Презентация, доклад по математике на тему противоположные числа

Содержание

Цели урока: обучающие ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики; воспитывающие: вырабатывать умение

Слайд 1

Урок математики
в 6 классе


Урок математики в 6 классе

Слайд 2Цели урока: обучающие ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать

развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики; воспитывающие: вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.
Цели урока: обучающие ввести определение  противоположных чисел, научить  распознавать их , записывать  развивающие:

Слайд 3Устная работа. Вычислить: 36+79 = 28+59 = 38-59

= 45-38 = 24-35=



Возникли затруднения? Почему?

Устная работа. Вычислить:  36+79 =     28+59 =    38-59 =

Слайд 4 В детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и

зло, теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и плохие. Жизнь состоит из противоположностей. Попробуйте привести примеры противоположностей. (Мужчина и женщина.). А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний. -География (север-юг). -История (война-мир). -Биология (левая рука - правая рука). -Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?- «Противоположные числа.»
В детстве вы читали сказки, в

Слайд 5


0
1
А
-3
-6
6
В
М
К
Р



5
8
Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в

6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём?

Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?

в противоположных направлениях

01А-3-66ВМКР58 Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В

Слайд 6


0
1
-3
-6
6



5
8
Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение,

какие же числа называются противоположными.

Определение: Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными.

01-3-6658 Значит, числа 6 и -6 будут противоположными. Попробуйте сформулировать определение, какие же числа называются противоположными.Определение: Два

Слайд 7Остров «Противоположных чисел»

Остров  «Противоположных чисел»

Слайд 8Назовите число, противоположное:
17
-17
-46
46
536
-536
-82
82
0
0
Какое число, противоположное положительному числу?
Какое число, противоположное отрицательному числу?
Какое

число, противоположное нулю?
Назовите число, противоположное:17-17-4646536-536-828200Какое число, противоположное положительному числу?Какое число, противоположное отрицательному числу?Какое число, противоположное нулю?

Слайд 9Укажите пары противоположных чисел:
52
-52
-38
-81
38
81
-4
4




Укажите пары противоположных чисел:52-52-38-813881-44

Слайд 10Найдите числа, противоположные числам:
-276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -78;

-9; 5; -¾; 4 ⅗ ; -3 ⅚ , ⅓.
Найдите числа, противоположные числам:-276; 124; -321; 62; 9; -1; 1; -78; -9; 5; -¾; 4 ⅗ ;

Слайд 11Тогда можно записать: - (- 2) = 2
Какое число,

противоположное числу - 2?

Какое число, противоположное числу - 7?

Тогда можно записать: - (- 7) = 7

Какое число, противоположное числу - m?

Тогда можно записать: - (- m) = m

Тогда можно записать:  - (- 2) = 2 Какое число, противоположное числу - 2?Какое число, противоположное

Слайд 12Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:
-(-4)=*
4
51= - *
-51
-

(-37)= *

37

2⅗ = -*

-2⅗

-(-*)=7

7

0= - *

0

- (-*)= -3

-3

Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:-(-4)=*451= - *-51- (-37)= *372⅗ = -*-2⅗-(-*)=770= - *0-

Слайд 13Если х = 32, то –х=
-32
Если - х = 32, то

х=

-32

Если - х = - 32, то х=

32

Если х = - ( -32) , то х=

32

Если -х = - ( -32) , то х=

-32

Если х = - ( - (-32)) , то х=

-32

Если х = 32, то –х=-32Если - х = 32, то х=-32Если - х = - 32,

Слайд 14Физкультпауза.   -Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное. 1. Наклоны влево: раз,

два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре. 2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре. 3. Наклоны головы вверх-вниз. 4.Присели, встали. Молодцы!
Физкультпауза.   -Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное. 1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре;

Слайд 15
Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои
противоположности: могу

сложить или вычесть,
разделить или умножить.
Вот и вы столкнулись с противоположностями –
противоположные числа.

В математике , науке точной, всё должно быть строго и чётко. Попробуем дать определение противоположных чисел.


Называют…

отличающиеся друг от друга только …

Два…

Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои противоположности: могу сложить или вычесть, разделить или умножить.

Слайд 16Остров Модулей
|7 |
|-7 |
|0|
|9|
|-b|
|а|
|c|

Остров Модулей|7 ||-7 ||0| |9| |-b| |а| |c|

Слайд 17
Обозначение:
Пример:
| 5 | = 5
| - 5 | = 5
| 3

| = 3

| - 3 | = 3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

| 0 | = 0

Обозначение:Пример:| 5 | = 5| - 5 | = 5| 3 | = 3| - 3 |

Слайд 18Из истории математики
Модуль числа а
обозначают |а|.
Этот термин
«модуль»
ввел в

1806году
французский
математик Жорж Аргон.
Из истории математикиМодуль числа а обозначают |а|.Этот термин «модуль» ввел в 1806году французскийматематик Жорж Аргон.

Слайд 20
Что мы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Что вам понравилось

на уроке?

Кому понравилась его работа на уроке?
Что мы узнали сегодня на уроке, чему научились? Что вам понравилось на уроке?Кому понравилась его работа на

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть