Презентация, доклад по математике на тему Продуктивное чтение на уроках математики

Содержание

Читать – это ещё ничего не значит,что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное.К. Д. Ушинский

Слайд 1«Особенности обучения детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ: продуктивное чтение

на уроках математики»

Л. Д. Янина,
Л. А. Кожевникова,
ОГБОУ «Школа № 10»

«Особенности обучения детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ:  продуктивное чтение на уроках математики» Л. Д.

Слайд 2
Читать – это ещё ничего не значит,
что читать и как понимать

прочитанное –
вот в чём главное.
К. Д. Ушинский

Читать – это ещё ничего не значит,что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное.К.

Слайд 5Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Слайд 6Технология продуктивного чтения
Что такое технология?

Что значит продуктивное чтение?

Что может быть

продуктом чтения?

Что может быть результатом чтения на уроках математики?

Что является вторым результатом чтения?

Что значит включиться в чтение?
Технология продуктивного чтенияЧто такое технология?Что значит продуктивное чтение? Что может быть продуктом чтения? Что может быть результатом

Слайд 7Технология продуктивного чтения
Цель: формирование читательской компетенции школьника.
Задачи:
Формировать приемы понимания и анализа

текста.
Развивать грамотную устную и письменную математическую речь.
Учить овладевать речевой и коммуникативной культурой.
Развивать творческие способности детей.


Технология продуктивного чтенияЦель: формирование читательской компетенции школьника.Задачи:Формировать приемы понимания и анализа текста.Развивать грамотную устную и письменную математическую

Слайд 8Технология продуктивного чтения
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Цель – развитие антиципации,

т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста по названию.
2 этап. Работа с текстом во время чтения.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
3 этап. Работа с текстом после чтения.
Цель – корректировка читательской интерпретации.



Технология продуктивного чтения1 этап. Работа с текстом до чтения.Цель – развитие антиципации, т.е. умения предполагать, прогнозировать содержание текста

Слайд 9Технология продуктивного чтения
Планируемые результаты:

Предметные: формирование основ научных знаний.
Личностные:
1) формирование мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2) формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Технология продуктивного чтенияПланируемые результаты:Предметные: формирование основ научных знаний.Личностные:1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;2) формирование

Слайд 10Технология продуктивного чтения
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные УУД:
1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,

текстов;
2)  формирование умения представлять информацию в виде схемы;
3) формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
4) формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
5) формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
6) формирование умения ориентироваться на форзаце учебника;
7) формирование умения находить ответы на вопросы в чертежах, графиках, схемах.




Технология продуктивного чтенияПланируемые результаты:Метапредметные:познавательные УУД:1) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)  формирование умения представлять информацию в

Слайд 11Технология продуктивного чтения
Планируемые результаты:
Метапредметные:
коммуникативные УУД:
1)  формирование умения слушать и понимать других;
2)

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
4) формирование умения работать в паре.
регулятивные УУД:
1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Технология продуктивного чтенияПланируемые результаты:Метапредметные:коммуникативные УУД:1)  формирование умения слушать и понимать других;2) формирование умения строить речевое высказывание в

Слайд 121 этап – работа с текстом до чтения
«Сегодня на уроке я

познакомлюсь с…»
«Сегодня на уроке я узнаю, что такое … и его свойства»
«Я сегодня должен узнать…»

С чем сегодня нам предстоит познакомиться на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – многочлен.

Какую цель мы поставим перед собой?

Цель нашего урока – изучить многочлены.

Давайте попробуем сформулировать тему урока

Я думаю, что наш урок можно назвать «Изучение многочленов»

1 этап –  работа с текстом до чтения«Сегодня на уроке я познакомлюсь с…»«Сегодня на уроке я

Слайд 132 этап – чтение текста
Чтение с остановками и работа по вопросам

учителя.

Чтение с остановками и работа по вопросам автора.

Чтение с остановками и работа по вопросам учеников.

Инсерт (маркировка текста во время чтения).

2 этап – чтение текстаЧтение с остановками и работа по вопросам учителя.Чтение с остановками и работа по

Слайд 142 этап – чтение текста
План
1. Определение многочлена. Примеры.
2. Элементы многочлена. Частные

случаи.
3. Схема связи одночленов, многочленов и чисел.
4. Подобные члены многочлена и их приведение.
5. Стандартный вид многочлена.
6. Степень многочлена.
7. Нуль-многочлены.









2 этап – чтение текстаПлан1. Определение многочлена. Примеры.2. Элементы многочлена. Частные случаи.3. Схема связи одночленов, многочленов и

Слайд 153 этап – работа с текстом после чтения
конспектирование;
ведение тематического словаря;
составление

алгоритмов решения поставленных задач;
составление формально-логической модели (кластеров, блок-схем, опор, графов и т.д.);
составление кроссвордов;
сравнительные таблицы



3 этап – работа с текстом после чтенияконспектирование; ведение тематического словаря;составление алгоритмов решения поставленных задач;составление формально-логической модели

Слайд 163 этап – работа с текстом после чтения
Сравнительная таблица

3 этап – работа с текстом после чтенияСравнительная таблица

Слайд 18Продуктивное чтение - это:  
образование на протяжении всей жизни;
основа успешности для обучения

в школе;
средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
способ получения удовольствия в духовной сфере


Продуктивное чтение - это:   образование на протяжении всей жизни;основа успешности для обучения в школе;средство самореализации и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть