Презентация, доклад по математике на тему Проектная работа 5 класс Задачник для начальной школы

«Я боюсь решать задачи. Я не умею записывать условие к задаче. Мне трудно выделить важное, главное в задаче.» - Такие слова мы часто слышим на уроках математики, когда приходится решать задачи. Это натолкнуло нас на мысль

Слайд 1Выполнили:

ученики МБОУ школы №54
5 «В» Кожокару Н., Жиляева П., Нуриева Э.; 5 "А": Аббакумова А., Булаева М., Коршунов Д.; 6 "Б" Емельянова М.,
Руководитель: Долева М. В.,
учитель математики


«ЗАДАЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Выполнили:

Слайд 2«Я боюсь решать задачи. Я не умею записывать условие к задаче.

Мне трудно выделить важное, главное в задаче.» - Такие слова мы часто слышим на уроках математики, когда приходится решать задачи. Это натолкнуло нас на мысль создания задачника-решебника с основными типами задач решаемыми в начальной школе. В нашем учебнике мы будем учиться и учить составлять условие различных типов задач, план решения и, наконец, решать задачи. Мы сами будем придумывать задачи, так чтобы всем кто будет пользоваться нашим учебником было интересно и увлекательно! Мы хотим, чтобы математика не вызывала страх, а была интересной!







«Я боюсь решать задачи. Я не умею записывать условие к задаче. Мне трудно выделить важное, главное в

Слайд 3Объектом нашего исследования будут задачи для начальной школы, а предметом: грамотное

составление условий к задаче, план решения, само решение задачи и правильное оформление задачи.
Объектом нашего исследования будут задачи для начальной школы, а предметом: грамотное составление условий к задаче, план решения,

Слайд 4Выполнил: Виноградов Владислав, ученик 5 г класса МОУ СОШ № 15.


2010

год.

Обозначим цели, создания проекта:

1. Составить учебник-решебник, с основными типами задач, которые проходят в начальной школе;
2. Восполнить собственные пробелы в знаниях:
а) Научиться придумывать задачи и грамотно ставить вопросы к ней;
б) Научиться составлять условие задачи, отделять главное от второстепенного;
в) Научиться составлять план решения задачи;
г) Научиться грамотно оформлять решение задачи и записывать ответ.
3. Научиться работать в Word, пользоваться всеми возможностями этой программы:
а) Печатать и форматировать текст;
б) Чертить чертежи;
в) Строить диаграммы;

Выполнил: Виноградов Владислав, ученик 5 г класса МОУ СОШ № 15.2010 год.Обозначим цели, создания проекта:1. Составить учебник-решебник,

Слайд 5 Жили были король Миллион и королева Тысяча. У них

была принцесса Сотня. И вот король решил выдать свою дочь замуж. Принцесса Сотня была очень капризна и никак не могла выбрать себе жениха. Она придумала загадку: расставить между пятью тройками знаки действия так, чтобы получилось её имя.
Многие принцы пытались разгадать загадку, но никто не мог дать правильный ответ. Узнал об этом принц из соседнего государства и решил испытать свою судьбу. Он прибыл в королевство Миллиона с твёрдым желанием жениться на принцессе.
Король думал, что принц не отгадает загадку и радовался этому, так как с отцом этого принца был в ссоре. Это были два могущественных королевства, которые враждовали между собой.
Принц долго думал над загадкой, но всё же расставил знаки действия так, что из пяти троек получилось имя принцессы. И вот два государства объединились в одно.

А вы, ребята, отгадаете загадку принцессы?


+ - х :
3 3 3 3 3
+ - х :

Задачи, которые мы ставили перед собой и как они решались:

Обозначить типы задач которые войдут в наш учебник;
Поочередно для каждого типа составить задачу, правильно сформулировать вопрос задачи:
- Анализируем сюжет сказки, рассматриваем сюжетную линию, которую можно взять за основу;

Жили были король Миллион и королева Тысяча. У них была принцесса Сотня. И вот король

Слайд 6 Жили были король Миллион и королева Тысяча. У них

была принцесса Сотня. И вот король решил выдать свою дочь замуж. Принцесса Сотня была очень капризна и никак не могла выбрать себе жениха. Она придумала загадку: расставить между пятью тройками знаки действия так, чтобы получилось её имя.
Многие принцы пытались разгадать загадку, но никто не мог дать правильный ответ. Узнал об этом принц из соседнего государства и решил испытать свою судьбу. Он прибыл в королевство Миллиона с твёрдым желанием жениться на принцессе.
Король думал, что принц не отгадает загадку и радовался этому, так как с отцом этого принца был в ссоре. Это были два могущественных королевства, которые враждовали между собой.
Принц долго думал над загадкой, но всё же расставил знаки действия так, что из пяти троек получилось имя принцессы. И вот два государства объединились в одно.

А вы, ребята, отгадаете загадку принцессы?


+ - х :
3 3 3 3 3
+ - х :

На картинке было изображено движение в догонку.
- Рассматриваем схему условия (для составных задач) или числовое выражение, которое является решением задачи;
- Проверяем соответствие чисел реальности (например: Котенок Гав не может бежать со скоростью 70 км. в час);
Формулируем вопрос задачи (прямой или косвенный);

Жили были король Миллион и королева Тысяча. У них была принцесса Сотня. И вот король

Слайд 7- Составляем условие к задачи;
- Составляем план решения задачи;
-

Решаем задачу;
- Поясняем каждое действие при решении задачи;
- После решения задачи читаем снова текст задачи и проверяем, все ли требования задачи выполнены, правильно ли;
- Анализируем и прикидываем что должно было получиться в ответе;
- Если все верно записываем ответ.

Печатаем задачу в word;

- Составляем условие к задачи; - Составляем план решения задачи; - Решаем задачу;- Поясняем каждое действие при

Слайд 8Рисуем рисунок к сюжету задачи;

Рисуем рисунок к сюжету задачи;

Слайд 9Методы исследования в проектной работе:
Опрос школьников;
Чтение учебной, научно-популярной, художественной и справочной

литературы для составления задачи и составления модели решения;
Поиск информации в глобальных компьютерных сетях;
Анализировали, обобщали и систематизировали полученные из прочитанной литературы сведения для создания своих задачек и математических моделей к ним;
Методы исследования в проектной работе:Опрос школьников;Чтение учебной, научно-популярной, художественной и справочной литературы для составления задачи и составления

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение нашей работы расскажем о сделанных выводах. Ребята с большим

интересом занимались проектной деятельностью на эту тему. Мы собирали информацию из различных сказок, мультфильмов, научно-популярной литературы, энциклопедий, самостоятельно выбирали ее математические компоненты и пытались составлять задачи, составлять модель решения задачи. Правильно оформлять различные типы задач. Научились использовать различные функции программы Word, такие как: построение чертежей к условиям задач, построение диаграмм, форматирование текста, сохранение файла на цифровом носителе.
Информацию подобрали почти все, обрабатывать у некоторых не получалось. В итоге мы внесли в сборник не все задачи, а только самые интересные и содержательные. В дальнейшей работе мы планируем доработать оставшиеся задачи и пополнить ими сборник. Кроме того планируем, составить задачник за 5 и шестой классы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение нашей работы расскажем о сделанных выводах. Ребята с большим интересом занимались проектной деятельностью на эту

Слайд 12ИСТОЧНИКИ
http://www.shapovalov.org/publ/7-1-0-95;
https://infourok.ru/reshenie-matematicheskih-zadach-kak-odin-iz-sposobov-razvitiya-kachestv-uma-1021663.html;
Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие

вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001;
Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров, уравнений, неравенств, все контрольные работы, все виды тестов: 4-й кл./ О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ACT: Астрель, 2009. – 318, [2] с.
ИСТОЧНИКИhttp://www.shapovalov.org/publ/7-1-0-95;https://infourok.ru/reshenie-matematicheskih-zadach-kak-odin-iz-sposobov-razvitiya-kachestv-uma-1021663.html;Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть