Презентация, доклад по математике на тему Проектно-исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

Содержание

Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития

Слайд 1Комаренко Екатерина Анатольевна., учитель математики
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«СШ №

19-корпус кадет «Виктория» Старооскольского городского округа

Проектно-исследовательская деятельность как форма организации работы
с одаренными детьми

Комаренко Екатерина Анатольевна., учитель математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СШ № 19-корпус кадет «Виктория» Старооскольского городского округаПроектно-исследовательская

Слайд 2 Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и

когда существуют условия, благоприятные для их развития
Г.В.Плеханов
Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их

Слайд 3 Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых,

творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени, поставив перед системой образования проблему организации эффективного обучения детей с повышенными интеллектуальными способностями.
Согласно программе «Одарённые дети», предполагается выявлять и развивать природные задатки детей на всех ступенях образования, обеспечивать им условия для максимального раскрытия их потенциала.

Условия возникновения опыта

Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых, творческих людях, способных отвечать на вызовы

Слайд 4 Создание условий для раскрытия потенциала учащихся, воспитания творческой личности и реализации

одарённости во взрослой жизни становится неотложной задачей общеобразовательных учреждений.

Ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.


Условия возникновения опыта

Создание условий для раскрытия потенциала учащихся, воспитания творческой личности и реализации одарённости во взрослой жизни становится неотложной

Слайд 5
Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения;
Во-вторых,

работая над проектами, учащиеся овладевают навыками поисковой работы;
В-третьих, учатся быть логичными и последовательными.

А главное, горящие глаза моих учеников, и их слова: «Давайте придумаем новый проект!»

Чем меня, как учителя, привлекает метод проектов?

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения;Во-вторых, работая над проектами, учащиеся овладевают навыками

Слайд 6 Определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному

заказу государства, и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Актуальность педагогического опыта

Определяется необходимостью разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства, и традиционными технологиями обучения

Слайд 7 В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения,

а наряду с ним как компонент системы образования.
Кроме того, он соответствует одной из главных задач школы, которая состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться», подготовить их к жизни в современном обществе.
Учебный проект – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования необходимые в современном обществе.


Ведущая педагогическая идея опыта

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент

Слайд 8 Данный опыт позволяет через различные формы и методы внеклассной работы вооружить

обучающихся необходимыми полноценными знаниями. .
Эта проблема может решаться через организацию деятельности творческого объединения педагогов школы, ведущих разные предметы в одном классе.
Работой такого творческого объединения учителей проектного обучения может  стать планирование и проведение интегрированных проектов с использованием временного ресурса нескольких предметов.

Диапазон опыта

Данный опыт позволяет через различные формы и методы внеклассной работы вооружить обучающихся необходимыми полноценными знаниями. . 	Эта

Слайд 9Метод проектов впервые возник в 20 – е годы прошлого столетия

в США. Его называли также методом проблем и этот метод связан с именем американского философа и педагога Дж.Дьюи и его учеником В. Х. Килпатриком. Идея метода заключалась в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный творческий процесс. Метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Это организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижения результата, но и организацию процесса достижения этого результата.
Обучение в сотрудничестве является частью метода проектов.

Теоретическая база

Метод проектов впервые возник в 20 – е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом

Слайд 10Русский педагог С.Т.Шацкий определил основные элементы метода проектов, среди них:
реальный опыт

ребёнка, который должен быть выявлен педагогом;
организованный опыт, полученный в результате деятельности ученика;
соприкосновение с накопленным человеческим опытом (готовые знания);
упражнения, дающие нужные ребёнку навыки.

Теоретическая база

Русский педагог С.Т.Шацкий определил основные элементы метода проектов, среди них:реальный опыт ребёнка, который должен быть выявлен педагогом;организованный

Слайд 11Теоретическая база

Теоретическая основа внедрения метода проектов
в России разработана в трудах

Е. С. Полат.
Уникальность технологии в том, что она позволяет
работать над формированием у учащихся
коммуникативной, информационной компетентностей
и компетентности разрешения проблем.

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Теоретическая базаТеоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат. Уникальность технологии в

Слайд 12Степень новизны
Перед педагогами стоит новая проблема – подготовить
подрастающее поколение к

жизни и профессиональной
деятельности в высокоразвитой информационной среде.
Решение этой проблемы невозможно без использования
эффективных педагогических технологий.
Одной из таких технологий стал метод проектов.
Использование данного метода дало новые возможности
в активизации познавательного интереса учащихся,
развития творческих способностей.
Степень новизны	Перед педагогами стоит новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой

Слайд 13Технология опыта
Ориентируясь на глобальные цели модернизации системы
образования, и учитывая

специфику преподаваемого
мной предмета «Математика», была определена следующая цель:
подготовить выпускников, владеющих современными
технологиями и в силу этого  способных адаптироваться
к быстро меняющемуся миру.

В своей деятельности ведущую роль отвожу
проектной технологии, предполагая, что если метод
проектов применять спланированной и постоянной
составляющей частью образовательного процесса,
то будут решаться следующие задачи:

Технология опытаОриентируясь на глобальные цели модернизации системы образования, и учитывая специфику преподаваемого мной предмета «Математика», была определена

Слайд 14Технология опыта
развитие у учащихся самостоятельности и
способности

к самоорганизации;
развитие способности к созидательной деятельности,
сотрудничеству;
толерантность, терпимость к чужому мнению;
умение вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
способствовать формированию коммуникабельности,
умения работать в команде.
Технология опыта развитие у учащихся самостоятельности и    способности к самоорганизации;  развитие способности к

Слайд 15
Проект - это совокупность "шести П"
I . Проблема

Проектирование

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио
Проект - это совокупность

Слайд 16Проблема
определение цели
формирование групп
показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее

применение

Проектирование
распределение обязанностей
определение индивидуальной работы, выдача заданий
Поиск информации
отбор и анализ нужной информации
экспериментируют, находят пути решения
открывают новые для себя знания
учитель корректирует ход выполнения работы

Основные этапы организации проектной деятельности учащихся

Проблемаопределение цели формирование групп показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее применениеПроектирование распределение обязанностей определение индивидуальной работы,

Слайд 17Основные этапы организации проектной деятельности учащихся

Продукт
учащиеся обобщают полученную информацию
формулируют выводы и

оформляют материал
для групповой презентации
Презентация
итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце
учебного года
Портфолио
каждый ученик оценивает ход и результат собственной
деятельности в группе
учитель оценивает деятельность каждого ученика
подводит итоги проведенной учащимися работы
применение результатов проекта в повседневной жизни
Основные этапы организации проектной деятельности учащихсяПродуктучащиеся обобщают полученную информациюформулируют выводы и оформляют материал    для

Слайд 18
Исследовательские проекты

Творческие проекты

Информационные проекты

Практико-ориентированные проекты


КЛАССИФИКАЦИЯ ПО

ДОМИНИРУЮЩЕМУ
ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19
Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

Слайд 21
Творческие проекты

Творческие проекты

Слайд 23


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 25
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

Слайд 27
Наличие значимой, в творческом плане, проблемы,
требующей интегрированного знания,
исследовательского

поиска для ее решения.
Практическая, познавательная значимость
предполагаемых результатов.
Самостоятельная деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта.

Основные требования к использованию метода проектов

Наличие значимой, в творческом плане, проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, познавательная значимость

Слайд 28
Некоторые рекомендации при создании
проекта-презентации

Комбинирование информации различных типов
Для текстовой информации важен

выбор шрифта.
Для графической - яркость и насыщенность цвета.
Для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать
над основной информацией (текст, рисунки).



Некоторые рекомендации при созданиипроекта-презентацииКомбинирование информации различных типовДля текстовой информации важен выбор шрифта. Для графической - яркость

Слайд 29
Виды слайдов для обеспечения разнообразия:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами.
Информация
Не стоит заполнять

один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Избегайте вертикального расположения текста. Он плохо читается.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
Избегайте пересечения стрелок. Это мешает воспринимать материал.


Виды слайдов для обеспечения разнообразия:с текстом;с таблицами;с диаграммами.ИнформацияНе стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:

Слайд 30
Шрифты
Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
Для основного текста

оптимален гладкий шрифт без засечек: Calibri, Arial, Tahoma

Для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем: Monotype Corsiva, Mistral, Georgia, Comic Sans MS
Размер шрифта: 24–54 пункта – заголовок,18–36 пунктов – обычный текст.
Фон
Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Используйте свои фоны и цветовые схемы.
Выделения
рамки, границы, заливка;
разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
стили WordArt.

ШрифтыДля основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.Для основного текста оптимален гладкий шрифт без засечек: Calibri,

Слайд 31

Рисунки
Не вставляйте рисунки, которые можно сделать инструментами PowerPoint. Рисунки в одном

стиле воспринимаются лучше.
Перед публикацией максимально сожмите рисунки, уменьшите их вес.
При необходимости можно осуществить обрезку рисунка.
Это можно выполнить непосредственно в программе Power Point,
что уменьшит объем презентации и значительно ускорит и упростит работу.  
Анимация
Используйте возможности компьютерной анимации для представления
информации на слайде.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами,
они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Цвет
Старайтесь на одном слайде использовать 3-4 основных цвета. Лучше цвет выбирать из готовой схемы.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
РисункиНе вставляйте рисунки, которые можно сделать инструментами PowerPoint. Рисунки в одном стиле воспринимаются лучше.Перед публикацией максимально

Слайд 32
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя,
его

прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть