УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МОУ СОШ №40 Г. ТВЕРИ
ГОЛОВИНА Н.О.
Проект
«Предметная неделя как организация внеурочной деятельности в условиях реализации концепции развития математического образования РФ»
Слайд 2НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.
● Образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на результаты образования:
предметные, метапредметные, личностные. Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода.
●Концепция математического образования
● Концепция модернизации Российского образования
Слайд 3ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО
НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЕЙ
Б. ПАСКАЛЬ
Слайд 4
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром
для проектирования процессов
и условий получения
образовательных результатов, главным инструментом
развития школы и педагогического коллектива. У выпускника
современной школы должны быть сформированы
готовность и способность творчески мыслить, находить
нестандартные решения, проявлять инициативу.
Слайд 5Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей
ученика – это
многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновремен-
но он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптималь-
ный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положи-
тельного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем
этим требованиям удовлетворяет Предметная Неделя.
Слайд 6Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как
уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам
Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей
сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов
Слайд 7Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы
в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить
одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Слайд 8ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
● Создание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных
способностей детей в образовательном учреждении;
Слайд 9ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2)
Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по математике.
Слайд 10
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
5)
Выявление учеников, обладающих творческими способностями в определенной области.
6) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
7) Поддержание социального имиджа школы.
Слайд 11ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне учреждения
Школа:
● сформирует и подготовит творческую команду учеников и
педагогов;
● получит эффективную образовательную среду;
● пополнит методическую базу по предметам точного и естественнонаучного циклов;
● сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся
На уровне администрации
● мониторинг уровня профессионализма учителя.
● представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.
● подготовка материалов к публикации.
Слайд 12На уровне обучающегося
• умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер
взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
• умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
• умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
• умение оценивать результаты;
• умение поиска и нахождения необходимой информации.
Слайд 13На уровне педагога
Учителя:
● создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной,
познавательной и
предметной компетентностей своих учеников;
● помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
● овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;
● усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.
Слайд 14ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.Знакомство с историей математики: творческие конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов
Основная
цель: развитие познавательной компетентности: расширение и углубление знаний в области истории предмета, научных открытий, ученых. Развитие
творческих способностей учащихся
2.Предметные состязания: уроки в форме игр, соревнований, викторин и т.д.
Основная цель: развитие предметной компетентности. Выявление учеников, обладающих творческими способностями в определенной предметной области.
:
3.Командные соревнования во внеурочное время (КВН, игры ит.д.
Основная цель: развитие творческих способностей, логического мышления, любознательности, умений добывать и обрабатывать информацию. Развитие коммуникативных способностей и чувства ответственности перед коллективом за свои действия.
-
Предметная Неделя проходит в школе на протяжении 6 дней в соответствии с намеченным планом и выбранной тематикой.
Эпиграф недели «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… »
Эмблема Предметной Недели
Слайд 16ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Принцип развития
1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных
интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
Слайд 17ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4. Принцип доступности
Подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности
Задания
должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать и несут ответственность за сделанный выбор.
Слайд 18ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8. Принцип соревновательности
Ученикам предоставляется возможность сравнивать
свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию
могут все желающие, согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества
Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель
Слайд 19Участники и их роль в реализации проекта
Слайд 20Проведение проекта разбито на следующие этапы:
Слайд 22школьная
жизнь
Предметная неделя естественно-математического цикла.
Срок проведения с 15.02.2016 по 20.02.2016 года.
Слайд 23РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации
проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием)
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)
3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта)
4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников,
внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
Слайд 245. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).
6. Обеспечение научно-методических условий.
Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:
различных методических памяток и рекомендаций;
сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;.
7. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочем местом учителя).
8. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.
Слайд 25СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОЕКТЕ
● Сайт школы,
● стенд,
● школьная радиотрансляционная сеть,
● ученический
совет школы,
● родительские собрания,
● классные часы.
Слайд 26ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Практическая значимость проекта заключается в том,
что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении
Слайд 27ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе
этого проекта предполагается:
- участие в различных методических конкурсах;
- публикации, распространение опыта.
- развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников
Слайд 28ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе», Учитель- 2004
2.Виноградова С.В.
«Математика 5-11 класс. Предметные недели в школе. Выпуск 2», Учитель-2008.
3.Таженова У.С. «Предметная неделя математики и информатики как форма активизации познавательной деятельности учащихся в школе.»// httphttp://http://ehttp://e-http://e-koncepthttp://e-koncept.http://e-koncept.ruhttp://e-koncept.ru/2015/65212.http://e-koncept.ru/2015/65212.htmhttp://e-koncept.ru/2015/65212.htm.http://e-koncept.ru/2015/65212.htm.-ISSN 2304-120X.