Презентация, доклад по математике на тему Предметная неделя как организация внеурочной деятельности в условиях реализации концепции развития математического образования РФ

Содержание

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.● Образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на результаты образования: предметные, метапредметные, личностные. Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода. ●Концепция математического образования● Концепция модернизации Российского образования

Слайд 1

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ №40 Г. ТВЕРИ ГОЛОВИНА Н.О.

Проект
«Предметная неделя как организация внеурочной деятельности в условиях реализации концепции развития математического образования РФ»


Слайд 2НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.
● Образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на результаты образования:

предметные, метапредметные, личностные. Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода.
●Концепция математического образования
● Концепция модернизации Российского образования
НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПРОЕКТА.● Образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на результаты образования: предметные, метапредметные, личностные. Стандарт трактует понятие

Слайд 3ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО

НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЕЙ Б. ПАСКАЛЬ
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗЕН, ЧТО ПОЛЕЗНО НЕ УПУСКАТЬ СЛУЧАЕВ ДЕЛАТЬ ЕГО НЕМНОГО ЗАНИМАТЕЛЬНЕЙ

Слайд 4
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром
для проектирования процессов

и условий получения
образовательных результатов, главным инструментом
развития школы и педагогического коллектива. У выпускника
современной школы должны быть сформированы
готовность и способность творчески мыслить, находить
нестандартные решения, проявлять инициативу.
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным

Слайд 5Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей
ученика – это

многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновремен-
но он включается. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптималь-
ный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положи-
тельного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Всем
этим требованиям удовлетворяет Предметная Неделя.
Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностейученика – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в

Слайд 6Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как

уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей
сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,

Слайд 7Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы

в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить
одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий,

Слайд 8ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
● Создание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных

способностей детей в образовательном учреждении;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА● Создание оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

Слайд 9ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2)

Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по математике.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.2) Формирование ключевых компетенций у

Слайд 10   
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
5)

Выявление учеников, обладающих творческими способностями в определенной области.
6) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
7) Поддержание социального имиджа школы.
   ЗАДАЧИ ПРОЕКТА4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности5) Выявление учеников, обладающих творческими способностями в

Слайд 11ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На уровне учреждения
Школа:
● сформирует и подготовит творческую команду учеников и

педагогов;
● получит эффективную образовательную среду;
● пополнит методическую базу по предметам точного и естественнонаучного циклов;
● сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся
На уровне администрации
● мониторинг уровня профессионализма учителя.
● представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.
● подготовка материалов к публикации.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫНа уровне учрежденияШкола:● сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов;● получит эффективную образовательную среду;● пополнит

Слайд 12На уровне обучающегося
• умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер

взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
• умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
• умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
• умение оценивать результаты;
• умение поиска и нахождения необходимой информации.

На уровне обучающегося• умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования

Слайд 13На уровне педагога
Учителя:
● создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной,
познавательной и

предметной компетентностей своих учеников;
● помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
● овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;
● усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.
На уровне педагогаУчителя:● создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной,познавательной и предметной компетентностей своих учеников;● помогут ученикам

Слайд 14ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1.Знакомство с историей математики: творческие конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусов
Основная

цель: развитие познавательной компетентности: расширение и углубление знаний в области истории предмета, научных открытий, ученых. Развитие
творческих способностей учащихся

2.Предметные состязания: уроки в форме игр, соревнований, викторин и т.д.
Основная цель: развитие предметной компетентности. Выявление учеников, обладающих творческими способностями в определенной предметной области.

:

3.Командные соревнования во внеурочное время (КВН, игры ит.д.
Основная цель: развитие творческих способностей, логического мышления, любознательности, умений добывать и обрабатывать информацию. Развитие коммуникативных способностей и чувства ответственности перед коллективом за свои действия.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА1.Знакомство с историей математики: творческие конкурсы стенгазет, кроссвордов, ребусовОсновная цель: развитие познавательной компетентности: расширение и

Слайд 15  
                   

-


Предметная Неделя проходит в школе на протяжении 6 дней в соответствии с намеченным планом и выбранной тематикой.

Эпиграф недели «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… »

Эмблема Предметной Недели

                     -Предметная Неделя проходит в школе на

Слайд 16ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Принцип развития
1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных

интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении
2. Принцип личной причастности
Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
3. Принцип массовости
Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА1.Принцип развития1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;2. индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в

Слайд 17ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4. Принцип доступности
Подбираются разноуровневые задания.
5. Принцип заинтересованности
Задания

должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.
6. Принцип междисциплинарного подхода
Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.
7. Принцип выбора и ответственности
Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать и несут ответственность за сделанный выбор.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА4. Принцип доступностиПодбираются разноуровневые задания.5. Принцип заинтересованности  Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь

Слайд 18ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8. Принцип соревновательности
Ученикам предоставляется возможность сравнивать

свои достижения с результатами учащихся разных классов
9. Принцип открытости
Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию
могут все желающие, согласно своему выбору.
10. Принцип сотрудничества
Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА8. Принцип соревновательности   Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных

Слайд 19Участники и их роль в реализации проекта

Участники и их роль в реализации проекта

Слайд 20Проведение проекта разбито на следующие этапы:

Проведение проекта разбито на следующие этапы:

Слайд 22школьная
жизнь

Предметная неделя естественно-математического цикла.


Срок проведения с 15.02.2016 по 20.02.2016 года.
школьная жизнь Предметная неделя естественно-математического цикла.

Слайд 23РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации

проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием)
2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)
3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта)
4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников,
внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов

Слайд 245. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).
6. Обеспечение научно-методических условий.

Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:
различных методических памяток и рекомендаций;
сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;.
7. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочем местом учителя).
8. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.
5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:различных методических

Слайд 25СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОЕКТЕ
● Сайт школы,
● стенд,
● школьная радиотрансляционная сеть,
● ученический

совет школы,
● родительские собрания,
● классные часы.
СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОЕКТЕ● Сайт школы,● стенд,● школьная радиотрансляционная сеть,● ученический совет школы,● родительские собрания,● классные часы.

Слайд 26ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Практическая значимость проекта заключается в том,

что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙПрактическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки

Слайд 27ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе

этого проекта предполагается:
- участие в различных методических конкурсах;
- публикации, распространение опыта.
- развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТАОсобенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается:- участие в различных

Слайд 28ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе», Учитель- 2004
2.Виноградова С.В.

«Математика 5-11 класс. Предметные недели в школе. Выпуск 2», Учитель-2008.
3.Таженова У.С. «Предметная неделя математики и информатики как форма активизации познавательной деятельности учащихся в школе.»// httphttp://http://ehttp://e-http://e-koncepthttp://e-koncept.http://e-koncept.ruhttp://e-koncept.ru/2015/65212.http://e-koncept.ru/2015/65212.htmhttp://e-koncept.ru/2015/65212.htm.http://e-koncept.ru/2015/65212.htm.-ISSN 2304-120X.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ1.Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе», Учитель- 20042.Виноградова С.В. «Математика 5-11 класс. Предметные недели в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть