно его проводят в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть