Слайд 1Аркадакский филиал
Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Саратовской области
«Балашовский медицинский колледж»
Применение математических методов
в деятельности медицинских работников
Выполнила
Студентка 622 группы
Ибрагимова Эльвира
Руководитель Князева О.Н.
Слайд 2Цель работы:
Выяснить, как применяются математические методы в одном из разделов медицины
(Педиатрия)
Слайд 3Начиная изучать математику на втором курсе медицинского колледжа, я задалась вопросом
– каким образом данная дисциплина повлияет на мою будущую профессиональную деятельность?
Слайд 4 На лекциях по математике мы узнали о медицинской статистике, о применении
математических методов в сестринском деле, педиатрии, фармакологии. Рассматривали примеры и решали задачи, связанные с концентрацией растворов, разведением антибиотиков, определением и нахождением процента, антропометрическими индексами в педиатрии.
Слайд 5 Для своего небольшого исследования я решила выбрать раздел педиатрии. Мой выбор
определила моя личная заинтересованность в данном вопросе, так как я являюсь тётей трёх детей разного возраста. На момент начала исследования самому младшему едва исполнилось 3 недели.
Слайд 6 За помощью и разъяснениями я обратилась в детскую поликлинику Аркадакской РБ.
Там медицинские сёстры рассказали мне, что их работа - это взвешивание детей, измерение роста, расчёт кормления, разведение растворов для прививок и заполнение документов, где без математических методов не обойтись.
Слайд 7Чем мы занимались в домашних условиях?
Применяя различные формулы и индексы, мы
с сестрой вычисляли рост и вес малыша в 6 месяцев его жизни, расчитывали для него питание, узнали процент физиологической убыли его веса в родильном доме, а так же выясняли норму артериального давления АД всех троих деток.
Слайд 8Расчет АД детей
Мы знаем, что нормальное систолическое АД доношенного ребёнка при
рождении 80 мм рт ст. Диастолическое давление должно составлять 2/3 от систолического. В дальнейшем АД увеличивается на 2 мм рт ст в год. Зная возраст ребёнка мы можем рассчитать его АД по формуле:
80+2N мм рт ст, где N – число полных лет ребенка.
Слайд 91) Аня, 10 лет
80 + (10*2) = 100 мм рт. ст.
100*2/3=66
мм рт. ст.
2) Ваня, 7 лет
80+(7*2) = 94 мм рт. ст.
94*2/3=63 мм рт. ст.
3) Вова, 1 мес.
80 мм рт. ст.
80*2/3 = 53 мм рт. ст.
Слайд 10Таким образом, произведя нехитрые вычисления, получаем:
Аня, 10 лет
АД 100/66 мм рт
ст
Ваня, 7 лет
АД 94/63 мм рт ст
Володя, 1 мес
АД 80/53 мм рт ст
Теперь, зная норму АД для своих детей, моя сестра сможет определить патологию, если при измерении давления тонометр покажет значения ниже или выше тех, что у нас получились.
Слайд 11Расчет прибавки роста детей
В I четверть года (1-3) ребенок прибавляет по
3 см в месяц
Во II четверть (4-6) - по 2,5 см/мес
В III четверть (7-9) – по 1,5 см/мес
В IV четверть (10-12)– по 1 см/мес
Рост Володи при рождении составил 53 см
Для того, чтобы узнать каким будет рост малыша в полгода его жизни, мы прибавили к числу роста при рождении : 53 см +(3*3)+(3*2,5) =
=69,5 см
Слайд 12Физиологическая потеря веса новорожденных
Физиологическая убыль первоначальной массы тела происходит у всех
новорождённых в первые дни жизни и достигает максимальных значений к 3-4-му дню жизни. В норме она не должна превышать 10% от первоначальной массы тела.
Слайд 13На основании этих данных мы решили вычислить процент потери веса малыша
и сравнить его с нормой.
Вес при рождении - 3570 г
Вес на третьи сутки – 3320 г
Потеря веса на третьи сутки :
3570 – 3320 = 250 г
Найдем, сколько процентов 250г составляет от 3570г . Для этого составим пропорцию : 3570 - 100%
250 - x
Физиологическая убыль массы в норме и составила 8,9%
Слайд 14 Таким образом, я провела своё небольшое исследование и выяснила, что математика
в медицине – необходима. На примере педиатрии мы увидели, как неразрывно связаны эти две науки. Применение всевозможных формул расчёта массы тела, веса, кормления, АД являются важным тому доказательством. Медсёстры не должны закрывать глаза на математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Каждый студент должен отметить для себя значение математики и понять, что не только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного упрощают жизнь.