«Мышление начинается с проблемной ситуации»
С. Л. Рубинштейн
с. Валки, 2015 год
«Мышление начинается с проблемной ситуации»
С. Л. Рубинштейн
с. Валки, 2015 год
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности — наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим. Таким обучением можно считать обучение, при котором учитель побуждает учащихся к активной мыслительной работе.
Использование технологии проблемного обучения в учебном процессе исключает пассивное восприятие учебного материала, обеспечивает для каждого учащегося адекватную нагрузку, создаёт атмосферу доброжелательности на уроке. Складывается ситуация успеха практически для каждого ребенка. Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку
обеспечивает высокое качество усвоения знаний, позволяет
добиться положительной динамики качества обучения,
развитие интеллекта и творческих способностей, воспитания
активной личности при сохранении здоровья учащихся.
Методические:
Работа над темой самообразования «Повышение мыслительных способностей обучающихся путём применения технологии проблемного обучения на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Организационные - педагогические:
Руководство ШМО учителей естественно – математического цикла МБОУ Валковской средней школы
Публикации в СМИ и Интернете
И.Я.Лернер, стоявший у истоков популяризации проблемного обучения в России, понимал его как решение учащимся новых познавательных и практических проблем в системе, соответствующей воспитательным целям школы
В теории М.И. Махмутова проблемное обучение представляет собой «тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки».
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся
Ученик должен не только усвоить
результаты системы знаний, но и сам путь получения этих результатов,
через формирование
мыслительных качеств ученика и развития его творческих
способностей
Место
проблемного обучения в деятельностном аспекте
Методы проблемного обучения:
исследовательский, эвристический
и метод проблемного изложения
Виды проблемных задач
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
ОГЭ: Модуль «Реальная математика»
ЕГЭ: Теория вероятностей
Процесс решения этих задач ведет к развитию мыслительных способностей, формированию научного мировоззрения, эстетических взглядов, нравственных привычек;
вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить учебный материал и влияет на ученика, как на творческую личность.
Применение технологии проблемного обучения позволяет сформировать высокие мыслительные способности, познавательную активность, что в конечном итоге повышает познавательную мотивацию учащихся к более качественному освоению предмета, соответствует требованиям ФГОС
Освоен опыт, полученный в результате осуществляемой деятельности.
Получена возможность применения практического опыта в других областях урочной и внеурочной деятельности.
+ Положительная мотивация на уроках.
+ Повышение производительности
урока, качества знаний по предмету.
+ Положительная динамика творческой
активности учащихся.
+ Высокая самостоятельность учащихся.
+ Развитие мыслительных способностей.
- Требуются большие затраты времени
для усвоения программного материала.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть