Презентация, доклад по математике на тему Плоскость. Прямая. Луч. 1 урок. (5 класс)

Содержание

Устный счет15·032:3217·1090:1016+1490-30ССОТПКЛЬО81:915·317-933+1644·013·163:6396·100300:10ПРМЯАЯ7000+90+630 000+4000+910 000+900+1ЛЧУРешив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.

Слайд 1Плоскость. Прямая. Луч.
1 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г.

Пенза
Плоскость. Прямая. Луч.1 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза

Слайд 2Устный счет
15·0
32:32
17·10
90:10
16+14
90-30

С
С
О
Т
П
К
Л
Ь
О

81:9
15·3
17-9
33+16
44·0
13·1
63:63
96·100
300:10

П
Р
М
Я
А
Я

7000+90+6
30 000+4000+9
10 000+900+1

Л
Ч
У

Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания,

вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.
Устный счет15·032:3217·1090:1016+1490-30ССОТПКЛЬО81:915·317-933+1644·013·163:6396·100300:10ПРМЯАЯ7000+90+630 000+4000+910 000+900+1ЛЧУРешив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать три слова, которые

Слайд 3Плоскость. Прямая. Луч.
Цель урока:
Вводим понятие «плоскость»,
«прямая», «луч»;
Учимся находить прямую и

луч на чертеже, читать и чертить их.
.


Плоскость. Прямая. Луч.Цель урока:Вводим понятие «плоскость», «прямая», «луч»;Учимся находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить

Слайд 4Плоскость. Прямая. Луч.
Работа по учебнику
1. Прочитайте статью (стр. 16-17)и ответьте на

вопросы к ней.

Есть ли края у плоскости?

Имеет ли прямая концы?

На сколько лучей разбивает прямую точка А?

Плоскость. Прямая. Луч.Работа по учебнику1. Прочитайте статью (стр. 16-17)и ответьте на вопросы к ней.Есть ли края у

Слайд 5В
Плоскость. Прямая. Луч.
2.Практическая работа
Вывод: Через одну точку на плоскости можно провести

сколько угодно прямых.

Поставьте в тетради точку В.

Проведите через эту точку прямую.

Ещё прямую можно провести через эту точку ? Проведите.

Ещё можно провести?

Сколько прямых можно провести через одну точку?
Сделайте вывод.

ВПлоскость. Прямая. Луч.2.Практическая работаВывод: Через одну точку на плоскости можно провести сколько угодно прямых.Поставьте в тетради точку

Слайд 6В
Плоскость. Прямая. Луч.
2.Практическая работа
Вывод: Через две точки на плоскости можно провести

единственную прямую.

А

Поставьте в тетради точки А и В.

Проведите через эти две точки прямую.

Можно ли провести через эти две точки ещё одну прямую?
Сделайте вывод.

ВПлоскость. Прямая. Луч.2.Практическая работаВывод: Через две точки на плоскости можно провести единственную прямую.АПоставьте в тетради точки А

Слайд 7Плоскость. Прямая. Луч.
3.Выполнение упражнений
Прочитайте задание. Выполните.
а) Стр. 17, №75
Лежит ли точка

М на прямой СD?
Плоскость. Прямая. Луч.3.Выполнение упражненийПрочитайте задание. Выполните.а) Стр. 17, №75Лежит ли точка М на прямой СD?

Слайд 8Плоскость. Прямая. Луч.
3.Выполнение упражнений
Проверьте: АР, АС, РА, СР, СА, РС .
б)

Стр. 17, №76
Плоскость. Прямая. Луч.3.Выполнение упражненийПроверьте: АР, АС, РА, СР, СА, РС .б) Стр. 17, №76

Слайд 9Плоскость. Прямая. Луч.
3.Выполнение упражнений
Проверьте:
Не лежат на прямой точки: С, Е,

Д, Р
Лежат на прямой точки: А, К, В .

в) Стр. 17, №77

Плоскость. Прямая. Луч.3.Выполнение упражненийПроверьте: Не лежат на прямой точки: С, Е, Д, РЛежат на прямой точки: А,

Слайд 10Плоскость. Прямая. Луч.
3.Выполнение упражнений
Правило записи лучей:
Первая буква в записи указывает

на начало луча

в) Стр. 17, №78(устно)

Плоскость. Прямая. Луч.3.Выполнение упражненийПравило записи лучей: Первая буква в записи указывает на начало лучав) Стр. 17, №78(устно)

Слайд 11Работа над задачей.
Стр. 20, №97
С какими величинами задача?
Прочитайте условие задачи,
убрав из

вопроса числовое данное?
Что надо узнать в задаче?
Как найти скорость?
Заполните таблицу.
Расскажите план решения. Решите.
Работа над задачей.Стр. 20, №97С какими величинами задача?Прочитайте условие задачи,убрав из вопроса числовое данное?Что надо узнать в

Слайд 121)40·9=360(км)-расстояние между станциями.
2) 360:6=60(км/ч)-скорость пассажирского поезда.
Ответ: 60км/ч
Работа над задачей.
Стр. 20,

№97
1)40·9=360(км)-расстояние между станциями.2) 360:6=60(км/ч)-скорость пассажирского поезда. Ответ: 60км/чРабота над задачей.Стр. 20, №97

Слайд 131)65·2=130(км)-расстояние.
2) 130:13=10(ч)- потребуется велосипедисту.
Ответ: 10ч
Работа над задачей.
Стр. 20, №97(б)
самостоятельно

1)65·2=130(км)-расстояние.2) 130:13=10(ч)- потребуется велосипедисту. Ответ: 10чРабота над задачей.Стр. 20, №97(б)самостоятельно

Слайд 14Работа над комбинаторной задачей
стр.19, №96 (групповая работа)
Сколько различных вариантов выбора

вице-президента существует для каждого возможного выбора президента?

Сколько же способов существует?

5·4=20

Прочитайте задачу
Что вы можете о ней сказать?
Сколькими способами можно выбрать президента фирмы?

Работа над комбинаторной задачей стр.19, №96 (групповая работа)Сколько различных вариантов выбора вице-президента существует для каждого возможного выбора

Слайд 15Самостоятельная работа
стр.18, №89,90
( на отдельном листке)

Самостоятельная работа стр.18, №89,90( на отдельном листке)

Слайд 16Подведение итогов
Имеет ли прямая концы?
Домашнее задание
Стр. 20, №99(устно),№100, 101
Чем отличается луч

от отрезка?
Подведение итоговИмеет ли прямая концы?Домашнее заданиеСтр. 20, №99(устно),№100, 101Чем отличается луч от отрезка?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть