Презентация, доклад по математике на тему Повышение мотивации на уроках математики

Содержание

Приемы мотивации к предмету.Цитата. «Великая книга природы написана математическими символами» Галилей«Математика - самая надежная форма пророчества» В. Швебель «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики» И. КантПродолжение незаконченной фразы. Предлагается фраза, в

Слайд 1 Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство

улучшения качества образования  

«

Приемы и методы  повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования   

Слайд 2Приемы мотивации к предмету.
Цитата. 
«Великая книга природы написана математическими символами»
Галилей
«Математика

- самая надежная форма пророчества»
В. Швебель
«В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики»
И. Кант

Продолжение незаконченной фразы. 
Предлагается фраза, в которой пропущена часть слов.
Задание – вставить недостающие слова или словосочетания, предложив тем самым свой вариант ее прочтения.
Например, «В задачах тех ищи удачу, где …», «Математику уже затем учить надо, что …»

Приемы мотивации к предмету.Цитата. «Великая книга природы написана математическими символами» Галилей«Математика - самая надежная форма пророчества» В. Швебель

Слайд 3Приемы мотивации к теме урока.
Цитата.
Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения»
«Мне

приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»  
 А. Энштейн
«Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике»
О. Лодж
Приемы мотивации к теме урока.Цитата.Алгебра 7 класс Тема: « Уравнения» «Мне приходится делить свое время между политикой

Слайд 4Приемы мотивации к теме урока.
Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия. 

Например,

при изучении  подобных треугольников предложить способы определения высоты дерева.

 

Приемы мотивации к теме урока.Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия. Например, при изучении  подобных треугольников предложить способы

Слайд 5Использование исторического материала

Использование исторического материала

Слайд 6



Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете

фамилию этого человека.
15 ●2 + 14 = Г 36:4 +2 = И
51 + 12●4 = И 11●9 -44 = Й
17 + 4●5 = А 8 + 8●10 = Ц
3 + 9●7 = Н 9+ 39:3 = К
17●3 -18 =М





Его настоящая фамилия Телятин.
Но нам он больше известен под другой, которой он обязан был Петру I.
В 1703г. он напечатал свою "Арифметику", которая до середины 18 века была основным учебником математики в России.
Назовите этого человека.

Натуральные числа

Найдите значения выражений. Сопоставьте буквы с полученными ответами и вы узнаете фамилию этого человека.15 ●2 + 14

Слайд 7Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19

(30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701г. по 1739г.), автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями.
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Магницкий

Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669г.— 19 (30) октября 1739г.) — русский математик, педагог.

Слайд 8Происхождение математических терминов.

Ромб – (лат. “ромбус” – бубен).
Мы привыкли бубен

– круглой формы, а раньше были в виде квадрата или ромба.
Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).
Диагональ – (гр. “диа” – через, “гония” – угол, рассекающий углы. В круге нет углов, поэтому нет и диагоналей).
Хорда – струна.
Происхождение математических терминов.Ромб – (лат. “ромбус” – бубен). Мы привыкли бубен – круглой формы, а раньше были

Слайд 9
Прикладные задачи

Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Прикладные задачи Тема: « Решение задач с помощью уравнений»

Слайд 10 Тема "Действия с десятичными дробями"
 Используем счет-квитанцию по оплате за коммунальные услуги.













Тема «Проценты»
 Услуги банка, подоходный налог на заработную плату, скидка на различные виды товара и т.д.
Тема 

Слайд 11Тема «Длина окружности» 6, 9 класс


Детская карусель, установленная в парке, имеет

диаметр 10м. За один сеанс карусель делает 6 оборотов. Какое расстояние (в метрах) проезжает ребенок за один сеанс катания на карусели?
Что нужно знать , чтобы найти расстояние?
(длину окружности)

Проблема:
Как найти длину окружности?
Тема «Длина окружности» 6, 9 классДетская карусель, установленная в парке, имеет диаметр 10м. За один сеанс карусель

Слайд 12Тема «Квадратный корень». 8 класс.

Проблемная ситуация

Решите уравнение x2 = 4

(решают, используя графический метод, называют корни).

Решите уравнение x2 = 7 (решают, используя графический метод, теперь видят, что корни есть, но как их записать?)
Тема «Квадратный корень». 8 класс. Проблемная ситуацияРешите уравнение x2 = 4 (решают, используя графический метод, называют корни).Решите

Слайд 13Тема «Неравенство треугольника».
7 класс

Практическое задание:

Построить треугольники

со сторонами
а)5см; 6см; 7см;
б) 3см; 4см; 6см;
в)7см; 3см; 2см.
Тема «Неравенство треугольника». 7 классПрактическое задание:    Построить треугольники со сторонами  а)5см; 6см; 7см;

Слайд 14Задача- исследование. Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции».
7 класс
Постройте графики

функций а) у = 3х,
б) у = 3х+1, в) у = 3х-2 в одной системе координат
и графики функций а) у = 5х, б) у = 2х+3,
в) у = -х+1 в другой системе координат.

Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций в зависимости от “к”.
Задача- исследование. Тема «Взаимное расположении графиков линейной функции». 7 классПостройте графики функций а) у = 3х, б)

Слайд 15
В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит:

« Кто дружен с ней, тому она принесет золото».


История


Токио

Париж

Прием «Удивляй»

О ком идёт речь и кто приносит золото?

В Париже и Токио ей поставлены памятники, а норвежская пословица гласит: « Кто дружен с ней, тому

Слайд 16Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете

, кому поставлен памятник в Париже и Токио.

К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9),
У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)

Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже

Слайд 17Лягушка
Какие они милые, красивые и смертоносные создания...
Лягушки способны выталкивать инородные предметы

из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки.
Во время сна лягушка глаза не закрывает.
А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению.
А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты.
ЛягушкаКакие они милые, красивые и смертоносные создания...Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет

Слайд 18





У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика.


Например, сосна живет в среднем от 300 до 500 лет.
Но, среди сосен есть дерево, возраст которого примерно 4700 лет.
Эта сосна имеет собственное имя.

Сложение и вычитание

Выполните вычисления.
Используя найденные ответы, запишите соответствующие им буквы на рисунке.
Прочитайте название самой древней сосны.




-13 – 10 = Ф 0 -17 = У

0,5 – 3 = А 12 - (- 5) = С

14 - 27 = И - 11 –(-12) = Л

-0,3 - 0,7 = М

У многих деревьев, растущих в благоприятных условиях, продолжительность жизни достаточно велика. Например, сосна живет в среднем от

Слайд 19Мафусаил
Это дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились

египетские пирамиды.
Сосна находится в заповеднике американского штата Калифорния, который расположен в горах на высоте
3 км.
МафусаилЭто дерево начало свою жизнь, когда зарождалась человеческая цивилизация и строились египетские пирамиды.Сосна находится в заповеднике американского

Слайд 20Это многолетнее растение встречается в Мексике.
Цветёт один раз в жизни (примерно

на 40-60 год своего существования), после чего сразу же отмирает.
Назовите это растение.

Для этого сократите дроби.
В кружки вставьте буквы, соответствующие найденным ответам.



Основное свойство дроби


Это многолетнее растение встречается в Мексике.Цветёт один раз в жизни (примерно на 40-60 год своего существования), после

Слайд 21АГАВА
Из листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные

и другие грубые ткани; из отходов производят бумагу, главным образом обёрточную. Некоторые виды агавы разводят в тропических областях обоих полушарий для получения волокна.
АГАВАИз листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные и другие грубые ткани; из отходов

Слайд 22Притча. 
Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг

с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!
Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».
Притча. Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть