Презентация, доклад по математике на тему Плоскость. Прямая. Луч (5 класс)

Содержание

Французский архитектор, положил начало архитектурного модернизма и функционализма. Ле Корбюзье. Архитектура XX века

Слайд 1Плоскость. Прямая. Луч
Урок математики в 5 классе



.


2020г

Плоскость. Прямая. Луч Урок математики в 5 классе.2020г

Слайд 2Французский архитектор, положил начало архитектурного модернизма и функционализма.
Ле Корбюзье. Архитектура

XX века
Французский архитектор, положил начало архитектурного модернизма и функционализма. Ле Корбюзье. Архитектура XX века

Слайд 3Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки
63
7
30
2
14
29
:9
+23
:15
*7
+15
72
8
20
100
10
22
:9
+12
*5
:10
+12

Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки6373021429:9+23:15*7+15728201001022:9+12*5:10+12

Слайд 4


Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.


Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 5Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать

или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения. ( Д. Пойа)

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно

Слайд 7Сложите

3м 45см и 1м 20 см
7дм 8см и 19см
2м 80см и

4м 60см
1км 250м и 800м

= 4м 65см

= 9дм 7мм

= 7м 40см

= 2км 50 м

Сложите3м 45см и 1м 20 см7дм 8см и 19см2м 80см и 4м 60см1км 250м и 800м= 4м

Слайд 8Тема урока: Плоскость. Прямая. Луч

Тема урока:    Плоскость. Прямая. Луч

Слайд 9 Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление

о плоскости дает нам, например,



поверхность стола

школьной доски

оконного стекла

Но!
Эти поверхности имеют края. У плоскости края нет.
Она безгранично простирается во всех направлениях.

Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например,

Слайд 10Что изображено?


А
В




Назовите все отрезки
D
C
F
E
Проверим себя
CD, CE, CF, DE, DF, EF

Что изображено?АВНазовите все отрезкиDCFEПроверим себяCD, CE, CF, DE, DF, EF

Слайд 11Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради
1. Изобразим отрезок АВ


А
В
2.

Продолжим АВ по линейке в обе стороны

3. Получим прямую АВ (или ВА)
Прямая не имеет концов.
Она неограниченно продолжается
в обе стороны.

Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради1. Изобразим отрезок АВАВ2. Продолжим АВ по линейке в обе

Слайд 12Отметьте точку и проведите через нее прямую

Отметьте точку и проведите через нее прямую

Слайд 13Отметьте 2 точки и проведите через них прямую


Отметьте 2 точки и проведите через них прямую

Слайд 14Отметьте 4 точки и проведите через них прямую




Отметьте 4 точки и проведите через них прямую

Слайд 15Тема урока: Плоскость. Прямая. Луч

Тема урока:    Плоскость. Прямая. Луч

Слайд 16Выводы:
Через любые 2 точки проходит единственная прямая
Через точку можно провести множество

прямых

Прямая не имеет концов

Выводы:Через любые 2 точки проходит единственная прямаяЧерез точку можно провести множество прямыхПрямая не имеет концов

Слайд 17

Какая точка является общей для обеих прямых?
Как можно назвать такие прямые?


В
Пересекающиеся

прямые.

АМ ∩ ВМ = М

Какая точка является общей для обеих прямых?Как можно назвать такие прямые?ВПересекающиеся прямые.АМ ∩ ВМ = М

Слайд 18







А
В
С
Е
К
Что вы скажете о точках А,В,С,Е?

Р
Как проверить, лежит ли точка Р

на данной прямой?






Какие фигуры изображены на рисунке?

Лежит ли точка К на прямой?

АВСЕКЧто вы скажете о точках А,В,С,Е?РКак проверить, лежит ли точка Р на данной прямой?Какие фигуры изображены на

Слайд 19ЛУЧ
Проведем прямую и отметим на ней точку О. Эта точка разделяет

прямую на две части, каждая из которых называется ЛУЧОМ.
ЛУЧПроведем прямую и отметим на ней точку О. Эта точка разделяет прямую на две части, каждая из

Слайд 20Обозначают:
луч ОВ или луч ОА



Первая буква обозначает начало луча, а вторая

– какая-нибудь точка на луче.

Лучи, которые точка разбивает прямую, называют дополнительными друг другу.


Обозначают:луч ОВ или луч ОАПервая буква обозначает начало луча, а вторая – какая-нибудь точка на луче. Лучи,

Слайд 21Задание 1
Какие из точек, обозначенных на рисунке, лежат на прямой АВ,

а какие на ней не лежат?
Задание 1Какие из точек, обозначенных на рисунке, лежат на прямой АВ, а какие на ней не лежат?

Слайд 22Задание 2
Пересекаются ли:

прямая АВ и отрезок СН;
прямая АВ и луч

СН;
Отрезки АВ и СН;
Прямые АВ и СН;
Лучи АВ и СН;
Лучи АВ и ОК;
Лучи СН и ОК?

.

.

.

.

.

.

О

К

А

В

Н

С

Задание 2Пересекаются ли: прямая АВ и отрезок СН;прямая АВ и луч СН;Отрезки АВ и СН;Прямые АВ и

Слайд 23Самостоятельная работа
1 вариант









2 вариант

1.Начерти отрезок МF. Измерь его длину.

2.Отметьте в тетради

точки О и А. Проведите луч ОА.

3.Начертите две пересекающиеся прямые АВ и СD. Отметьте точку К лежащую на прямой АВ, точку L лежащую на прямой СD, и точку О не лежащую ни на одной прямой.

4.Начерти четырехугольник АВСD. Укажи его вершины и стороны.

1.Начерти отрезок АW. Измерь его длину.

2.Отметьте в тетради точки H и P. Проведите луч HP.

3.Начертите две пересекающиеся прямые АT и СR . Отметьте точку К лежащую на прямой АT, точку L лежащую на прямой СR, и точку V не лежащую ни на одной прямой.

4.Начерти четырехугольник SAKO. Укажи его вершины и стороны.

Самостоятельная работа1 вариант2 вариант1.Начерти отрезок МF. Измерь его длину.2.Отметьте в тетради точки О и А. Проведите луч

Слайд 24Что нового узнали на уроке?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке:


Я

знаю…

Я запомнил…

Я смог…
Что нового узнали на уроке?Расскажите по схеме, чему научились на уроке:Я знаю…Я запомнил… Я смог…

Слайд 25Итоги урока
Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные

давали?

На уроке не зевали?»
Итоги урокаЗавершается урок.Он пошёл ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны открывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали?»

Слайд 26Домашнее задание:
П. 4(стр. 27)
Ответить на вопросы на стр. 29


№ 86

89
№ 106
№111
Домашнее задание:П. 4(стр. 27)Ответить на вопросы на стр. 29 № 86№ 89№ 106№111

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть