Презентация, доклад по математике на тему Понятие обыкновенной дроби (5 класс)

Содержание

Давным -давно… Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.

Слайд 1Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Понятие дроби. Обыкновенная дробь

Слайд 2Давным -давно…
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и

можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются ДРОБИ.

Помните, как было в детском мультфильме:
«Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…
Интересно, а в древности знали про дроби?

Давным -давно…  Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда

Слайд 3 В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить
единицу, математики
высмеют тебя
и не позволят это делать», -
писал основатель
афинской Академии Платон.
Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон
Александрийский.

В древности к целым и дробным числам относились по-разному:

Слайд 4 Даже Пифагор, который трепетно
относился к натуральным

числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

 

Даже Пифагор, который трепетно  относился к натуральным числам, создавая теорию  музыкальной шкалы,

Слайд 5Хочу всё знать и уметь
– А как половину записать

цифрами?
Возьмём полоску бумаги. Разделим её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведём черту.



– На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части )
Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной,


а число, записанное под чертой – знаменателем.

Закрасим одну часть красным цветом .



– Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть)
Запишем число 1 над дробной чертой вот так:

Число, записанное над чертой, называют числителем.
ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски

( на практике обозначает половину некоторой величины)

Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами?   Возьмём полоску бумаги. Разделим

Слайд 6Обыкновенные дроби
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель,

знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби

Обыкновенные дробиКаждый может за версту Видеть дробную черту.Над чертой – числитель, знайте,Под чертою – знаменатель.Дробь такую, непременно,Надо

Слайд 7Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей  в Древнем Египте

Слайд 8В Древнем Китае вместо черты использовали точку

В Древнем Китае вместо черты использовали точку

Слайд 9Дроби в Древней Руси
½ - «половина», «пол»
⅓ - «треть»
¼ - «четверть»

- «полтрети»
⅛ - «полчети»
⅟12 – «пол-полтрети»

В древней Руси дроби
называли  долями или ломаными числами. 

Дроби в Древней Руси½ - «половина», «пол»⅓ - «треть»¼ - «четверть»⅙ - «полтрети»⅛ - «полчети»⅟12 – «пол-полтрети»

Слайд 10 Индия
Современную систему записи дробей с

числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.
Индия    Современную систему записи  дробей   с числителем и знаменателем создали

Слайд 11Арабская письменность
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.


Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Слайд 12 Первым дробную черту
ввёл итальянский

математик Леонардо Пизанский
(Фибоначчи) в 1202 году
Первым  дробную черту   ввёл итальянский   математик  Леонардо Пизанский

Слайд 13Классная работа
30.01.
Обыкновенные дроби

Классная работа 30.01.Обыкновенные дроби

Слайд 14 ЗАПОМНИТЕ !
…называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче


– дробями

Числитель (сколько взяли)
дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

ЗАПОМНИТЕ ! …называют рациональными числами, обыкновенными  дробями   или короче

Слайд 15 При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное

числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;

- две шестых;

- восемьдесят три
сто пятьдесят вторых

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь

Слайд 16 Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель –

сколько таких долей взято.
Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?


Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.  Прочитайте

Слайд 17 Решите задачу:
Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра

и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…

Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому?
Какую часть сыра составляет каждый кусок ?
Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) ; ; .

Решите задачу:  Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но

Слайд 18Решите задачу:
1. Сколько в сутках часов?
2. Какая часть

суток пройдёт, если будильник будет показывать:
а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г)11часов ?

1. 24 часа

а) 1 ч –

суток;

суток;

суток;

в) 5 ч –

г) 11 ч –

суток;

б) 3 ч –

Решите задачу:1. Сколько в сутках часов?  2. Какая часть суток пройдёт, если  будильник  будет

Слайд 19
С. 173-174,
№674 (устно), №675, №676, №680, №678 (письменно)

Работа по учебнику:

С. 173-174, №674 (устно), №675, №676, №680, №678 (письменно)Работа по учебнику:

Слайд 20Рефлексия
Выберите утверждение:

Все понял, могу помочь

другим
Запомню надолго
Все понял
Могу, но нужна помощь
Ничего не понял
Рефлексия      Выберите утверждение:Все понял, могу помочь другимЗапомню надолгоВсе понялМогу, но нужна помощьНичего

Слайд 21 Домашнее задание № 1
Вкусное задание:

1) Купите мандарин или апельсин.


Разделите его на дольки, посчитайте, сколько
всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась вам.
2) Купите большую шоколадку.
Разделите её на дольки, посчитайте,
сколько всего долек?
Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась вам.


Домашнее задание № 1Вкусное задание: 1) Купите мандарин или апельсин.   Разделите его на дольки,

Слайд 22 Домашнее задание № 2
§25, устно вопросы № 1-4,
№ 677,


№ 679,
№ 681
(письменно).



Домашнее задание № 2§25, устно вопросы № 1-4, № 677, № 679, № 681 (письменно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть