Презентация, доклад по математике на тему Понятие десятичной дроби

Содержание

Какие дроби вы знаете?ОБЫКНОВЕН-НЫЕПРАВИЛЬНЫЕНЕПРАВИЛЬНЫЕСМЕШАННЫЕ

Слайд 1Дроби

Дроби

Слайд 2Какие дроби вы знаете?
ОБЫКНОВЕН-НЫЕ
ПРАВИЛЬНЫЕ
НЕПРАВИЛЬНЫЕ
СМЕШАННЫЕ



Какие дроби вы знаете?ОБЫКНОВЕН-НЫЕПРАВИЛЬНЫЕНЕПРАВИЛЬНЫЕСМЕШАННЫЕ

Слайд 3Натуральные числа
Из данных чисел вычеркнуть
Правильные дроби
Неправильные дроби
Смешанные числа
Справочная
Какие же числа

остались?
Натуральные числа Из данных чисел вычеркнутьПравильные дробиНеправильные дробиСмешанные числаСправочнаяКакие же числа остались?

Слайд 5 12.02.2019
Классная работа


Тема урока:

«ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ.
ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

«Знания имей отличные по теме
ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»

12.02.2019 Классная работа         Тема

Слайд 6Цели
Знакомство с десятичными дробями
(новым способом записи числа)
Формирование знаний и

умений записывать и читать десятичные дроби.
Цели Знакомство с десятичными дробями (новым способом записи числа)Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби.

Слайд 7Математический диктант.
Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа.
Пять целых семь десятых
Сорок

две целых пятьдесят две сотых
Одна целая три сотых

Математический диктант.Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа.Пять целых семь десятыхСорок две целых пятьдесят две сотыхОдна целая

Слайд 8Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа

Три целых триста восемьдесят

две тысячных
Восемь целых одна тысячная
Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числаТри целых триста восемьдесят две тысячныхВосемь целых одна тысячнаяСемь

Слайд 9Проверь и оцени себя сам
5 — 42 —

1


3 8 7

7

10

52

100

3
100

382
1000

1
1000

34
10000

Проверь и оцени себя сам5 —			42 —		     13     		8

Слайд 10Назовите целую и дробную часть каждого числа
5 — 42 —

1


3 8 7

7

10

52

100

3
100

382
1000

1
1000

34
10000

Назовите целую и дробную часть каждого числа5 —			42 —		    13

Слайд 11Чем «похожи» эти числа?
5 — 42 — 1


3

8 7

7

10

52

100

3
100

382
1000

1
1000

34
10000

Чем «похожи» эти числа?5 —			42 —		    13     		8

Слайд 12Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без

знаменателя

5 — 42 — 1

3 8 7

7

10

52

100

3
100

382
1000

1
1000

34
10000

Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя5 —			42 —

Слайд 13456
4 560
45 600
456 000
4 560 000
45 600 000
456 000 000
Прочитайте числа,

записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты.

Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево?

Как изменяется при этом величина числа?

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

4564 56045 600456 0004 560 00045 600 000456 000 000Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте

Слайд 14

Вывод:
При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число

увеличивается
в 10 раз
Вывод:При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается

Слайд 1510 000
100 000
1 000 000
1 000
100
10
1
тысячные
десятые
сотые
1

1

1

1

1

1

1

1

1


1
десяти
тысячные
тысячные
сто
миллионные
Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов

.

Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?

Как при этом меняется её значимость?

Как меняется величина соответствующего числа?

Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

А можно ли и единицу уменьшить в10 раз?

Дробная часть

Целая часть


Вывод:
перемещая единицу на один разряд
вправо, мы каждый раз уменьшали
соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда
– разряда единиц.

10 000100 0001 000 0001 000100101тысячныедесятыесотые1111111111десятитысячныетысячныестомиллионныеПрочитайте числа, записанные в таблице разрядов . Как меняется положение единицы в

Слайд 16



миллионные






































































































Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.









сотые
0
0


тысячные
тысячные
десяти
сто
тысячные
6 7 5
1 0

1 9

2 6 1

4 0 3 7

7 0 0 2 5

5 3 0 2

3 0 1 0 7

8 3 7

1 3 1

4 0 3 6

2 8 3

Целая часть

дробная часть

Укажите младший разряд числа и прочитайте его

миллионныеКласс миллионовКласс тысячКласс единиц сот.дес.ед.сот.дес.ед.сот.дес.ед.сотые00тысячныетысячныедесятистотысячные6  7  51  0  1  92  6

Слайд 17Наша цель
Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы.





?

Наша цельЧисла, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы.?

Слайд 18Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят,

что число записано в виде десятичной дроби.

Для краткости числа называют просто десятичными дробями. (0,014 21,32 1007,0023)

Правило:

Десятичная дробь – это новый тип числа?

Это новый способ записи числа.

3,7

Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной

Слайд 19Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов




миллионные






































































































Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.









сотые
0
0


тысячные
тысячные
десяти
сто
тысячные
2

3 5

2 0 3 5

2 3 5

2 0 3 5

2 0 0 3 5

2 3 0 5

2 0 3 0 5

2 3 5

2 3 5

2 0 3 5

2 3 5


23,5

20,35

2,35

2,035

20,035

23,05

203,05

0,235

0,0235

0,02035

0,00235

Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядовмиллионныеКласс миллионовКласс тысячКласс единиц сот.дес.ед.сот.дес.ед.сот.дес.ед.сотые00тысячныетысячныедесятистотысячные2  3  52  0

Слайд 20




физкультминутка

физкультминутка

Слайд 21АЛГОРИТМ
1. Записываем целую часть числа и ставим запятую
7
34
10000
=
7,

АЛГОРИТМ1. Записываем целую часть числа и ставим запятую7 3410000=7,

Слайд 22АЛГОРИТМ
2. После запятой поставим столько точек сколько нулей в знаменателе дробной

части

7

34
10000

=

7,

.

.

.

.

АЛГОРИТМ2. После запятой поставим столько точек сколько нулей в знаменателе дробной части7 3410000=7, ....

Слайд 23АЛГОРИТМ
3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака
7
34
10000
=
7,

. .

3

4

.

.

АЛГОРИТМ3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака7 3410000=7, . . 34..

Слайд 24АЛГОРИТМ
4. В пустые места записываем нули.




Так как эти числа равны, то

десятичную дробь читают аналогично.

7

34
10000

=

7, . .34

00

АЛГОРИТМ4. В пустые места записываем нули.Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.7 3410000=7, .

Слайд 257,0034
семь целых
тридцать четыре
десятитысячных

7,0034			семь целых		тридцать четыре		десятитысячных

Слайд 26ПРИМЕЧАНИЕ
Если дробь правильная, то перед запятой пишут 0
57
100
=
0
,
. .
57

ПРИМЕЧАНИЕЕсли дробь правильная, то перед запятой пишут 0 57100=0,. .57

Слайд 28Представьте в виде десятичной дроби

Представьте в виде десятичной дроби

Слайд 29Представьте в виде обыкновенной дроби
или смешанного числа
а) 0,13
б)

6,013

в) 0,05

д) 51,300

е) 830,0026

г) 14,007

Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа а) 0,13 б) 6,013 в) 0,05 д) 51,300 е)

Слайд 30Справочник
Перевести неправильную дробь в смешанное число
Чтобы получить дробь
Перевести смешанное число

в неправильную дробь

Неправильная дробь

Дробь, как результат деления натуральных чисел

Смешанное число

Натуральные числа

Правильная дробь

Сокращение дроби (основное свойство дроби)

Справочник Перевести неправильную дробь в смешанное числоЧтобы получить дробьПеревести смешанное число в неправильную дробь Неправильная дробь Дробь,

Слайд 31нужно числитель разделить на знаменатель,
неполное частное соответствует целой части,
остаток

числителю,а знаменатель записывается
тот же.




=

15:7=2(ост.1)




Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число,

нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой части, остаток числителю,а знаменатель записывается тот же. =15:7=2(ост.1)

Слайд 32Получили про заштрихованные круги
надо в числитель записать сумму произведения чисел целой


части и знаменателя и числа, соответствующего числителю,
а в знаменатель знаменатель дробной части

Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь

Получили про заштрихованные кругинадо в числитель записать сумму произведения чисел целой части и знаменателя и числа, соответствующего

Слайд 33
Чтобы получить дробь
целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей,

и взять а таких частей.

, надо

Надо число а разделить на число b

Чтобы получить дробьцелое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей, и взять а таких частей., надоНадо

Слайд 34Числа, которые могут быть получены
в результате счета предметов
– 1,

2, 3, 4, 5 и т.д.,

называют натуральными
(заметим, что число 0 не
является натуральным).

Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.,называют

Слайд 35
одна
третья
знаменатель
числитель
делимое
делитель
Д Р О Б Ь
деление
Дробь, как результат деления натуральных чисел
1. Прочитай

дробь .
2. Чему равен числитель?
3. Чему равен знаменатель?
4. Делимое?
5. Делитель?
6. Что обозначает черта дроби?
однатретьязнаменательчислительделимоеделительД Р О Б ЬделениеДробь, как результат деления натуральных чисел1. Прочитай дробь .2. Чему равен числитель?3. Чему

Слайд 36дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.
Правильная дробь

- это
дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.Правильная дробь - это

Слайд 37дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь -
Неправильная дробь, в

которой числитель больше знаменателя, больше 1. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна 1.
дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.Неправильная дробь -Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше 1.

Слайд 38Продолжи определение
число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.
Смешанное число

-
Продолжи определениечисло, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.Смешанное число -

Слайд 39При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и

то же число (кроме нуля)
ее величина не изменяется

Основное свойство дроби

Если возможно

При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее

Слайд 40Ученик допустил ошибку при применении
основного  свойства дроби. Найдите ошибку!

Используя

основное свойство дроби,
запишите число в виде десятичной дроби,
если это возможно

Справочная

Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошибку! Используя основное свойство дроби, запишите число в

Слайд 41
Нажмите на кубик и прочитайте десятичные дроби


0,873
13,62
60,06
0,08
0,3485
120,16
8,0873
555,5
3,333

Нажмите на кубик и  прочитайте десятичные дроби0,87313,6260,060,080,3485120,168,0873555,53,333

Слайд 42Запишите число в виде десятичной дроби

Запишите число в виде  десятичной дроби

Слайд 4320,3 - двадцать_________ и три ____________
2,03 - ______________ и три _______________
0,007

- __________ целых и семь ___________
42,06 - _______________________ целых и
шесть __________
5,004 - ________ целых и четыре____________
0,01 - _________ целых и _________ сотая
34,0006 - __________________ целых и
шесть_________________________

Заполните пропуски

20,3 - двадцать_________ и три ____________2,03 - ______________ и три _______________0,007 - __________ целых и семь ___________42,06

Слайд 44Проверка
20,3 – двадцать целых и три десятых


2,03 – две и три сотых
0,007 - нуль целых и семь тысячных
42,06 – сорок две целых и
шесть сотых
5,004 – пять целых и четыре тысячных
0,01 – нуль целых и одна сотая
34,0006 – тридцать четыре целых и
шесть десятитысячных
ё
Проверка20,3 – двадцать  целых  и   три десятых     2,03 –

Слайд 45Разложить число 65,931 по разрядам
5
9
1
3
6

Разложить число 65,931 по разрядам59136

Слайд 46
Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных
 
 
 
 
0,023
0,9
7,03
4,3
0,45

0,07 4,11 12,02

 




 

 

 

Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных    0,0230,97,034,30,45

Слайд 47Десятичная запись дробных чисел
1. Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе

с числом нулей в знаменателе

2. Записать целую часть (она может быть равна нулю)

3. Поставит запятую, отделяющую целую часть от дробной части

4. Записать числитель дробной части

Десятичная запись  дробных чисел1. Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе

Слайд 48Запишите в виде десятичных дробей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5,06
4,03
2,9
4,047
30,02
0,71
0,0005
2,01
0,3
51,032
0,027
0,004

Запишите в виде десятичных дробей            5,064,032,94,04730,020,710,00052,010,351,0320,0270,004

Слайд 49Ответьте на вопросы
1. Между какими разрядами в записи десятичной дроби ставится

запятая?

2. Что обозначает число, записанное до запятой?

3. Что обозначает число, записанное после запятой?

4. Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?

5. Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 1000?

Ответьте на вопросы1. Между какими разрядами в записи десятичной дроби ставится запятая? 2. Что обозначает число, записанное

Слайд 50Тест по математике
Десятичная запись числа

Тест  по математикеДесятичная запись числа

Слайд 511. Укажите верную запись числа «три целых пять сотых»
3,50
3,003
3,05
А
В
С
3,05

1. Укажите верную запись числа «три целых пять сотых»3,503,0033,05АВС3,05

Слайд 522. Запишите дробь 6/1000 в виде десятичной дроби
0,006
0,600
0,06
А
В
С
0,006

2. Запишите дробь 6/1000 в виде десятичной дроби0,0060,6000,06АВС0,006

Слайд 533. В каком разряде числа 7,1407 стоит цифра 4?
десятых
сотых
тысячных
А
В
С
сотых

3. В каком разряде числа 7,1407 стоит цифра 4?десятыхсотыхтысячныхАВСсотых

Слайд 544. Какая цифра стоит в разряде десятых числа 86,3042?
3
0
6
А
В
С
3

4. Какая цифра стоит в разряде десятых числа 86,3042?306АВС3

Слайд 555. Какая цифра стоит в разряде десятых в записи числа 23,456?
4
5
3
А
В
С
4

5. Какая цифра стоит в разряде десятых в записи числа 23,456?453АВС4

Слайд 566. Укажите верную запись семь целых пять тысячных
7,05
7,5
7,005
А
В
С
7,005

6. Укажите верную запись семь целых пять тысячных7,057,57,005АВС7,005

Слайд 57На уроке я работал….
Своей работой на уроке я…
Урок для

меня показался…
За урок я…
Моё настроение….
Материал урока мне был…

активно

пассивно

стало хуже

не устал

устал

доволен

не доволен

стало лучше

скучен
бесполезен

интересен
полезен

коротким

длинным

Рефлексия

На уроке я работал…. Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Моё

Слайд 58Задача: Липа живет в лесу до 4 века, а в

городе в 2 раза меньше. 1. Сколько веков может прожить липа в городе, ответ дайте в виде десятичной дроби? 2. Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?
Задача: Липа живет в лесу до 4  века, а в городе в 2 раза меньше. 1.

Слайд 59Домашнее задание:
Из учебника «Математика» (С.М.Никольский):
П. 4.1 – читать, примеры разобрать;
№ 724

(б, г), 725 (а, в) выполнить задание письменно.
Домашнее задание:Из учебника «Математика» (С.М.Никольский):П. 4.1 – читать, примеры разобрать;№ 724 (б, г), 725 (а, в) выполнить

Слайд 60Разгадай ребус!

Разгадай ребус!

Слайд 61Спасибо за внимание!!!



Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть