Презентация, доклад по математике на тему Повторение 5 класса. Десятичные дроби (6 класс)

Содержание

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 1«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему.
Само

же оно не приходит».

Ал – Бируни

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».Ал – Бируни

Слайд 2ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 3Десятичные дроби

Десятичные дроби

Слайд 4Устный счёт

Устный счёт

Слайд 5Математическая разминка
287-64= 223
1000-25= 975
50•2 = 100
683-233=450
8•25=200
25•4=100
38•5=190
54•10=540
250:5=50
150-45=105

Математическая разминка287-64= 223     1000-25= 97550•2 = 100683-233=4508•25=20025•4=10038•5=19054•10=540250:5=50150-45=105

Слайд 62. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

36 + 34
54 – 8
46 +

9

100 – 19

64 + 12

21 + 76

32 – 19

41 + 36

81 – 18

80 – 40

86 – 59

26 – 18

13 + 72

6 + 57

43 – 43


2. «Сложение и вычитание  натуральных чисел»∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221

Слайд 75. «Табличное деление натуральных чисел»

5. «Табличное деление натуральных чисел»∙

Слайд 8Молодцы!

Молодцы!

Слайд 9Повторение
1) Сложение и вычитание десятичных дробей.
2) Умножение

десятичных дробей:
а)на натуральное число;
b)на 10, 100, 1000 и т. д.;
c)на десятичную дробь.
3) Деление десятичных дробей:
a)на натуральное число;
b)на 10,100,1000 и т. д.
в) десятичную дробь на десятичную

Повторение 1)  Сложение и вычитание десятичных дробей. 2) Умножение десятичных дробей:

Слайд 10Правило сложения (вычитания) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять

в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Правило сложения (вычитания) десятичных дробейЧтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после

Слайд 11Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы умножить десятичную дробь на

натуральное число, надо:
1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числаЧтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:   1)

Слайд 12Частный случай
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,

надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65

Частный случайЧтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую

Слайд 13Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1)

выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Умножение десятичных дробейЧтобы перемножить две десятичные дроби, надо:   1) выполнить умножение, не обращая внимания на

Слайд 14Деление десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное

число, надо:
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Деление десятичных дробей на натуральные числаЧтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:   1) разделить

Слайд 15Частный случай
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,

надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Частный случайЧтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую

Слайд 16«Десятичные дроби»
ТЕМА УРОКА:

«Десятичные дроби» ТЕМА УРОКА:

Слайд 173,
0,
:
Цель урока:
сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь;
научиться

применять данное правило при выполнении заданий
3,0,:Цель урока: сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; научиться применять данное правило при выполнении заданий

Слайд 18Заполните пропуски и продолжите деление

0,0444:0,6= …4 4 4

: 6
. ..444∟6
00, …
4
...
Заполните пропуски и  продолжите деление  0,0444:0,6= …4 4 4 : 6. ..444∟6

Слайд 19Заполните пропуски и продолжите деление

0,0444:0,6= 0,4 4 4

: 6=0,074
0, 444∟6
00, 42 0,074
24
24
0


Заполните пропуски и  продолжите деление  0,0444:0,6= 0,4 4 4 : 6=0,0740,  444∟6

Слайд 202. Заполните пропуски и продолжите деление
1 ׃ 0,5 = …

׃ 5 =
1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … =
0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 =
2. Заполните пропуски и продолжите деление  1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 =

Слайд 212. Заполните пропуски и продолжите деление
1 ׃

0,5 = 10 ׃ 5 = 2
1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ 16 = 10
0,75 ׃ 2,5 = 7,5 ׃ 25 = 0,3
2. Заполните пропуски и продолжите деление     1 ׃ 0,5 = 10 ׃ 5

Слайд 222) 0,75:15

б) 7,5:1,5
3) 7,5:0,15 в) 75:1500

1) 75:15 а) 750:15

2) 0,75:15              б) 7,5:1,5

Слайд 23Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 24если верное неравенство хлопаем,
если не верно выполняем повороты головой влево,

вправо

2,24 *100=224

2,1*10=210

7,5:0,5=75:5

4:2=40:20

4,1:1=4,1*1

1,6=1,06

0,48*100=480

1,2:1=12:10

15*10= 1500:10

если верное неравенство хлопаем, если не верно выполняем повороты головой влево, вправо2,24 *100=2242,1*10=210 7,5:0,5=75:5 4:2=40:20 4,1:1=4,1*1 1,6=1,06

Слайд 25Работа в парах

Работа в парах

Слайд 26Задача: Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью

ехал автобус?”
Дано:
S = t =

Решение:
Ответ: V =

Задача: Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус?”Дано:S =  t =

Слайд 27Дано:
S = 30,18 км t = 3 ч.
Решение:
S = 
v = 30,18 : 3

= 10,06(км/ч)
Ответ: V = 10,06 км/ч. 

Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус?

Дано:S = 30,18 км t = 3 ч. Решение:S =  v = 30,18 : 3 = 10,06(км/ч)Ответ: V =

Слайд 283. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если

его ширина равна 4,9 м.
S=122,5 м2
а=4,9 м
в - ?
3. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина  равна 4,9 м.

Слайд 293. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если

его ширина равна 4,9 м.
S=122,5 м2
а=4,9 м
в - ?
122,5:4,9= 25м
122,5:4,9=1225:49=25
1225∟49
98 25
245
245
0
3. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина  равна 4,9 м.

Слайд 30В группах
1) 16,24 : 0,4 = 162,4 : 4 = 40,6


162,4∟4
16 40,6
24
24
0

2) 44,1 : 0,63 =
4410 : 63 = 70

4410∟63
441 70
0

3) 1155,6 : 0,9 = 11556 : 9 = 1284
11556∟9
9 1284
25
18
75
72
36
36
0

В группах1) 16,24 : 0,4 = 162,4 : 4 = 40,6   162,4∟4

Слайд 31 самостоятельная работа
вариант

1
0,64:0,08= 64:8=8
0,22:0,2= 2,2:2=1,1
0,182 : 1,3 = 1,82:13=0,14
131, 67 : 5,7 = 1316,7:57= 23,1
вариант 2
0,45:0,05= 45:5=9
0,55:0,5= 5,5:5=1,1
24, 48 : 4,8 = 244,8:48=5,1
24,2:0,2= 242:2=121
самостоятельная     работа    вариант 1

Слайд 32Самооценка
Количество верно

Оценка
выполненных заданий
2 задания «3»
3 задания «4»
4 задания «5»

Самооценка  Количество верно          Оценкавыполненных заданий

Слайд 3436,72:0,9= 367,2:9= 40,8

36,72:0,9= 367,2:9= 40,8

Слайд 352. Поставь запятую, отбрось лишние нули.
а) 3208 : 8 = 04010 б)

32,08 : 8 = 04010  в) 3,208 : 8 = 0040100

Группа №2

2. Поставь запятую, отбрось лишние нули.а) 3208 : 8 = 04010 б) 32,08 : 8 = 04010 

Слайд 36а) 3208 : 8 = 0401,0=401 б) 32,08 : 8 = 04,010=4,01  в)

3,208 : 8 = 00,40100=0,401

2. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

а) 3208 : 8 = 0401,0=401 б) 32,08 : 8 = 04,010=4,01  в) 3,208 : 8 =

Слайд 37
Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.
16,24 :

0,4 = 406
44,1 : 0,63 = 7
1155,6 : 0,9 = 1284

Группа №3

Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.16,24 : 0,4 = 40644,1 : 0,63 =

Слайд 38Решить уравнение:
а) x + 28 = 40


б) 15 ◦ x = 0,15

в) y – 150 = 375

Группа №3

Решить уравнение:   а) x + 28 = 40

Слайд 39Группа №3
Решить уравнение:
а) x + 28 = 40

х=40-28
х= 12
ответ: х= 12
б) 15 ◦ x = 0,15
х=0,15:15
х=0,01
ответ: х=0,01
в) y – 150 = 375
у=375+150
у= 525
ответ: у= 525
Группа №3Решить уравнение:   а) x + 28 = 40     х=40-28

Слайд 40Группа №3
3. Поставь запятую, отбрось лишние нули.
936 : 6 = 01560
93,6

: 6 = 01560
9,36 : 6 = 01560
0,936 : 6 = 01560
Группа №33. Поставь запятую, отбрось лишние нули.936 : 6 = 0156093,6 : 6 = 015609,36 : 6

Слайд 41936 : 6 = 0156,0=156
93,6 : 6 = 015,60=15,6
9,36 : 6

= 01,560=1,56
0,936 : 6 = 0,1560=0,156

Группа №3

3. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 0156,0=15693,6 : 6 = 015,60=15,69,36 : 6 = 01,560=1,560,936 : 6 = 0,1560=0,156Группа

Слайд 421. Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное

- нет
81,81 : 9 = 9,09
25,2 : 0,4 = 63
2,8 : 70 = 4
0,64 : 8 = 0,08
0,3 : 6 = 0,2

Группа №4

1. Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное - нет81,81 : 9 = 9,0925,2

Слайд 43. Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное

- нет
81,81 : 9 = 9,09(да)
25,2 : 0,4 = 63(да)
2,8 : 70 = 4(нет) 0,04
0,64 : 8 = 0,08 (да)
0,3 : 6 = 0,2 (нет) 0,05

Группа №4

. Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное - нет81,81 : 9 = 9,09(да)25,2

Слайд 442. Поставьте правильно запятую в частном
48,6 : 6 = 81


12,9 : 3 = 43
5,5 : 5 = 11
0,4 : 2 = 02

Группа №4

2. Поставьте правильно запятую в частном48,6 : 6 = 81

Слайд 45Группа №4
2. Поставьте правильно запятую в частном
48,6 : 6 = 8,1


12,9 : 3 = 4,3
5,5 : 5 = 1,1
0,4 : 2 = 0,2
Группа №42. Поставьте правильно запятую в частном48,6 : 6 = 8,1

Слайд 46Группа №5
1,5:0,3=
4,2:0,06=
0,35:0,5=
15:5=3
420:6=70
3,5:5=0,7
1. Выполнить деление

Группа №51,5:0,3=4,2:0,06=0,35:0,5=15:5=3420:6=703,5:5=0,71. Выполнить деление

Слайд 47Группа №5
2. Заполните пропуски
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь,

надо:
1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;
2)после этого выполнить ……….. на …………число.

2. Заполните пропуски

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
2)после этого выполнить деление на натуральное число.

Группа №52. Заполните пропуски Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:1)в ………….. и в делителе перенести

Слайд 48Группа №5
3. Во сколько раз число 34,02 больше числа 3,78?
а) 0,09;


б) ;
в) 0,7.

34,02:3,78=3402:378=9

9

9

Группа №53. Во сколько раз число 34,02 больше числа 3,78?а) 0,09;

Слайд 49Группа №6
Найдите частное и выполните проверку
а) 5,32:2,8=53,2:28
=1,9
53,2∟28


28 1,9
252
252
0

Проверка:
28*1,9=53,2
28
1,9
+252
28
53,2

Группа №6Найдите частное и выполните проверкуа) 5,32:2,8=53,2:28=1,953,2∟28        28

Слайд 50Группа №6
Найдите частное и выполните проверку
б) 30,45:8,7 =304,5:87
=3,5
304,5∟87


261 3,5
435
435
0

Проверка:
3,5*87=304,5
87
3,5
+435
261
304,5

Группа №6Найдите частное и выполните проверкуб) 30,45:8,7 =304,5:87=3,5304,5∟87        261

Слайд 51Группа №6
Найдите частное и выполните проверку
в) 28,602:0,09=2860,2:9
=317,8
2860,2∟9


27 317,8
16
9
70
63
72
72
0

Проверка:
317,8*9=2860,2
317,8
9
2860,2

Группа №6Найдите частное и выполните проверкув) 28,602:0,09=2860,2:9=317,82860,2∟9       27

Слайд 52Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени

ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Задача  Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках,

Слайд 53Решение
5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч)
51,3 9
45

5,7
6 3
6 3
0

потребуется наезднику

Ответ: 5,7 часа

Решение5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3   945     5,7 6 3 6

Слайд 54Подведение итогов
Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные знания мне

пригодятся ………

Подведение итоговСегодня на уроке я узнал……..Было интересно……….Теперь я могу……………Полученные знания мне пригодятся ………

Слайд 56Домашнее задание

По желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную

дробь, где используется информация о каком-нибудь интересном фрукте.










Домашнее заданиеПо желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную дробь, где используется информация о каком-нибудь

Слайд 58Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Слайд 59«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему.
Само

же оно не приходит».

Ал – Бируни

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».Ал – Бируни

Слайд 60ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 61Десятичные дроби

Десятичные дроби

Слайд 62Устный счёт

Устный счёт

Слайд 64Математическая разминка
287-64= 223
1000-25= 975
50•2 = 100
683-233=450
8•25=200
25•4=100
38•5=190
54•10=540
250:5=50
150-45=105

Математическая разминка287-64= 223     1000-25= 97550•2 = 100683-233=4508•25=20025•4=10038•5=19054•10=540250:5=50150-45=105

Слайд 652. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

36 + 34
54 – 8
46 +

9

100 – 19

64 + 12

21 + 76

32 – 19

41 + 36

81 – 18

80 – 40

86 – 59

26 – 18

13 + 72

6 + 57

43 – 43


2. «Сложение и вычитание  натуральных чисел»∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221

Слайд 665. «Табличное деление натуральных чисел»

5. «Табличное деление натуральных чисел»∙

Слайд 67Молодцы!

Молодцы!

Слайд 68«Десятичные дроби»
ТЕМА УРОКА:

«Десятичные дроби» ТЕМА УРОКА:

Слайд 693,
0,
:
Цель урока:
сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь;
научиться

применять данное правило при выполнении заданий
3,0,:Цель урока: сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; научиться применять данное правило при выполнении заданий

Слайд 70Найти значение выражения:

1) 4(1,3а + 0,6) + 30а + 2


при а = 0,05;
2) 0,3752х + 0,6248х – 0,1
при х = 5,7.
Найти значение выражения: 1) 4(1,3а + 0,6) + 30а + 2 при а = 0,05;2) 0,3752х +

Слайд 72Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 73если верное неравенство хлопаем,
если не верно выполняем повороты головой влево,

вправо

2,24 *100=224

2,1*10=210

7,5:0,5=75:5

4:2=40:20

4,1:1=4,1*1

1,6=1,06

0,48*100=480

1,2:1=12:10

15*10= 1500:10

если верное неравенство хлопаем, если не верно выполняем повороты головой влево, вправо2,24 *100=2242,1*10=210 7,5:0,5=75:5 4:2=40:20 4,1:1=4,1*1 1,6=1,06

Слайд 74Вычислите удобным способом:
1. 0,63 + (2,78+5,37)

2. 21,49+3,67+13,51

3. 37,42 - (26,42+7,8)

4. (8,64+13,88)

- 2,64

38,67

3,2

8,78

19,88

Вычислите удобным способом:1. 0,63 + (2,78+5,37)2. 21,49+3,67+13,513. 37,42 - (26,42+7,8)4. (8,64+13,88) - 2,64 38,67  3,2

Слайд 75Вычисли удобным способом.
2,17 ∙ 2,5 ∙ 4 =
4 ∙ 0,58 ∙

0,25 =

21,7

2,48

378

2,48 ∙ 2 ∙ 0,5 =

0,58

4 ∙ 3,78 ∙ 25 =

Вычисли удобным способом.2,17 ∙ 2,5 ∙ 4 =4 ∙ 0,58 ∙ 0,25 =21,72,483782,48 ∙ 2 ∙ 0,5

Слайд 76Задача
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли

два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
Задача   Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью

Слайд 77?
2,6км/ч
tвстр=2,1ч
1,3 км/ч
Задача

? 2,6км/чtвстр=2,1ч 1,3 км/чЗадача

Слайд 781)2,6∙2,1=5,46(км)прошёл первый

человек
2)1,3∙2,1=2,73(км) прошёл второй
человек
3)5,46+2,73=8,19(км) весь путь

Ответ: 8,19км

решение

v=2,6км/ч
t=2,1ч

V=1,3км/ч
t=2,1ч

1)2,6∙2,1=5,46(км)прошёл первый

Слайд 792 способ
1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения

2)3,9∙2,1=8,19(км) весь путь

Ответ: 8,19км
решение

2 способ1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения2)3,9∙2,1=8,19(км) весь путьОтвет: 8,19кмрешение

Слайд 81Подведение итогов
Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные знания мне

пригодятся ………

Подведение итоговСегодня на уроке я узнал……..Было интересно……….Теперь я могу……………Полученные знания мне пригодятся ………

Слайд 82Домашнее задание

По желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную

дробь, где используется информация о каком-нибудь интересном фрукте.










Домашнее заданиеПо желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную дробь, где используется информация о каком-нибудь

Слайд 84Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть