Презентация, доклад по математике на тему Проектная деятельность как средство повышения эффективности обучения математике в школе

Содержание

Условия формирования личного вклада в развитие образования с помощью проектной деятельности

Слайд 1Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса и развития творческих способностей

обучающихся Коузова Евгения Сергеевна Учитель математики

МБОУ «Гимназия №50»
г. Нижний Новгород Канавинский район
Стаж работы 7 лет

Мое педагогическое кредо:
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (Восточная мудрость)

Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса и развития творческих способностей обучающихся Коузова Евгения Сергеевна Учитель математики

Слайд 2Условия формирования личного вклада в развитие образования с помощью проектной деятельности

Условия формирования личного вклада в развитие образования с помощью проектной деятельности

Слайд 3Актуальность темы
Требования ФГОС
Активизация познавательной деятельности учащихся .
Практическое применение знаний.
Развитие самостоятельности,

творческое саморазвитие.
Развитие способности к созидательной деятельности и сотрудничеству.



Математика + ИКТ = учебный проект.

Необходимо каждому учащемуся не только дать определенную сумму знаний, но и научить его учиться, развить интерес к учению.

Актуальность темыТребования ФГОС Активизация познавательной деятельности учащихся .Практическое применение знаний.Развитие самостоятельности, творческое саморазвитие.Развитие способности к созидательной деятельности

Слайд 4Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) —

американский педагог, основоположник метода проектов.
Килпатрик отвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Он предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. Килпатрик стал основоположником метода проектов. Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.

Ви́ктор Никола́евич Шульги́н (1894-1965) — историк, педагог.
Концепция В. Н. Шульгина предполагала[:
развитие самодеятельности детей и подростков как основного метода педагогической работы; педагог становился помощником самоорганизации, самообразования и саморазвития ребёнка;
ведущая организационная форма обучения - метод проектов.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования 	Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) — американский педагог, основоположник метода проектов. 	Килпатрик

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Цель - создать условия для формирования творческой,

активной личности, способной саморазвиваться.
Задачи:
Обеспечить высокий уровень знаний обучающихся.
Развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников.
Научить применять на практике полученные знания.
Формировать умение планировать свои действия.
Научить работать в группе, учитывать мнение других людей.
Формировать презентационные умения.

Цель и задачи педагогической деятельностиЦель - создать условия для формирования творческой, активной личности, способной саморазвиваться.Задачи:Обеспечить высокий уровень

Слайд 6Типы проектов
Игровые проекты
Исследовательские
проекты
Творческие проекты
Информационные
проекты
Практико-
ориентированные
проекты
Ролевые проекты

Типы проектовИгровые проектыИсследовательскиепроектыТворческие проектыИнформационныепроектыПрактико-ориентированныепроектыРолевые проекты

Слайд 7Этапы работы над проектом

Проблематизация(выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?)
-Целеполагание(цель–проектный продукт).
-Планирование

(формулирование задач–шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
-Реализация проекта.
-Презентация работы.
-Самооценка и рефлексия.
Этапы работы над проектомПроблематизация(выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?)-Целеполагание(цель–проектный продукт).-Планирование (формулирование задач–шагов для достижения цели, определение

Слайд 8Работа над проектом

Работа над проектом

Слайд 9Примеры проектов.
Проект «Смежные и вертикальные углы» на уроке геометрии в 7

классе.
Проблема: Как научиться понимать задания по теме «Смежные и вертикальные углы»?
Цель: Научиться понимать текст заданий.
Задачи –этапы –способы решения:
-выучить определения и теоремы;
-составить вопросы и задачи по теме «Смежные и вертикальные углы»;
-ответить на вопросы и решить задачи;
-предложить вопросы и задачи одноклассникам ;
-проверить их ответы и решения;
-выбрать самые интересные задания.
Продукт – составление заданий по теме «Смежные и вертикальные углы».

Проект «Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда» на уроке математики в 5 классе.
Проблема: Как научиться вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда?
Цель: Научиться изображать прямоугольный параллелепипед и вычислять объем и площадь его поверхности.
Задачи –этапы –способы решения:
-изучить теоретический материал по данной теме и записать конспект в виде схемы;
-изготовить макет прямоугольного параллелепипеда;
-измерить длину, ширину, высоту;
-вычислить объем и площадь поверхности;
-взаимопроверка работ .
Продукт – макет, конспект, расчеты.

Примеры проектов.Проект «Смежные и вертикальные углы» на уроке геометрии в 7 классе.Проблема: Как научиться понимать задания по

Слайд 10Проект «Экология и математика» Математическая газета

Проект «Экология и математика» Математическая газета

Слайд 11Презентация – математическая игра, проект «Прямоугольный параллелепипед», Проект «Копилка занимательных задач»


Презентация – математическая игра, проект «Прямоугольный параллелепипед», Проект «Копилка занимательных задач»

Слайд 12Буклеты « Великие математики и их открытия»,«Удивительные фракталы», математические ребусы, рисунки

из геометрических фигур.
Буклеты « Великие математики и их открытия»,«Удивительные фракталы», математические ребусы, рисунки из геометрических фигур.

Слайд 13Темы проектов
Великие математики и их открытия.
Математическая сказка.
Математика в моей семье.
Сборник математических

формул.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.
Рисунки из геометрических фигур.
Математика и экология.
Математическая газета.
Интересные факты из истории математики.
Математика в моей будущей профессии.
Единицы измерения, их история.

Приемы решения задач на проценты.
Задания для развития математических способностей в 5 классе.
Удивительный мир фракталов.
Задачи на движение.
Задачи с экономическим содержанием.
Геометрические фигуры.
Олимпиадные задачи для 5 классов.
Флексагоны.
Задачи на проценты в жизни человека.
Бюджет семьи на один месяц.

Темы проектовВеликие математики и их открытия.Математическая сказка.Математика в моей семье.Сборник математических формул.Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.Рисунки из геометрических

Слайд 14Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Повышение уровня развития УУД у

учащихся 6 классов по результатам мониторинга

Самый интересный тип проекта по результатам опроса учеников 6 классов

Участие в НОУ

Участие в олимпиадах

Участие в Неделе математики

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты	Повышение уровня развития УУД у учащихся 6 классов по результатам мониторинга	Самый

Слайд 15Транслируемость практических достижений
Открытые уроки для родителей
Интернет -публикации(https://infourok.ru)
Выступление на ШМО
Проведение Недели

математики в школе

Адресная направленность и воспроизводимость опыта: опыт совместим с различными современными технологиями и моделями преподавания и может быть использован учителем с любым стажем работы

Транслируемость практических достиженийОткрытые уроки для родителей Интернет -публикации(https://infourok.ru)Выступление на ШМОПроведение Недели математики в школеАдресная направленность и воспроизводимость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть