Презентация, доклад по математике на тему Преемственность содержания образования на уроках математики.

Слайд 1 Преемственность содержания образования на уроках математики

Сейткужина Гульнара Казбековна,
Учитель математики
г.

Астана
Преемственность содержания образования на уроках математики Сейткужина Гульнара Казбековна,Учитель математикиг. Астана

Слайд 2


« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

«Проблема преемственности- это проблема педагогического партнерства и сотрудничества.»
Л.Ф.Квитова.


Слайд 3Цель : Рассмотреть вопросы преемственности
в изложении учебного

материала
и выбора способа деятельности по овладению этим содержанием; предусмотреть создание в процессе обучения таких условий, при которых овладение знаниями, умениями и навыками происходит с напряжением интеллектуальных знаний и эмоциональных сил, а также воли.
Цель : Рассмотреть вопросы преемственности    в изложении учебного материала и выбора способа деятельности по

Слайд 4Задачи:
1. Рассмотреть преемственность в обучении как установление необходимой связи и правильного

соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения
2. Способствовать развитию у учащихся умения: анализировать и систематизировать, абстрагировать и конкретизировать, классифицировать и группировать.

Задачи:1. Рассмотреть преемственность в обучении как установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на

Слайд 5Преемственность в изложении учебного материала и выборе способа деятельности по овладению

этим содержанием должна осуществляться с учетом следующих факторов: содержания и логики математической науки, закономерностей процесса усвоения знаний и между видами деятельности учащихся при усвоении учебного материала.

Преемственность в обучении – понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность должна осуществляться и между видами деятельности учащихся при усвоении учебного материала. Учащиеся должны выступать не как объект обучения, а становиться субъектами учебной деятельности.

Преемственность в изложении учебного материала и выборе способа деятельности по овладению этим содержанием должна осуществляться с учетом

Слайд 6 Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая

цель образования – это не знания, а действия».
Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания,

Слайд 71. Личностные
Внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации

на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
2.Регулятивные
позиция принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
3.Познавательные
осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
4.Коммуникативные
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;




Существует 4 основных вида УУД:

1. ЛичностныеВнутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и

Слайд 8Критерии к осуществлению преемственности обучения математике Внутри предметные связи в содержательно-методических

линиях курса математики; Последовательность в трактовках основных понятий курса математики, в использовании единой терминологии и символики; Формирование основных умений и навыков, необходимых для дальнейшего изучения курсов алгебры и геометрии
В чем преемственность? Технологии, методы, приёмы, формы, средства УМК (линия учебников) Оценивание результатов обучения Рабочие программы ,эмоциональный и психологический климат
Содержание предмета Число (таблицы сложения, умножения, вычислительные навыки, приёмы устного счёта); Величины (именованные числа); Выражения (порядок действий); Тестовые задачи (арифметический способ решения); Геометрические фигуры (распознавание, изображение); Доли, дроби (сравнение, действия); Математическая речь(устная, письменная).

Критерии к осуществлению преемственности обучения математике Внутри предметные связи в содержательно-методических линиях курса математики; Последовательность в трактовках

Слайд 9Формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать

обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в нахождении решений на примере уравнения ах2+bх+с=0, производить анализ и поиск информации в учебнике в ходе вывода формул корней и составления алгоритма решения квадратного уравнения.
Формирование коммуникативных действий - речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы в ходе вывода формул корней квадратного уравнения, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию.
Формирование личностных УУД, дающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.
Формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы

Слайд 10Решение квадратных уравнений в курсе математики основной школы Обучение решению квадратных

уравнений с параметрами можно начинать в 8 классе с устного счета, применяя знания учащихся, полученные при изучении темы "Решение уравнений". Учащиеся знакомятся с понятием "дискриминант", учатся находить количество корней квадратного уравнения в зависимости от его значения.


«Чтобы научить решать задачи, надо их решать.»

Д.Пойа.

Решение квадратных уравнений в курсе математики основной школы Обучение решению квадратных уравнений с параметрами можно начинать в

Слайд 26Решение любой задачи – это упражнение, которое развивает мышление; оно требует

терпения, настойчивости, воли, и если ребенок проявляет эти качества, то это ведет к пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, даёт возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением, то есть формирует мотивационную сферу. Решение задач – одно из средств, помогающих формированию у детей таких важнейших качеств личности, как любовь к труду и потребность трудиться.

Вопрос преемственности образования - один из центральных и «вечных» вопросов педагогики. Преемственность обучения математике предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязанности и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе по возможности безболезненный переход от одной системы обучения к другой.

Решение любой задачи – это упражнение, которое развивает мышление; оно требует терпения, настойчивости, воли, и если ребенок

Слайд 27

Литература


1.Теоретические основы обучения математике в средней школе. Под ред. Т.А.Ивановой. Нижний Новгород, 2003.
2. Шахмейстер А.Х. Уравнения. Под ред. Зива Б.Г. М, 2008
3. Бощенко О.В. «Математика 5-9 классы»
4. Якиманская П.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе, М. 1996
5.Комарова Е.А.Преемственность в обучении математике
6.Дидактический и раздаточный материал. Алгебра 7-9 классы.
7.Интернет ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть