Презентация, доклад по математике на тему Правильные и неправильные дроби (5 класс)

Содержание

Внимание!Ровно встали, тихо сели,Головами повертели.Очень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок,Начинаем наш урок.

Слайд 1Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби.
Учитель математики

Богданова В.Г.
Урок математики в 5 классе   Тема: Правильные и неправильные дроби.Учитель математики Богданова В.Г.

Слайд 2Внимание!
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас

звонок,
Начинаем наш урок.
Внимание!Ровно встали, тихо сели,Головами повертели.Очень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок,Начинаем наш урок.

Слайд 3Эпиграф к уроку: "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он

о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле". Лев Николаевич Толстой
Эпиграф к уроку:

Слайд 4Вопросы по домашнему заданию? Проверим № 473 с помощью документ- камеры.

Вопросы по домашнему заданию? Проверим № 473 с помощью документ- камеры.

Слайд 5Из истории математики.

Из истории математики.

Слайд 6Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что

показывает числитель дроби?

Выполните задания (устно):Прочитайте дробь.Назовите числитель дроби.Назовите знаменатель дроби.Что показывает знаменатель дроби?Что показывает числитель дроби?

Слайд 7Какая часть фигур заштрихована?(на доске)
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура.


Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано.
Составьте дробь.
Какая часть фигур заштрихована?(на доске)Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Составьте

Слайд 8 Работа в тетрадях. -Распределите

дроби на группы ( по столбикам). -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение? -Проверим, что получилось?
Работа в тетрадях. -Распределите дроби на группы

Слайд 10ТЕМА УРОКА: Правильные и неправильные дроби

ТЕМА УРОКА: Правильные и неправильные дроби

Слайд 11Цель урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в составлении

и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Применять данные дроби в решении задач.
Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать внимание, терпение, уважительное отношение к окружающим.




Цель урока:Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей,

Слайд 121.Какие же дроби называются правильными и какие неправильные? 2. Сравним ваше определение

с определением в учебнике на стр. №135
1.Какие же дроби называются правильными и какие неправильные? 2. Сравним ваше определение с определением в учебнике на

Слайд 13Определения.
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.

Дробь, числитель которой больше знаменателя

или равен ему, называется неправильной.
Определения.Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

Слайд 14Назовите правильные дроби и неправильные? (Устно)
1.
4.
7.
2.
3.
5.
6.
8.
9.

Назовите правильные дроби и неправильные? (Устно)1.4.7.2.3.5.6.8.9.

Слайд 15Выполните задание в тетрадях (в парах):
При каких значениях х дробь




правильная, а дробь неправильная?
Выполните задание в тетрадях (в парах):При каких значениях х дробь    правильная, а дробь неправильная?

Слайд 16Проверка:
- правильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5; 6;

7; 8.

- неправильная,

если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.


Не забываем про листы самооценки, в конце
урока их нужно сдать.






Проверка:   - правильная,если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.  - неправильная,если х=1;

Слайд 17Сравним дроби с единицей и сделаем вывод.
Один целый пирог разрезали на

8 равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.

пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.

пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Сравним дроби с единицей и сделаем вывод.Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это

Слайд 18ЗАПИСЫВАЕМ . Какой вывод можно сделать о сравнении с 1

правильных и неправильных дробей:

<1;


>1;


=1.

ЗАПИСЫВАЕМ . Какой вывод можно сделать о сравнении с 1  правильных и неправильных дробей:

Слайд 19Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше»
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо  Ветер тише, тише, тише    Деревцо

Слайд 201.ЗАШТРИХОВАТЬ ЧАСТИ ДАННЫХ ФИГУР, РАВНЫЕ УКАЗАННЫМ ДРОБЯМ; 2.СРАВНИТЬ ДРОБИ С ЕДИНИЦЕЙ; 3.ОПРЕДЕЛИТЬ

ВИД ДРОБИ; 4. ОДНОМУ УЧЕНИКУ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ ПРЕДСТАВИТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ.

Работа в группах по заданию в конвертах:

1.ЗАШТРИХОВАТЬ ЧАСТИ ДАННЫХ ФИГУР, РАВНЫЕ УКАЗАННЫМ ДРОБЯМ;  2.СРАВНИТЬ ДРОБИ С ЕДИНИЦЕЙ; 3.ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ДРОБИ;  4.

Слайд 21Изображение дробей на координатной прямой.
Подумаем, как сравнить правильные и неправильные дроби

с помощью координатной прямой с единицей:




Давайте послушаем автора приложения к
нашему учебнику и сделаем вывод.
Изображение дробей на координатной прямой.Подумаем, как сравнить правильные и неправильные дроби с помощью координатной прямой с единицей:Давайте

Слайд 22Вывод. Правильной дроби соответствует точка, расположенная левее точки с координатой 1,

а неправильной дроби соответствует точка, расположенная правее 1 или совпадающая с ней.
Вывод. Правильной дроби соответствует точка, расположенная левее точки с координатой 1, а неправильной дроби соответствует точка, расположенная

Слайд 23Самостоятельная работа. Сравните дроби:
1 вариант

1;

1;

1;

1…



1…

2 вариант

1;

1;

1;

1…

1.

Самостоятельная работа. Сравните дроби:1 вариант1;1;1;     1…    1…2 вариант1;1;1;

Слайд 24Проверка по эталону:
1 вариант

1;

1;

1;

1>

1<

2 вариант

1;

1;

1;

1<

1.

Проверка по эталону:1 вариант1;1;1;     1>    1

Слайд 25ОЦЕНКА «5» -ЗА ВСЕ ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, «4»- ЗА ЧЕТЫРЕ ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫЕ

ЗАДАНИЯ, «3» – ЗА ТРИ ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.

Критерии оценки за работу

ОЦЕНКА «5» -ЗА ВСЕ ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, «4»- ЗА ЧЕТЫРЕ ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, «3» – ЗА ТРИ

Слайд 26П.29. У.№474,№ 478 Т.З. №247
Домашние задание.

П.29.  У.№474,№ 478 Т.З. №247Домашние задание.

Слайд 27Подведение итогов:
С какими видами дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и

приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей.
Подведение итогов:С какими видами дробей вы сегодня познакомились?Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.Сделайте выводы относительно

Слайд 28Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей. (При́тча — короткий назидательный рассказ

в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).) Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!” На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед! Вот и вы сделайте верный вывод. Как вы сегодня работали на уроке? И все ли вам понятно?
Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей. (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное

Слайд 29Релаксация

Релаксация

Слайд 30Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 31Заполните анкету (ответ подчеркните) и вместе с листом самооценки сдайте.

Заполните анкету (ответ подчеркните) и вместе с листом самооценки сдайте.

Слайд 32Вопросы

1. Торт разрезан на 11 равных порций. Сестра съела 4

из них. Какую часть торта съел папа?

2. В вазу поставили 9 цветов, из них 5 роз и 2 гладиолуса. Какую часть составляют розы от всех цветов? Сколько других цветов еще поставили?


3. В магазине продали 30 платьев и 17 брюк. Какую часть от всех вещей составляют брюки?

Вопросы 1. Торт разрезан на 11 равных порций. Сестра съела 4 из них. Какую часть  торта

Слайд 33Какую часть шоколадки отломили?
Какую часть фигуры закрасили? Какая эта дробь?
 
 

Какую часть шоколадки отломили?Какую часть фигуры закрасили? Какая эта дробь?  

Слайд 34Назовите дробью закрашенную часть фигур? Как называются эти дроби?
 
 

Назовите дробью закрашенную часть фигур? Как называются эти дроби?  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть