Презентация, доклад по математике на тему: Пропорция (6 класс)

1 урок

Слайд 1





“Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой “

Бертран Рассел.

ДЕВИЗ УРОКА:


Слайд 21 урок

1 урок

Слайд 3 Вычислите отношения и

расшифруйте тему урока:


и

о

я

р

о

р

ц

п

п

Вычислите отношения и      расшифруйте тему урока:

Слайд 4

Вычислите отношения:

48:2 = 24 : 1

3,2:4 = 5,6:7
110: 100 = 5,5: 5

=

Запиши равные отношения:

•Равенство двух отношений называют пропорцией.
• Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность.

24

6

0,8

24

1,1

6

1,1

0,8


Слайд 5
Запись пропорций











a : b = c : d






или

Средние члены
пропорции

Крайние члены
Пропорции

Чтение пропорции:
а относится к b как с относится к d
или
отношение а к b равно отношению с к d

Запись пропорций       		 a : b = c : d

Слайд 6№ 760
№ 761
1. Верна ли пропорция: 11,2:3,2=15,75:4,5?
2. Верна ли пропорция: 18:7,2=16:6,4?
3.

Составьте из чисел 16; 6; 8 и 12 верную пропорцию.

4. Составьте из чисел 2,3; 9,3; 3,1 и 6,9 верную пропорцию.

№ 760№ 7611. Верна ли пропорция: 11,2:3,2=15,75:4,5?2. Верна ли пропорция: 18:7,2=16:6,4?3. Составьте из чисел 16; 6; 8

Слайд 7С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе,

искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей тела, предмета непременное условие красоты.

С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение

Слайд 8Золотое сечение
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении)

— деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Построение золотого сечения

Значение золотоого сечения ≈ 0,618

Золотое сечениеЗолотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две

Слайд 9Домашнее задание:

772, № 776



Домашнее задание:         № 772, № 776

Слайд 102 урок

2 урок

Слайд 11
Прочитай пропорции



15:5 = 12:4
6:4 = 1,5:1
16:4 = 15:3




Какие пропорции верные? Какие неверные?


В верных пропорциях найди произведение крайних и средних членов.



12•0,5 30•0,2
18•5 30•3

15∙4 5∙12
6∙1 4∙1,5

=

=

=

=

Прочитай пропорции

Слайд 12Основное свойство пропорции

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних

членов.

И наоборот: Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов, то пропорция верна.




a: b = c : d



ИЛИ

a•d = b•c

Основное свойство пропорцииВ верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.И наоборот: Если произведение крайних членов

Слайд 13

Физкультминутка

Дружно встал наш дружный класс-просто класс!

А теперь все вместе повторяем за мной:
Раз: Приподняться, подтянуться!
Два: Согнуться, разогнуться!
Три: В ладоши три хлопка!
Головою три кивка!
На четыре: Руки шире-е-е!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!


Слайд 14Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то

получившиеся новые пропорции тоже верны.

Например:


5:15 = 4:12

12:15 = 4:5

5:4 = 15:12

12:4 = 15:5

Задание: составьте три новые пропорции из исходной

2:4 = 5:10

10:4 = 5:2

2:5 = 4:10

10:5 = 4:2

Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.

Слайд 15

Какие математические объекты перед вами?
(уравнения или пропорция с неизвестными членами)
Решим

уравнения, используя основное свойство пропорции.


2х = 1,6•3




x=






х =





x = 2,4

5:a = 0,3:6
0,3a = 5•6

a =

a =

a =100

Какие математические объекты перед вами? (уравнения или пропорция с неизвестными членами)Решим уравнения, используя основное свойство пропорции. 2х

Слайд 16Решите уравнения, используя основное свойство пропорции, и расшифруйте имя великого ученого


x :

=


15: y = 0,1:2


x:8 = 2:0,8

9,6:у = 1:2

:

=



(К)

(В)

(Д)

(Е)

(Л)

(И)

Е

В

К

Л

И

Д

:

=

Решите уравнения, используя основное свойство пропорции, и расшифруйте имя великого ученого   x :=

Слайд 17ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н.

э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» (Στοιχεῖα букв.элементы). Считается “отцом геометрии’’.
В его книге “Hачала” подробно изложена теория отношений и пропорций. Там же доказано основное свойство пропорции.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЕвкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность

Слайд 18Домашнее задание:

773, № 777(а,в)



Домашнее задание:         № 773, № 777(а,в)

Слайд 19Bcg
СПАСИБО ЗА УРОК!!!

BcgСПАСИБО ЗА УРОК!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть